Биография легенды Энцо Феррари - Ferrari - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Ferrari

Биография легенды Энцо Феррари

ФЕРРАРИ (Ferrari) Энцо родился 18 февраля 1898 года, итальянский предприниматель, спортсмен (автомобильные гонки). 

Фамилия Феррари в Италии — третья по распространенности, особенно она популярна в Риме и в северных провинциях. Так что появление в 1898 году в семье Феррари — жителей города Модена, что неподалеку от Болоньи, — младенца Энцо было ничем не примечательным. Мальчик подрастал, учился водить машину и разбираться в ее механизмах, потом куда-то устроился на работу, — короче говоря, это была вполне обыкновенная жизнь молодого итальянца из обыкновенной итальянской семьи.

В 1914 году грянула Первая мировая война, и 16-летний Энцо попал на фронт. Много не навоевал: слег с тяжелой формой плеврита, выжил с трудом. Отца к тому времени унесла пневмония, брат на фронте тоже умер — от некой неизвестной болезни. И Энцо начал жизнь сначала. Лучше всего он умел водить машину, и потому стал автогонщиком. 

С 1919 участвовал в качестве гонщика в автомобильных гонках.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачлиывй итальянский гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в карьере которого было 2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia Ferrari. Ещё несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве. Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari. Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.

Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о котором суровый "коммендаторе" всегда говорил с восхищением. Правда, побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo. Своих машин Энцо тогда ещё не строил. До 1940 г. его команда по сути являлась спортивным отделением завода Alfa Romeo. Первая потенциальная модель Ferrari - 125-я - появилась лишь в 1947 г.

За полвека автомобили со вставшим на дыбы жеребцом - эмблемой, позаимствованой Энцо у итальянского лётчика времён Первой мировой войны - Франческо Баракки, одержали множество побед в различных гоночных сериях. Но именно Формула-1 принесла его команде мировую славу.

Дебют Suderia Ferrari в Формуле-1 состоялся 21 мая 1950 г. на Гран При Монако - втором этапе только что родившегося чемпионата мира. В той гонке по улицам Монте-Карло Альберто Аскари удалось занять 2-е место, а через год в Сильверстокне аргентинец Хосс Фройлан Гонзалес принёс Scuderia первую победу в Гран При.

Команда быстро вошла во вкус побед, и уже на следующем этапе в немецком Нюрбургринге все пять гонщиков, выступавших на Ferrari, финишировали в первой шестёрке. Только неудача на последнем Гран При сезона в Испании не позволили лидеру команды - Аскари - выиграть титул.

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достаётся другому гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, её гонщики одерживают семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

В следующем году победное шествие Scuderia несколько приостановилось. Новая 2,5 - литровая Ferrari 625 уже не имела такого превосходства над конкурентами, как её 2 - литровая предшественица. За два года гонщики Энцо Феррари выигрывают всего три гонки, но в конце 1955 г. хитрый "коммендаторе" находит выход из кризиса.

Энцо покупает у Джанна Лянчи его команду "со всеми потрохами" и разом получает великолепные машины Lancia D50 и первоклассного конструктора - Витторио Яно. В результате уже в 1965 г. знаменитый Хуан Мануэль Фанхио за рулём Lancia-Ferrari D50 приносит Scuderia третий чемпионский титул.

В 1958 г. англичанин Майк Хоторн на Ferrari-Dino-246, созданной Виторио Яно, одерживает свою историческую победу в чемпионате мира - последнюю для машин с передним расположением мотора, последнюю для Ferrari в 50-е годы. Команда Энцо становится самой титулованой в Формуле-1. За десять лет пилоты Scuderia выиграли четыре чемпионата мира, и столько же раз команда первенствовала в тогда ещё неофициальном "зачёте марок".

Мечта Энцо о созданни национальной команды превращается в реальность. Ferrari принесла много радости итальянскому народу, но, увы, иногда победы давались слишком дорогой ценой.

