Вибро-шумоизоляция своими руками - Вибро-шумоизоляция автомобиля - Вибро-шумоизоляция автомобиля - Каталог сайтов - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Вибро-шумоизоляция автомобиля » Вибро-шумоизоляция автомобиля

Вибро-шумоизоляция своими руками
На сегодня тема шумоизоляции автомобиля своим руками раскрыта не слишком хорошо, попытаемся устранить этот пробел.
Для начала нужно определится с материалами для вибро-шумоизоляции и какой из видов шумов мы будем устранять, да да шумы бывают разные.
Начнем с шума 

Если Вы думаете что оклеить автомобиль только звукопоглощающими материалами будет достаточно то вы очень сильно заблуждаетесь! Т.к. весомую часть звуков  исходит от кузова (структурный шум), чтоб его устранить необходимо металлические детали кузова обработать звукопоглощающими материалами. 

Материалов для вибро-шумо изоляции существует огромное множество как и их производителей

Рассмотрим  материалы для вибро-шумо изоляции более детально.

Вибропоглощающие материалы 

Вибрирующий двигатель, трансмиссия и элементы подвески, а также неровности дороги и сопротивление воздушного потока заставляют «звучать» детали кузова. Для снижения уровня структурного шума (шума, распространяющегося по деталям кузова) металлические детали кузова следует обработать вибропоглощающим материалом. 
 
Поглощение вибрации в материале происходит за счёт внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний преобразуется в тепло. Это приблизительно как зажать пальцами звенящий колокольчик. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата. Все представленные материалы имеют клеевой монтажный слой. Герметизирующие свойства позволяют защитить кузов от коррозии. 
 
Виброполощающие материалы бывают на основе битума или бутиловой мастики, с алюминиевой фольгой или без неё. Бимасты представляют собой отдельную группу материалов, т.к. имеют два вибропоглощающих слоя – мастичный и битумный. 
 
БиМаст (Стандарт, Супер и Бомб) - серия новых вибропоглощающих материалов, на основе битумной и мастичной композиции.
 
Стандарт – тканевое покрытие, толщина – 3 мм, удельная масса – 4,2 кг/кв. м
Супер – бумажное покрытие, толщина – 4 мм, удельная масса – 5,8 кг/кв. м
Бомб – алюминиевое покрытие (правильный материал),толщина – 4 мм, удельная масса – 6 кг/кв. м
 
Вибропласт - гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой.
 
     М1 – толщина 1,5 мм, удельная масса – 3,5 кг/кв.м (снят с производства)
     М2 – толщина – 2,3 мм, удельная масса – 3,8 кг/кв. м (снят с производства)

Вибропласт Silver – толщина – 2 мм, КМП=0,25 (против 0,2 для М1) 
Вибропласт Gold – толщина – 2,3 мм, , КМП=0,25 (против 0,2 для М2) 
 
Визомат ПБ - самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета.
 
ПБ-2 – толщина – 2 мм, ПБ-3,5 – толщина – 3,5 мм,
 
Визомат МП - вибропоглощающий битумный материал, с покрытием из алюминиевой фольги. толщина – 2,7 мм, удельная масса – 4 кг/кв. м

Звукопоглощающие материалы

Предназначены для поглощения шума, распространяющегося в воздухе. Эта группа представляет собой пористые материалы, с покрытием и без. Поглощение звука происходит за счёт многократного и несинхронного прохождения звука через границы воздух-материал-воздух. Материалы монтируются в непосредственной близости от источника шума. Дополнительное свойство этих материалов – низкая теплопроводность, т.е. все они выполняют ещё и функцию теплоизолятора. 
 
Акцент - иглопроколотый материал на основе вспененного полиэтилена. За счёт открытоячеистой структуры хорошо поглощает звук. 
Изотон – вспененный полиуретан, покрытый лавсановой металлизированной плёнкой.
Звукоизолирующие материалы 

Предназначены для изоляции салона от воздушного шума. Такие материалы являются барьером на пути распространения шума в воздухе. Обычно применяются в качестве второго слоя, после вибропоглотителя. 
 
Вибротон - вспененный полиэтилен, покрытый слоем из битумной композиции. 
Барьер – вспененный полиэтилен. 
Сплэн – мелкопористый вспененный полиэтилен, дополнительно – хороший теплоизолятор. 

Все представленные материалы имеют клеевой монтажный слой.

Прокладочные материалы

Предназначены для устранения скрипов и вибраций сопрягающихся деталей.
 
Битопласт - уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5-20мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства.
Маделин - уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) толщиной 1-1,5мм

Для минимальной вибро-шумо изоляции автомобиля понадобится

STP Бимаст Бомб 2 м. кв. (5 листов)
STP Вибропласт Gold 4 м. кв. (20 листов)
STP Сплэн-3004 7.5 м. кв. (10 листов)
наборчик антискрипа 6 метров
Желательно валик для укладки и укатывания изоляции (стоит 50 -70 грн  но облегчит работу в разы!)

