Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Citroen |
Иное измерение. Тест Citroen Jumper© Игорь Кузнецов В первую очередь, новый Citroen Jumper — это иной внешний вид. Глядя на него спереди, невольно вспоминаешь локомотив. Есть в его образе нечто, заставляющее проникнуться к нему уважением и доверием. Citroen Jumper hdi100 НАЧАЛО ПРОДАЖ: сентября 2006 года ЦЕНА: От 20 000 евро © Игорь Кузнецов Такой точно увезет что хочешь и куда хочешь. Дизайнерам удалось совместить в его облике мощь и динамику. Не забыли они и о корпоративном стиле, придав высоко расположенным фарам форму бумеранга, свойственную ныне всем автомобилям Citroen. И конечно, нельзя не отметить массивный передний бампер, имеющий такую форму не только по прихоти дизайнера: во-первых, он выполняет защитную функцию, а во-вторых, позволяет водителю встать на него, чтобы, к примеру, очистить лобовое стекло. Для этого сделаны специальные углубления-подножки. © Игорь Кузнецов Не менее мощной защитой снабжены и боковые панели автомобиля. Она опоясывает даже колесные арки. В данной грузовой версии такие элементы защиты еще и усилены ребром жесткости, что придает кузову большую прочность. Конечно, серьезного бокового удара эти элементы не выдержат, а вот уберечь автомобиль от незначительных контактов, столь распространенных при вождении в городских условиях, вполне способны. © Игорь Кузнецов Обходя автомобиль по периметру, нельзя не заметить и огромные наружные зеркала с встроенными повторителями поворотов, удачно вписавшимися в общую стилистику автомобиля. Привлекает внимание и не очень традиционное расположение ручек дверей. Они сделаны вертикальными, что, по мнению конструкторов, существенно облегчает их открытие как левой, так и правой рукой. Что ж, логично. © Игорь Кузнецов Претерпела изменения и задняя часть автомобиля. Ради удобства погрузки-выгрузки существенно увеличился задний бампер. К тому же для безопасности его оборудовали противоскользящим покрытием. Задние распашные двери в нижней части снабдили противоударными штырями. Сами двери, как и прежде, могут открываться на 96 и 180 градусов. Под заказ можно оснастить автомобиль дверьми, распахивающимися и на 270 градусов. В открытом состоянии они фиксируются вдоль бортов мощными магнитами. Конечно же, иными стали задние фонари. И хотя высота и расположение, по сравнению со старой моделью, не изменились, за счет нового дизайна смотреться они стали выигрышнее. © Игорь Кузнецов Не менее интересен Jumper изнутри. И прежний автомобиль не страдал отсутствием стиля и функциональности, однако новый его все же переплюнул. Усаживаясь на водительское место впервые, вряд ли кто идентифицирует его с рабочим местом водителя грузовика. Ассоциации с легковой машиной достаточно сильные. Качественные материалы, хорошая подгонка, дизайн. Как правило, эти показатели при проектировании развозных фургонов ранее не учитывались. Упор делался лишь на эргономику и функциональность. В новом Jumper удалось все это удачно совместить: салон получился не только удобным, но и красивым. Раз уж речь зашла о функциональности, отметим, что салон автомобиля располагает десятком разного рода отделений для хранения вещей. Есть даже место, где в жаркую погоду можно охладить бутылочку с водой. © Игорь Кузнецов Вполне функционален и щиток приборов. Показания легко читаются, кроме того, здесь есть монохромный жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация с маршрутного компьютера. В более дорогой комплектации автомобиль может быть оборудован и камерой заднего вида с цветным монитором, установленным в салонное зеркало заднего вида. Вещь при столь значительных габаритах автомобиля отнюдь не лишняя. © Игорь Кузнецов Теперь о двигателях. Все они проектировались с учетом жестких условий эксплуатации и необходимости наиболее полного использования их мощности независимо от загруженности автомобиля. Сегодня на Jumper устанавливаются три варианта дизельных моторов. 2.2 HDi мощностью 100 л.с. характеризуется умеренным расходом топлива и простотой эксплуатации. Он в первую очередь предназначен для эксплуатации в городском режиме и комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Следующим идет 2.2 HDi в 120 л. с. Комплектуется он 6-ступенчатой МКП. Венчает же гамму 3.0 HDi, развивающий 160 л.с., в котором мощность сочетается с хорошим крутящим моментом, наделяя автомобиль высокой приемистостью. Этот мотор также агрегатируется 6-ступенчатой «механикой». Наш автомобиль был оснащен первым из предлагаемых моторов, и нужно сказать, даже 100 л. с. вполне достаточно, чтобы без труда влиться в городской транспортный поток. © Игорь Кузнецов Jumper получил и полностью обновленную кузовную архитектуру, что в свою очередь позволило не только значительно увеличить полезный объем кузова и его грузоподъемность, но и существенно расширить модельный ряд. Теперь на выбор потребителю предлагается четыре варианта длины кузова, три базы и три высоты кузова. Как следствие, существенно увеличились загрузочные объемы, которые составляют от 8 до 17 м3 (в старой — максимум 14 м3). Выросла и грузоподъемность. Новый Jumper, в зависимости от версии, может перевозить до 2 тонн грузов, что делает его единственным легким коммерческим автомобилем, с такой грузоподъемностью. Кстати, чтобы добиться такого результата, специально разработали совершенно новый задний мост, способный выдерживать подобную нагрузку. Погрузочная высота порога в новом Jumper варьируется от 53 до 56 см. Помимо этого, в более дорогих модификациях порог можно опустить еще на 7 см за счет новой задней пневмо подвески. Инновация в данном классе. Олег Калаушин Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1188
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |