Автозавод из города Нанкина, провинция Цзяньсу, является вторым китайским предприятиям, где в 1958 году, вслед за Чанчуньским заводом, с помощью Советского союза было налажено производство отечественных грузовиков. На этот раз за основу был взят 2,5-тонный ГАЗ-51А, получивший марку "Юэцзинь". Первый вариант "NJ130" оснащался советским 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 82 л.с., который затем выпускался в Нанкине под индексом "NJ70". Вскоре начался выпуск бензиновой модели "NJ134A" с измененной внешностью и ее варианта "NJD134" с китайским 70-ти сильным дизелем. Им соответствовали самосвалы "NJ330F" и "NJD330F". С 1965 года началось производство автомобилей "NJ230" и "NJ230A" (4x4), идентичных советским ГАЗ-бЗ и ГАЗ-63А. Дальнейшее развитие базовой серии шло по пути увеличения грузоподъемности до 3-4 тонн и мощности основного мотора до 88-100 лошадок (модели "NJ142", "NJ143", "NJ144"), а также создания на их базе автобусов и спец-машин. В 1983 году было подписано лицензионное соглашение с японской компанией "Исудзу" (Isuzu). Результатом договора вскоре стала новая более совершенная 3-х тонная бескапотная серия "NJ131". Наряду с лицензионными 4-х цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями мощностью по 88 л.с., на них использовалась и прежняя "шестерка" от ГАЗ-51. Кроме вариантов базовой машины в производство была запущена новая бескапотная серия "NJ120/133" грузоподъемностью 1,25 - 2,5 тонн, а также 1-но тонные пикапы "NJ221" и армейские грузовики "NJ220" (4x4). После реконструкции завода в 1986 году на смену модели "NJ131" пришли более совершенные серии "NJ1041" и "NJ1061", сменившие устаревшие капотные грузовики. Очередной этап развития компании "Юэцзинь" начался в сентябре 1986 года с подписанием соглашения с концерном ИВЕКО (IVECO), по которому началось возведение нового сборочного комплекса с ежегодной производительностью 60 тысяч автомобилей семейства "Турбо Дэйли" (TurboDaily) и цехов для изготовления 2,5-литровых дизельных двигателей для них. В декабре 1994 году появились первые серийные автомобили "Юэцзинь-ИВЕКО" (Yuejin-IVECO) серий "30" и "40" полной массой 3-5 тонн. Созданная в 1995 году "Автомобильная корпорация Юэцзинь" (Yuejin Motor Corporation), сокращенно YMC, стала одним из ведущих китайских изготовителей грузовых автомобилей. В середине 90-х годов она выпускала около 75 тысяч автомобилей более чем 100 моделей. В конце 90-х годов в производстве находилось новое поколение грузовиков "Юэцзинь" полной массой 3,4 - 5,7 тонн, аналогичных машинам "Исудзу NHR/NKR". В Китае они предлагаются в разных вариантах с лицензионными силовыми агрегатами и узлами шасси, а также собственными кабинами. Гамма включала базовые модели "NJ1030", "NJ1043" и "NJ1062" с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 80 - 112 л.с., механическими коробками передач, рессорной подвеской, несколькими размерами колесной базы, короткой или удлиненной кабиной. Семейство армейских автомобилей состоит из трех моделей "NJ2041", "NJ2042" и "NJ2045" (4x4). Одновременно на заводе собирают пикапы "Исудзу" и развозные фургоны "Рено-5" (Renault). Сборка грузовиков "NJ1061" налажена в Танзании и Кении.$IMAGE4$
Источник: http://truck-auto.info |