- Peugeot Boxer
- ПОЛНАЯ МАССА: 3000 кг.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: февраль 2008 г.
- ЦЕНА: от 714 000 руб.
Машины марки Peugeot — одни из самых популярных автомобилей иностранного производства на российском рынке, в том числе и коммерческие. Поэтому мы решили протестировать на Дмитровском полигоне один из представителей данного сегмента. Знакомьтесь: Peugeot Boxer фургон, модель 2006 года и уже 5‑го поколения.
В Европе дебют пятого по счету поколения Peugeot Boxer состоялся еще в октябре 2006 года. В России новинку впервые представили на ежегодной выставке коммерческого транспорта «Комтранс-2007», и только спустя почти год она появилась у дилеров. Напомним, легкие грузовики Peugeot Boxer, а также Citroen Jumper и Fiat Ducato выпускаются на одном заводе — Sevel (северная Италия). Все началось еще в конце 70‑х, когда Fiat и группа PSA (Peugeot и Citroen) подписали соглашение о разработке и производстве легких коммерческих грузовиков. В 1981 году была выпущена первая модель, правда, Peugeot тогда шел под аббревиатурой J5. Вторая по счету модель была создана в 1994 году и стала называться Peugeot Boxer. С тех пор автомобиль неоднократно подвергался модернизации и рестайлингу. И вот в конце 2006 года публике представили совершенно новую, современную модель Peugeot Boxer.
Модельный ряд новой версии огромен: это цельнометаллический и остекленный фургон, грузопассажирский фургон, шасси с кабиной под различные настройки, а также пассажирскиймикроавтобус. Кроме того, на выбор предлагается три колесных базы, четыре исполнения кузова по длине и три варианта крыши. Объем грузового отсека от 8 до 17 м3, грузоподъемность — от 1 до 2 тонн. Что касается двигателей, то на выбор предлагается три дизельных агрегата объемом 2,2 л мощностью 100 и 120 л.с., а также 3‑литровый мощностью 160 л. с. соответственно.
Peugeot Boxer, предоставленный нам для теста, — этоцельнометаллический фургон с низкой крышей и с самой короткой длиной исполнения кузова, а также с самым слабым по мощности двигателем. Посмотрим, на что же он способен. Внешне автомобиль напоминает прямоугольную коробку. Экстерьер очень своеобразный и не вызывает ровным счетом никаких отрицательных эмоций. Дизайнерской мысли итальянских инженеров остается только позавидовать. Вознесенные почти до лобового стекла огромные полукруглые фары, скромных размеров капот, широкая облицовка радиатора и могучий бампер вполне соответствуют названию: боксерская челюсть, которая защитит от ударов. Бампер выполнен из трех составляющих, это оптимальное решение, при незначительном ДТП не придется менять его полностью. А вот ступенька в бампере неудобная: во-первых, она маленькая, а во-вторых, на ней нет никакого противоскользящего покрытия, в пасмурную погоду нога может запросто соскочить. Гладкие боковые панели обеспечивают боковую защиту автомобиля. Задняя часть угловатой формы, с огромными фонарями, а задний бампер служит в качестве подножки.
Посадка в автомобиль удобная благодаря широко открывающейся двери и удобной подножке в нижней части дверного проема. Кабина тестируемого фургона трехместная. Эргономика водительского места тщательно продумана, отличается комфортабельностью и практичностью. Водительское сиденье имеет все необходимые регулировки, включая поясничную поддержку, кроме того, с правой стороны предусмотрен регулируемый подлокотник. А вот рулевая колонка регулируется только по высоте, причем рычажок регулировки спрятан так глубоко, что мы его еле нашли.
Панель приборов содержит всю необходимую информацию. В самом ее центре расположен небольшой дисплей, на который выводится информация о расходе топлива, пробеге и т.д. Рычаг переключения передач размещен на приборной панели. Ручник расположен слева, как и на предыдущей модели, поэтому перемещаться по кабине можно без проблем. Справа от водителя находятся переключатели управления системой отопления и кондиционирования. Над переключателями установлена MP3‑аудиосистема, управлять которой можно с помощью кнопок, расположенных на руле.
Для большего удобства водителя и пассажиров в кабине Boxer предусмотрено просто огромное количество бардачков, карманов и всевозможных полочек. По два кармана на каждой двери, три бардачка, один из которых закрывается на ключ, небольшой лоток для мелочовки под сиденьем водителя, раскладной столик для записей в верхней части передней панели, плюс достаточное количество ниш. Такого набора нет ни у одного из конкурентов. Кроме того, есть еще и полка, которая находится под потолком вдоль лобового стекла во всю ширину кабины, прямо над головами. На наш взгляд, это неправильное решение, потому как при резком торможении непристегнутый пассажир ударится об нее головой.
Кабина, как мы уже говорили, трехместная, поэтому для пассажиров предусмотрено двойное сиденье, которое фиксировано и не имеет никаких регулировок. Спинка закреплена под углом почти 90 градусов, в результате чего при езде, особенно на дальние расстояния, начинаешь испытывать дискомфорт, спина, откровенно говоря, начинает ныть. Кабина и грузовое отделение разделены глухой металлической перегородкой, которая со стороны кабины отделана пластиком. Объем грузового отделения составляет 8 кубометров. Для удобства загрузки-разгрузки предусмотрены две задние распашные двери общим размером 1562 мм шириной и 1520 мм высотой, а также боковая сдвижная шириной 1075 мм. К сожалению, задние двери открываются только на угол 90 градусов, чтобы открывались шире, необходимо доплачивать. А вот погрузочная высота порадовала, расстояние до земли всего 535 мм. Для надежного крепления груза пол грузового отделения оснащен специальными кольцами.
Тестируемый Peugeot Boxer оснащен дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива системы Common Rail. Объем его составляет 2,2 литра, а мощность 101 л.с. Максимальный крутящий момент — 250 Нм при 1500 мин-1. Двигатель отвечает экологическим нормам Euro 4. Агрегатируется он с 5‑ступенчатой механической коробкой передач. Для более мощных двигателей предусмотрена 6‑ступенчатая КП.
Управлять автомобилем удивительно легко. Прежде всего, хочется сказать об отличной обзорности, которая обеспечивается за счет высокой посадки, большого лобового стекла и сдвоенных зеркал заднего вида. Сдвоенные зеркала облегчают вождение и маневрирование в городе. Верхняя часть зеркал обеспечивает неплохую обзорность, в то время как нижняя позволяет наблюдать за нижней границей кузова, за счет чего уменьшается мертвая зона видимости. Все части зеркал имеют электропривод и обогрев, а в корпус зеркал встроены повторители указателей поворота.
Что касается подвески, то она традиционна для этого типа автомобилей: спереди независимая, со стойками McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади зависимая, с однолистовыми рессорами. Тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах со штатной ABS. Также предусмотрен электронный регулятор тормозных усилий (REF).
Динамика Peugeot Boxer неплохая, мотор раскручивается достаточно бодро даже при полной массе, а на пустой машине можно трогаться и со второй передачи. Ходы рычага коробки переключения передач короткие, а включения передач четкие, в нужную попадаешь сразу. Четкая работа подвески проглатывает неровности и не позволяет автомобилю крениться в поворотах. Тормозная система достаточно эффективная и надежная, автомобиль откликается даже при незначительном усилии на тормозную педаль. Низкий уровень вибрации и шума является одной из составляющих комфортности вождения и пребывания в автомобиле. Результаты испытаний на топливную экономичность получились весьма достойными, поэтому можно смело сделать вывод, что новый Boxer достаточно экономичный автомобиль. Из систем безопасности предлагается только подушка безопасности водителя, ABS и ремни безопасности для водителя и пассажиров, все остальные опции только за дополнительную плату.
В заключение скажем, что Peugeot Boxer пятого поколения — многофункциональный, надежный, современный и экономичный автомобиль. Есть, конечно, недостатки, но с другой стороны — у кого их нет? Благодаря большому количеству предлагаемых различных модификаций каждый потенциальный покупатель сможет выбрать автомобиль для выполнения конкретно поставленных задач. Что касается цены, то она значительно меньше, чем у многих европейских конкурентов, и это радует.
Конкуренты Peugeot Boxer:
Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Renault Master, VW Crafter.
Достоинства и недостатки
+ Отличная управляемость, запоминающийся внешний вид, неплохой интерьер, экономичный двигатель.
- Неудобная вертикальная спинка пассажирского сиденья, задние распашные двери открываются только на угол 90°.
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг - 1845
Полная масса, кг - 3000
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4963/2050/2254
Объем грузового отсека, м3 - 8
Внутренние размеры отсека (длина/высота), м - 2670/1662
Емкость топливного бака, л - 80
Двигатель:
модель - HDI 100 Euro 4
тип - дизельный, 4‑цилиндр.
рабочий объем, см3 - 2198
мощность, л.с. при мин-1 - 101/4000
крутящий момент, Нм при мин-1 - 250/1500
Коробка передач - механическая, 5‑ступенчатая
Подвеска колес:
передних - независимая, McPherson
задних - зависимая, рессорная
Тормоза - дисковые с ABS
Размер шин - 215/70R15