Тест Драйв SEAT Ibiza - Seat - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Seat

Тест Драйв SEAT Ibiza

Никита КиселевФото автора и компании SEATСеат, Сеат… Вроде вертится на языке, но как-то непривычно? Говорят, продать машину сложно и для нашего климата она не очень приспособлена. За свою недолгую историю в России марка насобирала больше стереотипов, чем популярности.

У нас ее начинали продавать дважды, силами нескольких дилеров, но покупателям это не очень-то понравилось. В третий раз на российский рынок SEAT пойдет под крылом Volkswagen, поэтому перезапуск бренда решили сделать по полной программе: показать журналистам новый Ibiza, а заодно продемонстрировать барселонский завод и музей.

Для испанцев SEAT большая национальная гордость, а главный ее носитель – как раз Ibiza. Для нас это практически новый автомобиль – в предыдущий заход «Ибица» в России продавалась вяло. Но теперь хэтчбек пережил небольшой рестайлинг и именно с ним мы приехали знакомиться в Барселону.

Внешность как раз основная отличительная черта испанских машин. Убери ее и что останется? Немецкие двигатели и платформа? Поэтому линии кузова вырисовывали особенно тщательно.

Изначально дизайн Ibiza делал Люк Донкервольке, который до этого работал над Lamborghini. Однако нынешний рестайлинг – работа испанца Даниэля Эрваса. Вместе у них получилось сделать Ibiza настоящим хулиганом. Испанец добавил на середину капота еще одну линию, словно от сложенной бумаги, переделал фары, в результате чего около носа появились черные треугольники, а также немного переиначил бамперы и заднюю оптику. Получилось почти кричаще. А если присмотреться к линзе (на фарах со светодиодами), то можно заметить милый хромированный козырек как на старых семафорах.

Кроме того, он не зря увеличил противотуманки – теперь помимо своей основной функции они еще и подсвечивают повороты.

Ibiza построена на платформе PQ25, поэтому у нее есть много общего с хетчбэками Polo и A1. В России SEAT предлагает практически весь модельный ряд Ibiza с некоторыми исключениями по двигателям. На российский рынок поступят сразу три кузова – трехдверка (SC), пятидверный хетчбек (5D) и даже универсал (ST). Причем испанцы предложат нам еще и спортивные версии FR (Formula Race), а вот огнедышащую Cupra чуть придержат до следующего года (о предшественнике Cupra можно 

Каждый кузов немного отличается по стилистике задних фонарей, но самое большое впечатление производит универсал. В белом и красных цветах он просто великолепен. Часто такие машины рисуют в последний момент, наспех приделав кургузый багажник к маленькому хэтчу, но этот явно разрабатывался с чистого листа.

Когда садишься за руль маленькой машинки B-класса, часто не покидает ощущение, что попал в какой-то детский сад. Не знаю, какой маркетолог привил дизайнерам мысль, что на них ездят только юные девочки, но этим грешат многие производители: Opel Corsa, Citroen C3, Toyota Yaris, Ford Fiesta, Mazda2. В «Ибице» этого, к счастью, нет. SEAT серьезней. Если внешне он выпендривается, то внутри – сдержанная практичность. Даже мальчикам должно понравиться.

S.E.A.T.

Марка SEAT под ее нынешним именем появилась в 1950 году. В оригинале S.E.A.T. – это сокращение от Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, что в переводе означает «Испанское сообщество легковых автомобилей». Соучредителями «Сеата» стали государственный Национальный институт промышленности, шесть банков и концерн Fiat, который предоставил испанцам лицензию на выпуск легковушек. В 1980 году Fiat отказался от своей доли в компании, а в 1990 году марку купил немецкий концерн Volkswagen. Тогда же сокращение SEAT стало официальным названием бренда.

И в первую очередь им понравится «гоночная» FR. Пластик на центральной консоли у нее все еще жесткий, но в центре и над бардачком на него сделали приятную глазу мягкую накладку. В бардачке тоже провели ревизию и, увеличив объем, не забыли про практичные кармашки для ручек, карточек и прочей мелочи. В салоне удобно – боковая поддержка кожаных сидений выполнена в лучших традициях раллийных ковшей. Единственный недочет – места сзади в трехдверном кузове очень мало и навороченные кресла его не добавляют.

Но кто в спортивной машине думает о пассажирах? Тут главное, чтобы водителю было хорошо. С этой точки зрения Ibiza FR близок к идеалу. Скошенный снизу руль хорошо лежит в руках, а по-немецки точная роботизированная коробка работает четко и быстро.