Длительные застои сменялись у Ferrari победными всплесками. Но раз от раза кризисы длились всё дольше. В 1964 г. усилиями Джона Сэртиза и Лоренцо Бандини итальянская команда выиграла во второй раз Кубок конструкторов и всё... На долгие десять лет команда Энцо Феррари оказалась не у дел в борьбе за титулы. В чемпионате побеждали английские команды: Lotus, Brabham, Tyrrell, McLaren, французская Matra. Итальянцам же больше не находилось места на гоночном Олимпе.

Scuderia была вроде бы не так уж далека от конкурентов, но победы не давались. Лишь в 1975 г. Ferrari выбралась из кризиса. Итальянский конструктор Мауро Форгьери создал знаменитую Ferrari 312 T, и за следующие пять лет Scuderia завоевала четыре Кубка конструкторов, а её гонщики Ники Лауда и Джоди Шектер выиграли три чемпионата мира. Но чем выше поднималась команда старика Энцо, тем стремительнее она потом падала вниз.

После победного дубля Шектера и Вильнёва в сезоне 1979 г. в 1980 г. команда скатилась на 10-е место в Кубке конструкторов. Правда, на этот раз кризис длился не долго. "Коммендаторе" принял "радикальные меры": выставил за дверь Шектера, отстранил от работы Форгьери, и в 1982 г. Ferrari - вновь на вершине. Но седьмой Кубок конструкторов достался Энцо так же дорого, как и первый: в мае в Зольдере погиб его любимец - Жиль Вильнёв, в конце лета в Хоккенхайме тяжёлые увечья получил Дидье Пирони. Более того, чуть раньше, во время канадского Гран При заглохшая на старте Ferrari Пирони стала причиной аварии, унёсшей жизнь молодого итальянца Рикардо Палетти.

В 1983 г. Ferrari завоевала свой восьмой Кубок конструкторов, а следующий выиграла только через... 16 лет.

14 августа 1988 г. в Модене умер "старый хозяин" Энцо Феррари. Это стало страшным ударом. До самого последнего дня "коммендаторе" стоял у руля команды. Его тяжёлый характер давно стал притчей во языцех. Почти всех своих чемпионов рано или поздно Энцо выставлял на улицу, причём процесс сопровождался громкими скандалами. "Коммендаторе" вполне справедливо рассуждал, что коль уж он даёт гонщикам работу в своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую команду грязью. Так покинули Ferrari Фил Хилл, Ники Лауда и Джоди Шектер. Энцо был очень жёстким человеком, иногда даже жестоким. Он часто не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были для него, как дети, они носили его имя, им старый Феррари прощал всё.


Даты по годам

1898

Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari) родился на окраине Модены 18 февраля 1898 года. В связи с сильным снегопадом его рождение было зарегистрировано лишь два дня спустя. Отец Энцо владелец небольшой инженерной компании со штатом в 30 челове строил мосты и другие инженерные сооружения для итальянской железной дороги.

1908

Десятилетний Энцо и его брат Альфред едут с отцом смотреть гонки на трассе Виа Эмилия (Via Emilia) в Болонье. Гонку выиграл Феличе Наззаро (Felice Nazzaro), в то время как Венченсо Лянча (Vincenzo Lancia) прошел самый быстрый круг гонки. Юного Энцо настолько очаровали действия, происходящие на гоночном треке, что практически вся его дальнейшая жизнь была так или иначе связана с автоспортом.

1916

Двойная трагедия постигла семью Феррари в 1916 году, когда скоропостижно скончались отец Энцо и его брат. После смерти отца Энцо вынужден бросить учебу и пойти на работу в пожарную службу Модены.

1917

Энцо проходит службу в итальянской армии во время Первой мировой войны и призывается в 3-й Альпийский артелерийский дивизион. Однако в связи с тяжелый болезнью Энцо был мобилизирован из армии так и не успев выполнить свой долг перед родиной.

1918

После выздоравления Энцо безрезультатно пытается устроится на работу на завод Fiat в Турине. К концу 1918 года, он, тем не менее, находит работу в качестве тест-пилота в небольшой автомобильной компании Турина.

