Работа в карьере - сложная доля. Машина постоянно под нагрузкой. Времени на ТО почти нет. Вот и не уследили водитель и механики за сцеплением. На Howo Expo оно подводится вручную. В нормальных условиях эксплуатации проверять зазор диска нужно нечасто. Для ежедневного техосмотра эта процедура покажется лишней, для планового То - слишком редкой. Смотреть, как говорит Владимир, нужно по обстоятельствам, в зависимости от того, в каких условиях работает автомобиль.Ведь не надо быть водителем-профессионалом, чтобы понимать, в какой именно момент нагрузка на сцепление достигает критичных точек. В нашем же случае сам Владимир признается, что просто-напросто упустили момент, в чем отчасти есть вина водителя, но все-таки немалая ответственность лежит на механиках. Понадобилось всего три недели жестких условий, или 4000 км пробега, чтобы загубить диск. Как показывает опыт эксплуатации остальных "китайцев", силовые агрегаты Howo весьма надежны и не боятся тяжелых условий, нужно лишь своевременно проводить регламентированные и нерегламентированные технические обслуживания.Замена диска сцепления не стала большой проблемой и, несмотря на денежные и временные затраты, послужила хорошим уроком водителям и менеджерам компании. Диск был подогнан от Scania - у него спилили "носик". Обошелся "неоригинал" в 6 тысяч рублей. Оригинальный диск можно было купить у дилера, но стоит он порядка 11 тысяч рублей! Дорого? Владимир вспоминает времена, когда цены на китайские запчасти были на порядок выше, чем сейчас. И было это всего лишь год-полтора назад. Не было конкуренции. Был ажиотаж, и никто не вникал в проблемы эксплуатации. Сейчас же ситуация лучше: люди находят время экспериментировать, подбирать аналоги производителей более качественной продукции. Соответственно, цены на китайские оригиналы снижаются. Приятная тенденция!Чем осложняется поиск неоригиналов? Тем, что по каталогам номера китайских комплектующих "не бьются" с европейскими аналогами. Те же фильтры, рулевые наконечники - все есть в Европе, но чтобы подобрать аналог, нужно ставить две запчасти рядом и сравнивать визуально. Что ж, пока дело обстоит так, но уже сейчас владельцы китайских автомобилей между собой раскрывают секреты "что от чего подходит и где купить". Это тоже приятная тенденция! Кроме всего прочего, за время, что мы собирали информацию о Howo, у него лопнул корпус фильтра топливной очистки. Замена обошлась в 230 рублей. Потек балансир - его подтянули, и пока вроде все в порядке.Нам повезло, чего не скажешь о водителях и механиках: были сильные холода, и есть, что сказать об эксплуатации Howo при температурах "под минус двадцать". Начнем с того, что заводятся они при таких морозах без проблем, без прогревов поддона картера. Никаких предпусковых печек на наших "китайцах" нет. Когда ударили первые морозы, начались проблемы с топливом: оно "схватилось" в баках и топливо-проводах, не помог даже "антигель". После того, как заменили все фильтры, разогрели солярку и добавили зимних присадок, наш герой вообще перестал обращать внимание на морозы. Что до водителя, то чувствует он себя отлично: за рулем - в рубашке.Сам Владимир удивляется, что даже стартеры без проблем отработали на "китайцах" в морозы, хотя обычно это слабое звено в конструкции. Зато нет никаких удивлений по поводу тормозов и тормозной системы: на всех машинах парка еще при плюсовой температуре были поменяны "осушители" (правда, на нашем Howo этого сделано не было, время не пришло). Что ж, второй квартал эксплуатации снова вызывает улыбку на лице Владимира. Ничего нового Howo не преподносит. Видимо, техника эта заморская начинает осваиваться, к ней вырабатываются свои подходы, копится опыт, а вместе с этим уходят в небытие неприятные сюрпризы. И это тоже приятная тенденция!
Источник: http://truck-auto.info |