Интерьер «Ибицы» достаточно строгий, но при этом не консервативный - чуть повернутая в сторону водителя центральная консоль, «агрессивная» красная подсветка блоков управления «музыкой» и климатической установкой, красная строчка на руле и сиденьях. При этом качество исполнения скорее немецкое, чем испанское. В обычной версии все будет немного по-другому. Ibiza с комплектацией Style получит обычный круглый руль, сиденья в ней утратят высокие бортики по бокам, но в остальном салон сохранит свою серьезность.

Спортивному «Cеату» FR не досталось кнопки запуска двигателя, поэтому заводить его приходится по-старинке, повернув ключ зажигания. Под капотом – 150-сильный бензиновый двигатель объемом 1.4 литра, с настроенным выхлопом и перенастроенной программой управления двигателем.

Дороги в Испании не хуже немецких автобанов. Прямые платные автострады с идеальным покрытием сменяются лихо закрученными серпантинами в гористой местности. В стране действует жесткое ограничение скорости в 120 километров в час, но людей на красных и желтых «Сеатах» это не останавливает. FR легко поддерживает высокий темп: трехдверка едет очень бодро, так и подзуживая нарушить скоростной режим.

Подвеска отличается даже в разных версиях FR – самой жесткой оказалась трехдверка, пятидверка чуть мягче, а универсал почти на порядок комфортней. В трехдверке же каждый стык, каждый ухаб очень ощутим, особенно пассажирам сзади. Комфорт принесли в жертву управляемости – подвеску испанцы специально настраивали, чтобы добиться более спортивного результата. Сзади тут обычная балка, но в последнее время все инженеры стали творить с ней просто чудеса. Не важно, серпантин впереди или скоростной поворот на шоссе – автомобиль до последнего цепляется колесами.

Эффект заметен – управляемость просто отличная. Про пятидверку можно сказать то же самое, а вот с универсалом так уже не поскачешь – сказывается лишний вес.

Но почему же такие драйверские машины прошли мимо России? Удивительно, но на большинстве отечественных сайтов с объявлениями невозможно обнаружить подержанных «Сеатов» с какими-либо моторами, кроме 85-сильных 1.4. Похоже, именно в этом и заключается секрет провала SEAT во время предыдущих запусков – не было разнообразия.

Зато теперь для России предусмотрено сразу четыре двигателя. Самый слабый – все тот же 1.4 мощностью 85 лошадиных сил. К нему добавятся два мотора одинаковой мощности в 105 сил: турбированный 1.2 для мегаполисов и атмосферник 1.6 для глубинки. Последний – самый оптимальный вариант, особенно с «роботом» DSG. А вот универсал надо брать со 150-сильным мотором, иначе весь спорт превратится в тяжкий труд.Самый практичный вариант «Ибицы» – пятидверный хетчбэк. А с двухлитровым дизельным двигателем (тоже версия FR), который нам удалось попробовать в самом конце поездки, он просто летит вперед – иначе и не скажешь! Только вдумайтесь – небольшой автомобиль B-класса с двигателем от кроссовера с крутящим моментом 320 Нм. Вот это SEAT!

Подъемы он вообще не замечает, а на спусках лихо тормозит двигателем – только успевай переключать передачи шестиступечатой «механики». Причем средний расход составляет всего 5,6 литра на 100 километров. Почти сказочный автомобиль с тягой, которой позавидуют иные горячие «хэтчи». В прошлой жизни так себя вела дизельная Fabia RS, но Ibiza FR еще веселей.

Прототип SEAT Toledo показали на Женевском автосалоне в марте. Сначала там собирались представить родственный Skoda Rapid, но испанцам, похоже, было важнее показать свою бюджетную модель раньше чехов, поэтому последних «подвинули» на осень: дебют «Рапида» в Европе состоится на Парижском автосалоне.


Это и ответ на вопрос, почему «Сеат» возвращается в Россию именно сейчас. Эмоциональная внешность, южные корни и зыбкое позиционирование между «Шкодой» и «Фольксвагеном» – только верхушка маркетинговой стратегии. Ее фундамент – бюджетный седан, точнее «лифтбэк», который будут выпускать в России.

А Ibiza, Leon, и даже полноприводный минивэн Altea, – всего лишь гарнир к основному блюду. Что, впрочем, тоже неплохо: из них получится неплохая альтернатива заполонившим наши улицы корейцам и японцам. Альтернатива с немецким качеством, испанским дизайном, да еще и по вменяемым ценам.


Альтернатива


Skoda Fabia. Ближайший родственник. "Фабия" построена на чуть другой версии той же платформы, но многие компоненты с Ibiza схожи. У чешской модели всего два кузова – пятидверный хетчбэк и универсал. Зато цены стартуют от 399 тысяч за самую простую версию, а за спортивную RS с «роботом» DSG попросят 815 тысяч.

