- Shuchi YTK 6110G
- ПОЛНАЯ МАССА: 14 100 кг.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: сентябрь 2008 г.
- ЦЕНА: от 2 200 000 руб.
Разнообразие поставляемой из КНР продукции, наводнившей российский рынок автомобильной техники, настолько велико, что и автомобильным экспертам разобраться сложно, не говоря уж о простых покупателях. Вот мы и решили приглядеться к еще одному «товару» из Китая, взяв на тест автобус недавно представленной в России марки Shuchi.
Завод, производящий эти автобусы, находится на полуострове Шандунь и занимает площадь 58 км2, что достаточно немало. Полное название этого автобусного производства таково: YanTai Shuchi Vehicle Co., Ltd. В год завод производит от 6 до 10 тысяч автобусов городского, пригородного и туристического классов. Проектная же мощность производства — 12 тысяч. Модельный ряд насчитывает более 70 моделей и модификаций автобусов разных классов.
Shuci Co., Ltd изготавливает автобусы по современным европейским технологиям, с несущим каркасным кузовом из стальных труб прямоугольного сечения «с эффектом самозакаливания при нагрузке» (правда, нам никто так и не смог вразумительно объяснить суть процесса). Основные кузовные панели, такие, как крыша, боковины, пол пассажирского салона, изготавливаются из оцинкованного листа, а передняя и задняя маски автобуса и арки крыльев делаются из стеклопластика, что увеличивает коррозионную стойкость автобуса. Производство автобусов Shuchi сертифицировано и отвечает международным стандартам ISO 9000 и 3С, что является своего рода гарантией качества продукции. Но все это информация производителя, непосредственно заинтересованного в продаже своего продукта. А что же на самом деле?
Внешность Shuchi YTK6110G, взятого на тест, не схожа ни с одним дизайном автобусов, что мы могли видеть раньше. Первое, что привлекает внимание, — это необычно сильно скошенная форма передней части, более свойственная туристическим лайнерам, нежели городским автобусам, к которым относится наш экземпляр. Из-за необычной формы передка автобуса так же оригинально выглядит лобовое стекло с информационным табло в верхней части. Лобовое стекло и без того немаленьких размеров визуально продлено на крыше, за счет чего оно кажется еще большим. Завершают общую картину передка прозрачные фары головной оптики. Если посмотреть сбоку, колесная база автобуса может показаться маленькой. На самом же деле она составляет 5000 мм, что не так мало для городского автобуса среднего класса. За счет скошенной передней части автобуса обращает на себя внимание и большой передний свес. Конечно же, городской автобус может обойтись без экстремально коротких свесов, дорожное полотно в городах считается лучшим, чем за городом. Но все-таки во время теста мы с осторожностью ездили по дорогам полигона, памятуя об этом факте. Следующее, на что мы обратили внимание, — это передний дверной проем автобуса, в котором нашлось место лишь для одностворчатой двери. Мы считаем это отрицательным моментом для автобуса, предназначенного для работы в городе. Для города важна не только пассажировместимость, но и насколько быстро и без помех пассажиры смогут попасть в его салон. А с одностворчатым передним дверным проемом, одним из двух, через которые можно попасть в салон автобуса, впереди всегда будет скапливаться очередь, как при входе, так и при выходе.
Заканчивая описание внешности автобуса Shuchi, хочется упомянуть оригинальные задние фонари, схожие по форме с «бумерангами», которые разлетаются в разные стороны, образуя тем самым окантовку почти по всему периметру моторного отсека. В салоне 34 посадочных места, оборудованных пластиковыми креслами с тканевыми вставками на спинках и подушках сидений. Изнутри салон обшит светлым пластиком. Но кое-где его дополняют пластиковые накладки под орех, так характерные для автомобилей из Поднебесной. Сразу за рабочим местом водителя и передним дверным проемом находятся 8 сидений, расположенных особым образом, нехарактерным для автобусов. Эти сиденья располагаются вдоль стенок, на манер сидений в метро. Но вот их высокое расположение на арках колес не понравится пожилым пассажирам: чтобы сесть на это сиденье, придется забраться на «постамент».
Если же обратить внимание на «галерку», т.е. на последний ряд сидений, то комфортно здесь сможет разместиться разве что низкорослый представитель азиатского континента. Причина тому низкая высота салона в этом месте. Европейцу ростом выше 185 см не то чтобы стоять, но и сидеть не очень удобно. Чтобы не упираться в крышу головой, придется втянуть ее в плечи. Для стоячих пассажиров по всему салону протянули желтые поручни, на них закреплены подвесные ручки.
Есть такое предположение, что салон автобуса китайские инженеры пытались сделать низкопольным или хотя бы максимально уменьшить расстояние от дороги до пола. Но сделать это не удалось. Минимальный уровень пола остается лишь в районе двух дверных проемов, после них в обоих случаях следует довольно высокая ступенька. Отметим, что дизайн автобуса получился значительно лучше, чем рациональное использование свободного места пассажирского салона.
Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона низкой перегородкой с маленькой дверцей. Данное решение, наверное, не разделяют водители автобусов, работающие на городских маршрутах, большинство из которых являются приверженцами того варианта, когда перегородка полностью отделяет пассажирский салон от шофера. Относительно организации рабочего места: в принципе, все находится на расстоянии вытянутой руки. Это и всевозможные переключатели бортовых систем, и рычаг механической КП. На последнем остановимся отдельно. Во-первых, здоровая «кочерга» рычага затрудняет проход к водительскому креслу. Во-вторых, алгоритм переключения КП по неизвестным нам причинам является зеркальным отражением привычного переключения передач. В результате при включении 6-й передачи рычаг находится в непосредственной близости с правым бедром водителя, честно говоря, соседство не из приятных.
Автобус комплектуется дизельным двигателем объемом 6,2 литра мощностью 240 л.с. с крутящим моментом 176 Нм, отвечающим нормам Euro 3. Дизель, как уже говорилось, работает в паре с механической 6‑ступенчатой КП CA 6T138. Весь силовой агрегат находится в заднем свесе за ведущим мостом, доступ для проведения ТО и осмотра двигателя открывает большой люк в корме автобуса. И тут мы вновь вспомнили о происхождении автобуса. Потому как люк моторного отсека открывается на угол чуть более 90 градусов, и европейцу со среднестатистическим ростом вновь придется думать о голове в прямом смысле, а проще говоря, проводить ТО сгорбившись. Непонятным оказалось и то, что все лючки, закрывавшие аккумуляторный блок, радиатор системы охлаждения мотора и топливный бак, открываются на угол в 45 градусов. И если с визуальным осмотром радиатора через эту щель еще как-то можно смириться, то с трудностью обслуживания и, не дай бог, демонтажа аккумуляторов — вряд ли.
Заняв место водителя и запустив двигатель, выезжаем на дороги Дмитровского полигона. Сразу можно отметить хорошую обзорность автобуса за счет большого лобового стекла. О ситуации позади автобуса можно судить по большим зеркалам заднего вида, спускающимся с крыши, на массивных кронштейнах. Дизельный двигатель позволяет достаточно динамично разгоняться даже с полной нагрузкой, чего вполне достаточно для движения в плотном городском потоке. Подвеска достаточно мягкая для рессорной. Она хорошо проглатывает неровности дороги, только иногда добавляет к этому звуковое сопровождение. В остальном же управление автобуса становится понятным и прогнозируемым с первых минут нахождения за рулем.
Подводя итог знакомству с новым представителем большого семейства автобусов марки Shuchi, отметим: жаль, что первое положительное впечатление от оригинального дизайна автобуса было омрачено нерациональным использованием места в пассажирском салоне и некоторыми мелкими недоработками. Надеемся, что производители данной техники с пониманием отнесутся к нашим замечаниям, и тогда представленная модель сможет занять достойное место в секторе бюджетных городских автобусов.
Конкуренты Shuchi YTK 6110G:
КАвЗ-4239, CityЛАЗ А-183, Golden Dragon City Bus 6102UE1.
Достоинства и недостатки
+ Оригинальный дизайн, выделяющий модель из общего ряда соплеменников из КНР.
- Низкое качество сборки и материалов отделки салона.
Технические харктеристики
Снаряженная масса, кг - 10 000
Полная масса, кг - 14 100
Габариты (длинна/ширина/высота), мм - 10 660/2500/3300
Колесная база, мм - 5000
Общая пассажировместимость, чел. - 80
Двигатель:
тип - дизельный, 4‑цилиндровый, рядный, Euro 3
рабочий объем, см3 - 6230
мощность, л.с. - 240
крутящий момент, Нм - 176
Коробка передач - механическая, 6‑ступенчатая
Подвеска - зависимая, рессорная
Тормозная система - пневматическая, двухконтурная, с тормозными механизмами барабанного типа и ABS
Результаты испытаний
Порожний груженый
Масса автомобиля во время испытаний, кг - 10 000 14 100
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м - 1285 1467
Расход топлива, при заданных
скоростях движения, л/100 км:
40 км/ч 10,0 10,5
50 км/ч 10,8 11,5
60 км/ч 12,3 12,8
70 км/ч 14,0 15,0
80 км/ч 17,0 18,4
90 км/ч 20,5 22,6
100 км/ч 25,1 26,9
Vmax км/ч 26,5 28,2
Максимальная скорость, км/ч - 102,1 102,0
Расход топлива в режиме И.Г.Д.
при средней скорости движения, л/100 км: - 25,8 при 38,5 км/ч 28,9 при 38,2 км/ч