Итак начнем обработку автомобиля
 
Обработка дверей

Существует несколько методов обработки дверей, все зависит от типа акустики и что вы хотите получить на выходе.
Разбираем дверь,  все  вымываем от грязи и пыли (желательно даже обезжирить),  затем берем вибропласт либо бимаст (бимаст  клеим в крайних случаях так как увеличиваться сильно вес двери что негативно скажется на петлях). Берем листик бумаги  чтобю можно было сделать чтото наподобие выкроек  и вырезаем нужный размер  полотна. Нет необходимости заклеивать всю филенку цельным куском лучше клеить полосами  так чтобы  по горизонтали  полосы  клеились внахлест  друг на друга, первую полосу клеим внизу все остальные снизу вверх.После наклеивания полосы необходимо ее прогреть феном (желательно но не обязательно) и прогладить либо валиком  специальным либо  досточкой, необходимо выгнать весь воздух  чтоб в последствии не  скапливалась в пустотах влага.
 После  виброизоляции филенки можно сверху наклеить "сплен" либо "акцент". 
Каркас двери оклеиваем вибропластом, заклеив все окна каркаса (отверстия в двери) чтобы получилось что-то на подобие вакуума ( для начального уровня  изоляции нет необходимости в данной процедуре).
На фотографиях пару примеров  данной процедуры на примере автомобиля Ланцер. 
Во избежание недоразумений необходимо обеспечить нормальную работоспособность  всех тяг и тросиков, которые проходят через слой вибропоглотителя! Сверху все обклеиваем  спленом. 

Далее приступаем к обработке обшивки двери, все плоские поверхности проклеиваем  вибропластом, также можно проклеить внутреннюю поверхность обшивки битопластом

Крушку багажника и боковины кузова обрабатываются аналогично. Арки колес лучше обработать бимаст бомбом и сверху спленом 8 мм.

Обработка пола и щита моторного отсека

Пол автомобиля и щит моторного отсека являются одними из наиболее  сильных источников вибрации и шума,  для устранение этих недостатков необходимо применение наиболее тяжелых вибропоглатителей (бимаст бомб) и толстый сплен.

Технология наклеивания бимаста отличается от вибропласта, если вибропласт можно клеить  без фена, то бимаст только с феном!. 

Сначала вырезаем  деталь нужного размера потом прикладывем ее к металлу и начинаем разогревать ( бимаст многослойный и твердый материал, без прогрева он будет "розшаровываться"), греем не снимая защитного слоя бумаги. после того как бимаст принял форму детали на которую будем его клеить, снимаем защитное покрытие и  как бы вкатываем материал, не оставляя  воздушных пробок. 

Нет необходимости обклеивать  100% поверхности пола достаточно 70 %. Сверху все обклеиваем  спленом с одной стороны он будет держать тепло с другой стороны он сдержит  шум, также можно применить  не сплен а "акцент". 

Багажное отделение и нишу под запасное колесо проклеиваем аналогично.  

Для наибольшего эффекта нужно моторный шит заклеить материалом «Барьер» он выступит в  роили изолятора шума. 

Обработка потолка


Потолок самый большой источник шума в автомобиле, вы скажете  что шум идет от него только в дождь? но вить вибрацию метала никто не отменял.  технология оклеивания достаточно проста сначала клеим вибропласт голд либо сильвер, на 70-80% поверхности а поверх него сплен либо акцент.  Кроме устранения шума мы также получим  приятное дополнение в качестве теплоизоляции,  в жару нам меньше придется пользоваться кондиционером а в мороз печкой.

Багажное отделение

как и в салоне автомобиля на пол клеим  бимаст либо  если нет сабвуфера можно и  вибропласт. колесные арки бимаст бомб, стенки вибропластом. Поверх всего клеим  сплен либо акцент.  Также можно из багажного отделения  обклеить виброй  заднюю полку с нижней части. 

Капот и под капотное пространство

На новых автомобилях нет крайней  нужны в изоляции капота, но в отечественных автомобилях либо во всех дизельных авто такая необходимость очень актуальна. Желательно крышку капота обклеить вибропластом а сверху изотоном. Изотон максимально эффективно поглощает шум, сплен в сравнение с ним идти никак не может!!!

  Надеюсь данная статья поможет вам в  борьбе с вибрацией и лишним шумом.

При полном либо частичном использовании материала либо фотографий гипер ссылка на http://www.vpauto.ru обязательна!


Категория: Вибро-шумоизоляция автомобиля | Добавил: N_ikola_S-Admin (10.01.2012)
Просмотров: 32469 | Рейтинг: 2.2/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.