1919

Энцо переезжает в Милан, чтобы работать в CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali), сначала в качестве тест-пилота, а позже в качестве гонщика. Свою дебютную гонку в 1919 Парма-Поджио ди Берчето Хилклимб он заканчивает четвертым в трехлитровой категории за рулем 2,3-литрового 4-цилиндрового 15/20 CMN. 23 ноября того же года он принимает участие в Тарга Флорио, но теряет более 40 минут после утечки, топливного бака свого авто.

1920

В 1920 году, после серии гонок, в которых он пользуется переменным успехом за рулем Isotta Fraschini 100/110 IM Corsa, Энцо приходит вторым в Тарга Флорио на 6-литровом 4-цилиндровом Alfa Romeo Tipo 40/60. Это событие ознаменовало начало 20-летнего сотрудничества Феррари с Alfa Romeo, которое увенчалось назначением Энцо начальником гоночного подразделения Alfa Corse. На этой должности Энцо продержался вплоть до сентября 1939 года.

1921

Феррари выступает в нескольких гонках в качестве официального пилота Alfa, добиваясь впечатляющих результатов, таких как пятое место в Тарга Флорио в мае, второе в Муджелло в июле. Он также имеет своей первой крупной аварии в сентябре того же года, когда он идет от дороги накануне Гран-при Брешии пытается избежать стадо блокирование гонки маршрута. В сентябре этого года на Гран при Брешии, пытаясь избежать массового столкновения Энцо попадает в крупную аварию.

1923

Феррари занимает перове место в Circuito del Savio и встречается с графом Баракка, отцом Франческо Баракка знаменитого итальянского летчика времен Первой мировой войны. Позже он встречает графиню Баракка которая дает ему подписать фотографию и предлагает ему использовать эмблему гарцующего жеребца (Prancing Horse), изображенную на истребителе ее сына в качестве талисмана на автомобиле Энцо.

1924

В 1924 году Энцо Феррари был удостоен звания Cavaliere (Рыцарь) за свои спортивные достижения во славу Италии. Страсть Энцо к журналистике привела его к тому, что Феррари становится одним из основателей известной газеты Corriere dello Sport в Болонье в том же году.

1927

Феррари становится Комендатором от итальянского государства в знак признания его заслуг перед Отечеством в области гонок. 5 июня того же года, то он выигрывает первый Circuito di Modena на Alfa Romeo 6C-1500 SS.

1928

20 мая Энцо выигрывает второй раз Circuito di Modena за рулем того же Alfa Romeo 6C-1500 SS.

1929

В 1929 году Феррари основывает Scuderia Ferrari в Модене. На открытие своей команды Энцо были нужны деньги, которые он сумел одолжить у своих друзей – поклонников автоспорта. Основная цель «конюшни» стабильное участие ее владельца в автосоревнованиях. Достаточно активный старт работы Scuderia Ferrari приводит к тому, что уже в этом году команда выставляет два автомобиля для участия в соревнованиях. Со временем Scuderia становится техническим и гоночным форпостом Alfa Romeo и эффективно берет на себя руководство гоночного отдела компании в 1933 году.

1931

Энцо Феррари завершает свою финальную гонку, как водитель на Чеквито Тре (Circuito Tre) в 9 августа 1931 года. Он финиширует вторым после Нуволари (Nuvolari ) на Alfa Romeo 8C -2300 MM. Решение бросить карьеру гонщика приходит как результат предстоящего рождения сына Альфредо (Alfredo), более известный как Дино (Dino) 19 января 1932 года, и существенно выросщем объемом работы в качестве главы Scuderia.

1937

Scuderia Ferrari строит Alfa Romeo 158 "Alfetta", которая доминирует на международной гоночной арене.

1938

Scuderia Ferrari ликвидируется в конце 1937 - начале 1938 года Энцо Феррари поседает новую должность главы Альфа Корс (Alfa Corse) и переезжает в Милан.

1939

6 сентября 1939 года Энцо Феррари покидает Alfa Romeo с условием, что он не будет использовать имя Ferrari в автомобильной гоночной индустрии по крайней мере четыре года. С этого момента, победить Alfa Romeo на одном из своих собственных автомобилей становится его одержимостью. 13 сентября Ferrari открывает Авто Авиа Коструциони (Auto Avio Costruzioni) на ВиалеТренте Триесте (Viale Trento Trieste) в Модене (Modena), в штаб-квартире старой Scuderia Ferrari.

1940

Auto Avio Costruzioni строит две версии Ferrari 815 (8 цилиндров, 1500 куб.см) на предвоенной платформе Fiat Mille Miglia. Автомобилями управляли молодые Альберто Аскари (Alberto Ascari) и Маркиз Лотарио Рангони Макиавелли (Marquis Lotario Rangoni Machiavelli) Модены, но не принесли победы.

1943

В самый разгар войны в 1943 году, Auto Avio Costruzioni переезжает из Модены в Маранелло, где фактически становятся первой частью завода Ferrari. В Модене, компания работала на Национальную авиационную компанию Рима, Piaggio and RIV, а в Маранелло внимание было сконцентрировано на изготовлении шлифовальных машин, которые являются копиями оригинальных немецких машин оснастки.

1944

4-го ноября завод впервые подвергнут бомбежке, которая повторилась в феврале следующего года, но был быстро восстановлен.

1945

Ferrari начинает работы по проектированию первого чистокровного Ferrari в конце 1945 года. Его амбициозным планом было создание мощного двигателя V12. На самом деле, эта идея пройдет через всю историю марки, поскольку универсальность 12-цилинтрового V-образного двигателя заключаласть в том, что он с успехом подходит как для использования на спортивных прототипах, так и для автомобилей серии GT.

1946

В декабре Феррари анонсировал прессе спецификации и чертежи своего нового автомобиля.

1947

12 марта, Феррари проводит свой первый тест-драйв модели 125 S на открытой дороге.

1948-1952

Выигрыает свой первый Милле Милья (Mille Miglia) в 1948 году, а также 24 часовую гонку Le Mans в 1949 году и становится первым на гран-при чемпионата мира Формула-1 в 1951 году Ferrari становится чемпионом мира впервые в 1952 году благодаря Альберто Аскари, который повторяет свой подвиг на следующий год .

1952

Энцо Феррари присваивают титул Рыцарь труда (Cavaliere del Lavoro) в знак признания его заслуг в промышленности и повышения международного авторитета Италии.

1956

Любимый сын Энцо, Альфредо, или Дино (более известное имя), умирает от мышечной дистрофии. Дино был вовлечен в разработку нового двигателя V6 объемом 1500 см3, который дебютировал лишь 10 месяцев спустя после его смерти. Тем не менее все двигатели Ferrari V6 названы в его честь.

1960

Ferrari становится Обществом с ограниченной ответственностью а Энцо присуждается почетная степень в области машиностроения от Болонского университета.

1962

Энцо Феррари представлен к премии Хаммаршельда ООН.

1963

Энцо возводит институт промышленности в Маранело в честь сына Дино, который свыпускает для компаний технических специалистов по сей день.

1965

Энцо Феррари получает премию Колумбус (Columbus Prize)

1969

Феррари понимает что для дальнейшего развития компании необходим мощьный финансовый партнер. Так Ferrari подписывает соглашение с группой Fiat передав ей 50% акций компании.

1970

Энцо Феррари удостоен золотой медали по культуре и искусству при Президенте Италии.

1971

Энцо Феррари решает построить трек Фиорано (Fiorano Circuit) который официально открывает 8 апреля 1972 года.

1979

Ferrari получает почетное звание Кавалер Большого креста Итальянской Республики от Пертини (Cavaliere di Gran Croce della Repubblica Italiana from Pertini).

1987

Выпущен Ferrari F40 - последний автомобиль, который создается под руководством Энцо Феррари.

1988

Университет Модены присуждает Феррари почетную степень по физике. 14 августа Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет.



Источник: http://ferrari-auto.com
Категория: Ferrari | Добавил: N_ikola_S-Admin (01.01.2012)
Просмотров: 1833 | Теги: Биография, история легенды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.