Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Богдан |
Богдан 2310. Украинский каблучок© Сергей Моиссев
В стане пикапов произошло пополнение. Украинская автомобильная корпорация «Богдан» вывела на российский рынок продукт собственного производства —переднеприводной пикап Богдан 2310грузоподъемностью 500 кг. Однако назвать машину новинкой было бы слишком громким делом. По сути, автомобиль создан на базе некогда популярной вазовской «десятки», которая ныне производится на Украине из комплектующих, поставляемых с АвтоВАЗа. Российских производителей легкого коммерческого транспорта занятых на производстве пикапов и фургончиков на их базе можно пересчитать по пальцам одной руки. К примеру, «ВАЗинтерСервис» предлагает покупателям пикапы ВИС в различных вариантах исполнения. В их основе, как известно, лежат серийные легковые автомобили ВАЗ-2107, Lada Samara и Lada 4x4. © Сергей Моиссев И вот в начале 2010 года у них вдруг появился конкурент с Украины — грузовой фургончик «Богдан 2310», построенный на базе ВАЗ-2110. Все дело в том, что в феврале 2010 года российская компания «Автотормаркет» и украинская автомобильная корпорация «Богдан», известная как производитель городских автобусов, заключили официальное соглашение о поставке автомобилей «Богдан» на российский рынок. А в начале апреля машины появились в автосалонах. Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы отправились к одному из дилеров для детального знакомства с новинкой российского рынка. Итак, «Богдан 2310» — двухместный переднеприводный автомобиль, созданный на базе ВАЗ-2110, который сходит с конвейера завода в Черкассах. Он, прежде всего, предназначен для доставки небольших партий груза общей массой 500 кг. Забегая вперед, скажем, что никаких конструктивных изменений по колесной базе, дорожному просвету по подвеске и т. п. автомобиль не имеет. Производители не стали изобретать велосипед, а просто взяли и на платформу обычной вазовской «десятки», которую уже, как известно, не производят на АвтоВАЗе, установили пластиковую надстройку с задними распашными дверями. В этом, конечно, есть определенный плюс, ведь пластик является легким материалом и не подвржен коррозии, а необходимую жесткость обеспечивает специальный каркас. © Сергей Моиссев Внешне передняя часть машины выглядит как обычный ВАЗ-2110, с той лишь разницей, что на облицовке радиатора появилась эмблема фирмы «Богдан». А вот задние фонари, похоже, позаимствовали у пассажирской «Газели». Длина автомобиля составляет 4265 мм, высота — 1900 мм. Кабина двухместная, устроиться за рулем не составляет большого труда, так как сиденье вполне удобное. Имеющиеся в распоряжении регулировки позволяют комфортно расположиться даже рослому водителю. Внутри салона водителя окружают до боли знакомые органы управления. Рулевое колесо, передняя панель, а также комбинация приборов остались без изменений. Из приятных мелочей отметим наличие бортового компьютера и электрических стеклоподъемников. За опрокидывающимися вперед спинками сидений есть немного места, поэтому запасное колесо, предусмотрительно убранное в чехол, разместили за пассажирским креслом. Здесь же домкрат и необходимый набор инструмента. Пассажирское пространство от грузового отсека отделяет жесткая перегородка, обтянутая войлоком серого цвета. © Сергей Моиссев Объем грузового отсека новоявленного «каблучка» составляет 2,5 м3. Для удобства погрузки/разгрузки «Богдан 2310» оснащен задними распашными дверьми разной ширины. При этом погрузочная высота составляет всего 530 мм. Двери грузового отсека открываются на угол 90º либо 180º и фиксируются в этих положениях с помощью специальных Г-образных фиксаторов. Длина перевозимого груза может составлять 1500 мм, при этом минимальная ширина грузового отделения составляет всего 850 мм (остальное съедает подвеска «десятки»), с учетом «карманов» — 1400 мм. На наш взгляд, рессорная подвеска, как, например, на пикапах ВИС, была бы куда уместнее. Пол грузового отсека ровный и покрыт практичным материалом с противоскользящим покрытием. Боковые стенки до уровня колесных арок обшиты пластиком серого цвета. Для надежного крепления груза в полу и на бортах предусмотрены стальные петли. © Сергей Моиссев На предоставленном нам для знакомства «Богдане» установлен 8‑клапанный 1,6‑литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л. с., соответствующий стандарту Euro 3. Как вариант может быть предложен 16‑клапанный бензиновый силовой агрегат того же объема мощностью 89 л. с. Коробка передач — хорошо знакомая 5‑ступенчатая «механика». Подвеска и тормозная система полностью «десяточные». Заострим внимание на одном моменте. Обычно у «каблучков» существуют проблемы с обзорностью из-за надстройки. Так вот, у 2310‑го с этим полный порядок, так как размеры «будки» не выступают за общие габариты кузова, то бишь надстройки. Поэтому стандартных зеркал вполне хватает. © Сергей Моиссев Ходовые качества автомобиля, в принципе, особо не отличаются от вазовской «десятки». 80‑сильный двигатель уверенно разгоняет «каблучок» массой 1050 кг с двумя седоками. На наш взгляд, мощности мотора вполне хватит, чтобы справиться еще и с 500 кг груза. Передачи включаются четко, без задержек. При этом на рычаге присутствуют небольшие вибрации, что было характерно и для самой «десятки». Руль, конечно, туговат, так как отсутствует гидроусилитель. Особенно это ощущается при маневрировании на небольших скоростях, но стоит разогнаться, как ситуация меняется в лучшую сторону, и появляется возможность четко отслеживать направление движения. Подвеска неплохо справляется со своими обязанностями и легко проглатывает дорожные неровности. Что касается звукоизоляции, то она более или менее нормальная. По крайней мере, уровень шума не больше, чем на обычной «десятке», при этом надо учитывать, что автомобиль все-таки позиционируется как коммерческий. © Сергей Моиссев Подводя итог, отметим, что «Богдан 2310» оставил о себе скорее положительные впечатления, нежели негативные. Конечно, есть недочеты, но они незначительные. Кто эксплуатировал подобные автомобили иностранного производства, скажет, что «Богдан» недостаточно комфортен. С этим нельзя не согласиться. Но, с другой стороны, его стоимость в два, а то и в три раза меньше заграничных аналогов. Кроме того, автомобиль построен на базе «десятки», а это значит, что его болячки хорошо известны потенциальному покупателю, да и цены на запчасти копеечные, а некоторые неисправности вполне устранимы собственными силами. © Сергей Моиссев Остается добавить, что конструкция «каблучка» разрабатывалась с учетом возможности установки газобаллонного оборудования. Кроме того, на заводе обещали выпустить еще одну модель легкого развозного грузовика с увеличенной колесной базой и грузоподъемностью 700 кг. Обратите внимание Своеобразно. Дизайн передней части пикапа — копия вазовской «десятки», за исключением эмблемы на решетке радиатора. Удобно. Для фиксации груза внутри предусмотрены специальные металлические петли. Автомобиль предоставлен ООО «Автотормаркет». Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 3190
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |