В Китае выпущен 10-миллионный автомобиль с начала 2009 года. Таким образом, эта страна вошла в тройку стран наряду с Японией и США, в которых за год было произведено более 10 миллионов машин. Юбилейным автомобилем оказался грузовикFAW Jiefang, сообщает агентство "Синьхуа".
Ожидается, что всего по итогам 2009 года китайские автозаводы выпустят 12 миллионов автомобилей, а по объемам продаж, как пишет Shanghai Daily, Китай может обогнать в этом году США.
Рост производства - следствие государственной программы стимулирования спроса на новые автомобили, запущенной в Китае после Нового года. В рамках этой программы налог на покупку автомобилей с двигателем менее 1,6 литра был сокращен с 10 до 5 процентов, а фермерам правительство выделяет пособие для покупки грузовиков и сельскохозяйственной техники.
По словам вице-президента Ассоциации китайских автопроизводителей Донга Янга, достижение 10-миллионной отметки в производстве автомобилей далось Китаю сложнее, чем Японии и США, так как в то время, когда они перешагнули этот рубеж, требования к экологичности машин были ниже.
В течение следующих трех лет Китай намерен инвестировать в разработку автомобилей на альтернативных источниках энергии в общей сложности 10 миллиардов юаней (1,47 миллиарда долларов). Ожидается, что к 2011 году в этой стране будет продано 500 тысяч гибридов.
Благодаря росту экономики Китая, а также невысокому уровню "автомобилизированности" китайцев, продажи машин в этой стране растут ежемесячно на на 70-90 процентов относительно прошлого года. Так, в июле китайцы купили 832,6 тысячи легковых автомобилей, что на 70,5 процента больше, чем в прошлом году. В августе продажи выросли на 90 процентов (куплено 1 миллион 138 тысяч автомобилей), а в сентябре - на 78 процентов (продано 1,36 миллиона машин. Всего с начала года в Китае продано 9,66 миллиона машин, что на 34 процента больше, чем в прошлом году.