Еще в 2002 г. на КрАЗе было объявлено о желании участвовать в ралли-рейде "Дакар". Впоследствии стало ясно, что для достижения намеченных целей мало одного желания, поскольку нужно было заново пересмотреть конструкцию имеющихся автомобилей. И только в июне руководство официально сообщило о том, что завод готов приступить к производству серийной партии из 15 таких автомобилей.Для участия в "Дакаре" был разработан грузовик пятого поколения - КрАЗ-5173РЕ. Спортивный полноприводный автомобиль с независимой подвеской можно эксплуатировать при температуре от - 45 до +55oC, он преодолевает подъемы до 32o и уклоны до 25o. Запас хода не менее 850 километров при запасе топлива в двух баках 900 литров. Автомобиль разрабатывался согласно проекту "Самум" (от арабского названия сухого горячего ветра, сопровождающегося песчаными бурями). Полная масса спорт-трака 16 тонн при грузоподъемности 6 тонн. На раме расположены четыре верхние надстройки, которые не соединены друг с другом: моторный отсек, кабина, системный отсек и фургон. Проект предусматривает установку турбодизеля Deutz V8 мощностью 740 лошадей, но прорабатывается возможность альтернативного силового агрегата ЯМЗ. Моторы основных участников примерно в одной категории мощностей 700-750 лошадиных сил. Двигатель с двумя системами охлаждения - жидкостным радиатором перед мотором двумя охладителями наддувочного воздуха, размещенными над ним.В модернизированной кабине с каркасной защитой ROPS/FOPS установлено три анатомических сиденья для экипажа, состоящего из водителя, штурмана и механика. Для каждого члена экипажа предусмотрена своя панель приборов. Системный отсек оснащен мощной дугой безопасности, к которой крепятся два вертикальных глушителя и фильтры с вертикальными трубами забора воздуха. В алюминиевом фургоне с распашными задними дверьми, разработанном черкасским предприятием "Богдан-Спецавтотехника", размещаются емкости для воды и масла, инструмент, запчасти и, как минимум, два запасных колеса (покрышки размером 14.00 R20 и кованые диски). С двигателем агрегатирована механическая 13-ти ступенчатая КП английского производства. С ней состыкована раздатка ZF Stеyer. Уменьшенное передаточное число высшей передачи позволит разгоняться до 165 км/ч.. Главная передача ведущих мостов разнесенная. Все элементы ходовой части были разработаны ХКБМ им. Морозова, и на сегодняшний день теоретически ходовая часть КрАЗа в 1,5 раза превосходит по своим показателям аналогичные узлы и элементы КамАЗа.На тот момент в Украине небыло ни одного пилота, способного полностью преодолеть предстоящую трассу, но, одним из водителей стал испытатель В.Ухналь. Три раллийных грузовика были одинаковыми, дабы в случае выхода из строя одного из боевых образцов заменить его техничкой. К концу декабря появился первый макетный образец спортивного автомобиля. Стоимость проекта составила около $8 млн., и как считают в холдинговой компании, он должен был стать национальным. Подходя оптимистично к реализации этого проекта, на предприятии считали, что в январе 2009 года украинская команда все же примет участие в соревнованиях. Еще 12 машин, которые необходимы для проекта, будут балластом для предприятия. Поэтому их предлагали спортклубам для трак-триалов.
Источник: http://truck-auto.info |