Skoda Fabia. Ближайший родственник. «Фабия» построена на чуть другой версии той же платформы, но многие компоненты с Ibiza схожи. У чешской модели всего два кузова – пятидверный хетчбэк и универсал. Зато цены стартуют от 399 тысяч за самую простую версию, а за спортивную RS с «роботом» DSG попросят 815 тысяч.

Citroen C3. Француз выпускается только с пятидверным кузовом - С3 Picasso. Автомобильчик с приятным внешним видом и салоном - как раз из тех, что рассчитан на женщин. Версия с роботом (95 л.с.) и автоматом (120 л.с.) стоят соответственно 590 тысяч и 626 тысяч в комплектациях Tendance. С3 Picasso с роботом (115 л.с.) 650 тысяч 500 рублей.

Citroen C3. Француз выпускается только с пятидверным кузовом - С3 Picasso. Автомобильчик с приятным внешним видом и салоном - как раз из тех, что рассчитан на женщин. Версия с роботом (95 л.с.) и автоматом (120 л.с.) стоят соответственно 590 тысяч и 626 тысяч в комплектациях Tendance. С3 Picasso с роботом (115 л.с.) 650 тысяч 500 рублей.

Mazda 2. Самый близкий автомобиль по стилистике. Яркая внешность и стильные изломы на кузове делают их близкими родственниками, но на самом деле "Мазда" - близнец Ford Fiesta. В России доступна только пятидверная "двушка", а стильную трехдверку к нам не возят. Самая доступная Mazda2 стоит 535 тысяч, а сама дорогая с автоматом – 719 тысяч.

Mazda 2. Самый близкий автомобиль по стилистике. Яркая внешность и стильные изломы на кузове делают их близкими родственниками, но на самом деле «Мазда» - близнец Ford Fiesta. В России доступна только пятидверная «двушка», а стильную трехдверку к нам не возят. Самая доступная Mazda2 стоит 535 тысяч, а сама дорогая с автоматом – 719 тысяч.

По знакомой дорожке

В портовом районе Барселоны «Зона Франка» расположен старый завод. К мятежномугенералу Франко он не имеет никакого отношения – просто здесь была свободная от налогов зона и именно тут расположен самый первый производственный комплекс SEAT. Сейчас тут находится склад металла, но в одном из корпусов разместился музей «Сеата».

Завод Зона Франка в 1961 году

Несмотря на почтенный возраст, сеатовцы считают себя молодым производителем. По крайней мере, 37 процентам их покупателей еще нет 40 лет.

История SEAT во многом похожа на развитие российского автопрома. В 1950 году они начали с SEAT 600 – того самого «горбатого Запорожца». Рожденный в первой жизни итальянцем, он смог «поставить Испанию на колеса», да и в СССР разошелся немаленьким тиражом. Заручившись поддержкой Fiat, испанцы затем выпустили пару машин побольше. Одной из них стал SEAT 124 – этих машинок тоже наделали немало, целый миллион. Затем последовало несколько рестайлинговых моделей в которых с трудом, но все же можно разглядеть вазовскую «трешку», «шестерку» и «пятерку».

SEAT 124

Следующей вехой в истории SEAT стал развод с Fiat в 1980 году. Самобытность марки привела скорее к изоляции и как результат – к жутковатому модельному ряду, основанному на перелицованных ископаемых итальянцах. В 1986 году дела пошли в гору. Правительство Испании передало контрольный пакет акций крупному автомобильному концерну, причем никому и в голову не пришло рассуждать о самобытности марки и целесообразности передачи национального автогиганта в чужие руки. C приходом Volkswagen испанцы получили очень мощные инвестиции и в 1993 году построили новый завод в Мартореле, на открытии которого присутствовал король Испании.

Завод в Мартореле

В последние годы далеко не все у SEAT шло идеально. Американский рынок до сих пор не освоен – несмотря на большие успехи в Мексике и Европе. Завод SEAT сейчас балансирует на грани кризиса, как и вся Испания. Правда, у «Сеата» есть все для того, чтобы выжить. Их завод настолько хорош, что недавно выиграл тендер на производство модели для Audi и теперь помимо «Сеатов» с конвейера сходят новенькие Q3. Для бренда в целом главная надежда – развивающиеся рынки. Китай, Россия… Отсюда и бюджетный седан Toledo, который станет первой «глобальной» моделью «Сеата».



Источник: http://motor.ru
Категория: Seat | Добавил: N_ikola_S-Admin (30.04.2012)
Просмотров: 1333 | Теги: сеат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.