Главная » Статьи » Грузовые » Kia |
С легкими грузовиками KIA мы уже знакомились ранее. Первые такие автомобили появились в продаже у официального дилера калининградских автостроителей московской фирмы "Автоторг", которая и предоставила отделу испытаний две машины для более подробного знакомства. Для первого теста мы взяли два абсолютно одинаковых грузовичка KIA-2700II, только один из них был с тентом, другой - бортовой. Что сразу бросилось в глаза, так это разная размерность колес. Интересный и очень редко применяемый вариант. Зато пол кузова располагается низко и не имеет колесных ниш. Естественно, запасных колес тоже два. Сама кабина имеет один ряд сидений, располагается над передними колесами и придает машине сходство с головастиком. Отсутствие у кабины явно выраженных углов и граней придает ей обтекаемость, немаловажную, как оказалось, для автомобиля с тентом. Оригинальности внешнему виду кабины добавляют большое лобовое стекло и большие, немного раскосые, блокфары. Вход в кабину удобный за счет грамотно сконструированной подножки, большого дверного проема и двери, фиксируемой в открытом состоянии в двух положениях. К этому хотелось бы еще добавить удобно расположенную с внутренней стороны передней стойки рукоятку или поручень (кому как нравится). Находиться в автомобиле уютно, независимо от того, где сидишь - за рулем или на месте пассажиров, сиденье которых сделано нестандартно. На нем умещаются два человека, но если пассажир один, то спинка среднего сиденья превращается в столик с подстаканниками, который являет собой крышку небольшого ящика для документов. На передней панели, напротив пассажирского сиденья, имеется еще один ящик ("бардачок"), не отличающийся большой вместимостьюПассажирское сиденье крепится к той части пола, которая является капотом. Чтобы добраться до мотора надо сложить спинки сиденья, отстегнуть два замка, освободить фиксатор, поднять подушку сиденья и закрепить ее в открытом положении специальной лентой с петлей - и вот он, двигатель. Правда, открывается только одна его часть, правая по ходу движения автомобиля. Левая же остается недоступной: водительское сиденье не поднимается и кабина не откидывается. Замерить уровень масла, продиагностировать генератор или проверить форсунки и уровень жидкости в гидроусилителе руля не составляет труда: доступ к ним открыт. А как быть с обслуживанием привода коробки передач, сцепления, гидроусилителя руля? Смотровая канава или подъемник - вот ключи к решению таких задач. Но вернемся в кабину KIA-2700II. Рабочее место водителя удобно. Рулевая колонка нерегулируемая, но двух позиций регулировки сиденья (продольной и наклона спинки) вполне достаточно для комфортной посадки водителя. Дотянуться до рычага привода коробки передач, не наклоняясь вперед, не составляет труда, так же, как и до рычага стояночного тормоза ("ручника"). Удачно выполнено рулевое колесо и по толщине обода, и по диаметру. Особенно это чувствуется во время скоростного руления, когда поворот выполняется перехватом. Рядом с педалью сцепления находится подставка для ноги. Это тоже один из элементов комфорта. Во всяком случае, есть место, куда можно убрать незадействованную в работе ногу, да и перебрасывать ее на педаль сцепления из такого положения гораздо удобнее, чем поднимать от пола. Отделанная травмобезопасным материалом панель приборов округлой формы достаточно проста, без всяких "наворотов". На консоли тоже все очень просто: дефлекторы обдува, рукоятки управления отопителем и вентилятором, пепельница, прикуриватель и вещевой ящик. Можно установить магнитолу, благо на машине уже имеется антенна, смонтированная параллельно левой передней стойке с наружной стороны. Комбинация приборов пышностью тоже не отличается, скромна по оформлению, но информативна. Под рулевой колонкой находится блок предохранителей, закрытый крышкой. Левее колонки - регулятор оборотов двигателя. И уж совсем в торце панели приборов, по левую руку от водителя, закрытая пластиковой крышкой и водительской дверью, находится заливная горловина бачка тормозной жидкости. Интересное решение! Все остальные горловины для заправки машины жидкостями находятся под открывающейся панелью передка KIA-2700II. Там же, под панелью, закреплен и гидравлический домкрат. Подивились внутреннему зеркалу заднего вида. Ну, на бортовой машине понятно - ему положено по штату быть. А вот на тентованном автомобиле оно зачем? Остается добавить, что на тест калининградские грузовички мы получили в минимальной комплектации. Но по заказу компания "Автоторг" устанавливает кондиционер и электропакет на стекло-подъемники и регулировку зеркал. Можно заказать и KIA-2700II с полуторной кабиной, или двухрядной 4-х дверной. В общем, выбрать есть из чего. Теперь перейдем к кузовам. В тесте участвовали автомобили с одинаковыми кабинами, двигателями, трансмиссией и шасси. Различались они грузовыми платформами: с тентованным каркасом и бортовой. Кстати, тентованный автомобиль - выставочный, уже обкатанный. А бортовая машина новая, товарная, с минимальным пробегом. Конструкция каркаса, да и сам тент, представляют собой уменьшенную версию того, что используется на 40-тонных международных автопоездах. Чтобы установить тент с жесткими задними 2-х створчатыми дверями, специалистам "Автоторга" пришлось перенести задний противотуманный фонарь под отбойник. Как оказалось, не очень удачное решение. Да и тяжелый металлический каркас пришлось приваривать к бортам, что сделало его не разборным. Зато бортовая машина имеет несколько оригинальных решений. Например, задний борт, благодаря разным по длине цепным фиксаторам, может открываться в двух положениях. Если фиксаторы (или ограничители) снять, то задняя стенка борта откидывается целиком. Боковые борта тоже могут открываться полностью. За счет того, что задние колеса 12-ти дюймовые погрузочная высота KIA-2700II маленькая. Калининградские грузовички оказались очень резвыми и маневренными. Бортовой KIA одолел максимальную скорость около 120 км/ч, правда, в снаряженном состоянии. Не столь темпераментна машина с тентом, который создает значительное сопротивление встречному воздушному потоку. Для компенсации можно установить на крышу кабины обтекатель. По нашему мнению, это и быстроходности прибавит, да и расход топлива сократит. Хотя, если рассуждать здраво, KIA-2700II - городская машина. И особой быстроходности ей не требуется. А вот низкое расположение двигателя и трансмиссии - совсем другое дело. Город - дело сложное. Где бордюрные камни высокие, где дорогу ремонтируют... Силовой агрегат имеет защиту, но, на наш взгляд, недостаточную. Надо было бы закрыть металлическим скосом картер мотора. Очень удивили совершенно незащищенные топливный фильтр и аккумуляторные батареи. Их надо бы лучше укрыть от воров. Завод-изготовитель, видимо, не обращает внимания на такие вещи. Зато специалисты "Автоторга" уже заказали одному из московских предприятий все необходимое для решения этой проблемы. В общем, калининградские KIA-2700II нам очень понравились. Хотя машины и не лишены некоторых недостатков, в городе они - оптимальное решение: небольшие по габаритам, перевозящие тонну полезного груза, очень маневренные и комфортабельные. Судя по результатам тестов, плюс соотношение цены (около 12000$) и качества, грузовички должны быть вполне рентабельными. Да еще и мотор, работающий на дизельном топливе... Одним словом, хорошие машины. Испытания проводились на динамометрической дороге в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 20576-90, на мокром асфальте. При испытаниях в режиме ИГД местами лежал снег. Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 2034
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |