Ford Mondeo третьего поколения - это без преувеличения самая ожидаемая автомобильная новинка сезона. Он наконец-то прибыл в нашу страну. Стартовали официальные продажи, и Ford в Санкт-Петербурге организовал всероссийскую презентацию этих машин. Слово "всероссийская" здесь употреблено "по-настоящему", потому что на знакомство с Mondeo региональных журналистов приехало больше, чем московских и питерских. Причем интерес к новинке проявили даже коллеги из "далекого зауралья", где отношение к европейским машинам, мягко говоря, прохладное.
Who is mr.Mondeo
"Продвинутые" автолюбители знают, что новый Mondeo не имеет практически ничего общего со старым. Автомобиль создан на фордовской платформе EUCD, которая роднит его с Volvo S80 и минивэнами-"двойняшками" S-Max и Galaxy. Позднее должен появиться еще один автомобиль на тех же агрегатах - Mazda6 второго поколения.
Внешне новый Mondeo похож на концепт-кар 2005-го года Ford Iosis. У серийной машины, конечно, исчезли "гильотинные" двери и "космический" оранжевый салон, зато осталась привлекательная внешность в новом фирменном стиле "кинетический дизайн" ('Kinetic Design').
И это не просто дизайн. На облик, а точнее на общее восприятие нового Mondeo покупателями маркетологи возлагают большие надежды. Как рассказала директор по маркетингу российского Ford Ирина Шароватова, машинам с "голубым овалом" сейчас очень не хватает эмоциональности. И на мировом рынке, и на российском их выбирают, в первую очередь, "по расчету". За соотношение цены и потребительских качеств. Но практически никто не покупает Ford "по зову сердца".
Чтобы такие люди появились, фордовцы придумали "кинетический дизайн" и создали новые, более эмоциональные продукты - Mondeo и S-Max. А вместе с ними появились новый слоган "Почувствуйте разницу" (Feel The Difference) вместо старого "Надежен. Создан для жизни" и оранжевый цвет в рекламе и промо-материалах...
Еще одна миссия, которую возлагают на новый Mondeo - это "вторжение" в недорогой бизнес-класс, где сейчас правят бал японцы, в первую очередь Toyota Camry и Nissan Teana. Топовые версии Mondeo и раньше выигрывали у них по оснащенности, но не дотягивали по "солидности". Проще говоря, Ford не казался покупателям "достаточно большим". Теперь эта ошибка исправлена, и автомобиль с кузовом седан (он больше универсала и хэтчбека) в длину вырос до 4 метров 85 сантиметров. А колесная база - параметр, определяющий размеры салона, теперь составляет 2 метра 85 сантиметров. Это больше, чем у всех конкурентов.
Несмотря на явное "повышение статуса", Mondeo не собирается покидать бюджетный сегмент рынка. Там будет выступать базовая модификация с "фокусовским" мотором 1,6, которая стоит чуть меньше 24 тысяч долларов. Ну а самые дорогие версии, вроде Mondeo Titanium X с бензиновым 2,5-литровым турбомотором, обойдутся почти в 40 тысяч. Что, на самом деле, тоже не так уж много по сравнению с конкурентами. Кроме того, Ford обещает, как и раньше, радовать покупателей низкими ценами на техобслуживание.
Здравствуйте
В аэропорту "Пулково", где началось наше знакомство с Mondeo, были только машины в дорогих комплектациях. Ghia и Titanium. И когда мы рассаживались по автомобилям, я то и дело слышал от коллег возгласы "ну ничего себе".
Я такой возглас тоже издал. Только не в Пулково, а намного раньше, когда впервые оказался за рулем одноплатформенного минивэна Ford S-Max. У Mondeo интерьер очень похожий: тот же руль, та же приборная панель, дефлекторы вентиляции, те же кнопки... Но главное, что и S-Max, и Mondeo создают ощущение качественных автомобилей. Отделка салона дорого смотрится и так же дорого "щупается", почти на уровне премиум-брендов. "Почти", потому что есть в интерьере вещи с первого взгляда странные. К примеру на Mondeo в комплектации Ghia центральная консоль отделана откровенно пластмассовым "деревом". Впрочем, фордовцы говорят, что сделали так специально, для определенных групп покупателей. А для остальных предназначен Mondeo Titanium - там вместо "дерева" - настоящий алюминий.
Впрочем, машину в версии Ghia я выбрал совсем не из-за отделки. Гораздо важнее было прокатиться на Mondeo с дизелем - 140-сильным мотором совместной разработки Ford и Peugeot-Citroen. Весной мы ездили на S-Max с таким двигателем, и с ним даже тяжелый семиместный минивэн казался нам драйверской машиной. Ну а Mondeo...
Очень сложно описывать ощущения от езды на машине, у которой "все хорошо". Никаких "сюпризов" в эргономике, отличные обзорность, шумоизоляция, динамика, управляемость. Поэтому позволю себе перейти к формату "вопросов и ответов", как будто заполняю анкету.
Сложно ли трогаться на дизеле с механической коробкой передач? Нет. Есть ли у этого двигателя "турбояма"? Почти нет - едешь как на бензиновом моторе, который спокойно "крутится" почти до пяти тысяч оборотов и при этом отлично едет "на низах". Даже на обгонах не приходится переходить на пониженную передачу - дизель одинаково хорошо разгоняет машину со 100 километров в час хоть на четвертой, хоть на пятой, хоть на шестой. И ни разу не возникает мысли "хочу автомат".
Есть ли какие-то нарекания по управляемости или плавности хода? Нет. Машину отлично чувствуешь и на прямой, и в повороте. А подвеска каким-то волшебным образом умудряется быть одновременно и "плотной", и комфортной, и энергоемкой. В Ленобласти не редкость плохой асфальт с глубокими ямами или никак не обозначенными "лежачими полицейскими". Mondeo проезжает их почти бесшумно, не передавая мощных толчков на кузов. И это с обычными амортизаторами. А бывают версии с подвеской изменяемой жесткости, которые должны ехать еще лучше.
Короче говоря, дизельный Mondeo понравился мне почти безоговорочно. Единственное нарекание, которое кстати к дизельному мотору не имеет никакого отношения - неважная "геометрическая проходимость". Машине, у которой небольшой дорожный просвет и одновременно с этим длинная база, довольно сложно лазать по бордюрам. А без этого, по крайней мере в тесной Москве, никуда не денешься.
Вас слушают
После обеда в наших руках оказался ключ от другого Mondeo - с вольвовским турбомотором объемом 2,5 литра и в комплектации Titanium. Интерьер такой машины выглядит не только дорого, но и очень современно. В первую очередь благодаря цветному дисплею на приборной панели. Этот дисплей имеет имя собственное - Convers+, и является частью нового "интерфейса общения машины и водителя" (HMI - Human Machine Interface).
Помимо графического меню, "бродить" по которому можно кнопками на руле, здесь предусмотреноголосовое управление. На данный момент Mondeo понимает лишь английский язык, но при этом не смущается сильного русского акцента. Голосом можно управлять аудиосистемой, климат-контролем и телефоном, который подключается к бортовой системе по интерфейсу Bluetooth.
В тестовой машине не было инструкции, и мы долго не могли понять, какие слова система понимает, а какие нет. Самой большой загадкой оказалась команда, которая переводит климат-контроль в автоматический режим. Пытались говорить "auto", "automatic", "auto-fan", "autospeed"... Выяснилось, что нужно немного помолчать, и "женщина", живущая внутри Mondeo, сама скажет, какие слова и выражения входят в ее лексикон. И кондиционер, как оказалось, переводится в автоматический режим неожиданной командой "automode".
Хотите ездовых впечатлений от самого мощного Mondeo? Как ни странно, никаких "сверхэмоций". Здесь не чувствуешь себя за рулем спорткара - у двигателя нет ни очевидных провалов, ни ярких подхватов. Зато есть огромная и при этом очень ровная тяга во всем диапазоне оборотов. Такая характеристика мотора делает очень удобным управление всеми 220 "лошадьми", спрятанными под капотом. Трогаешься, переключаешь передачи и через некоторое время краем глаза замечаешь, что стрелка спидометра перешагнула отметку 150 километров в час. При этом в салоне очень тихо и комфортно, что очень сильно притупляет ощущение скорости.
Остальное
Новый Mondeo - это действительно интересный автомобиль. И в рамках одной статьи невозможно рассказать о нем "все". Подробное пресс-описание этой машины занимает более 100 страниц, и там почти нет "воды".
Поэтому за рамками нашего рассказа осталось многое. К примеру, система адаптивного круиз-контроля, который "чувствует" дистанцию до впереди идущей машины, "хитрая" горловина бензобака, которая не позволяет заправить дизельную машину бензином, а бензиновую - соляркой, бесключевой запуск двигателя, фары с боковым светом и мультимедийная навигационная система с DVD, которая теперь доступна не только для европейцев, но и для российских покупателей. Пока, правда, нет карт для навигации, но вскоре они должны появиться.
С началом продаж доступны только Mondeo с механическими коробками передач - пятиступенчатыми для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра и шестиступенчатыми для 2,5-литрового турбомотора и дизелей. Через несколько месяцев появится версия с бензиновым мотором 2,3, известным по Mazda6, и новый шестиступенчатый "автомат".
В Россию Ford намерен поставлять все имеющиеся дизели. Сначала будут моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а затем, скорее всего, появится 2,2-литровый двигатель мощностью 173 лошадиные силы.
Какое будущее фордовцы прочат новому Mondeo? Что касается спроса, то в нем они абсолютно уверены. Как рассказал президент российского отделения Ford Хенрик Нензен, россияне при смене автомобиля очень часто пересаживаются на машину "побольше". И число тех, кто "собирается купить" машину дороже 25 тысяч долларов в шесть раз больше числа нынешних владельцев автомобилей такого класса. Соответственно рынок сегмента D будет стремительно расти, и Mondeo должен стать на нем одним из главных игроков. Более того, он уже им стал: за прошедшую неделю дилеры собрали почти полторы тысячи заказов, при том, что никто из покупателей не видел машину "живьем", все они сделали свой выбор "по фотографии".
Но одно дело спрос, а другое - поставки. Очередь на Ford Focus, выпускаемый в России, сейчас достигает 12 месяцев. И ситуация с Ford Mondeo, который выпускается в Бельгии и поставляется на наш рынок согласно квотам, может оказаться похожей. Естественно, Хенрика Нензена спросили, будут ли собирать Mondeo в России. Он ответил, что решения на этот счет пока нет. Потом добавил, что Ford был первым из западных автопроизводителей, кто открыл в нашей стране собственный завод, и первым должен вступить в "следующую фазу развития".
О том, что это будет за "фаза", Нензен обещал рассказать через три-четыре месяца. И добавил, что при принятии этого решения руководство Ford будет иметь в виду, что спрос на большие машины, такие как Mondeo, в России растет...
P.S.
После "ездовой" части презентации ко мне подошли коллеги из Сибири и попросили поделиться своими впечатлениями от Mondeo. Я сказал примерно то же, что написано выше: красивая и сбалансированная машина с хорошими ездовыми качествами, при этом комфортная и богато оборудованная. И все это за очень разумные деньги. К тому же никто из конкурентов не решается завозить дизельные моторы. А они у "Форда" отменные.
Реакция сибиряков была вполне предсказуема. На дизелях они, как выяснилось, не ездили. "Трактор? Да кому он интересен"... А про цену сказали, что "за такие деньги можно купить нормального 'японца'. 'Хонду-Аккорд', например, а если немного добавить, то хватит даже на 'Камри'"...
Ну да, действительно. За эти деньги "японца" взять можно. Одного только не понимаю. Зачем?