Спрос рождает предложение. Все возрастающие потребности пассажирских перевозчиков вмикроавтобусах породили массу всевозможных машин, выполненных на базе как цельнометаллических фургонов, так и их шасси. Причем не только отечественного, но и зарубежного производства. Компания Citroen не осталась в стороне от этих процессов и предложила рынку свое решение проблемы.
Еще буквально пару лет назад российский покупатель легкого коммерческого транспорта был ограничен в выборе модели. И если, например, в Европе потребности рынка стараются всячески удовлетворять, предлагая просто бесчисленное множество различных вариантов исполнения, то у нас все ограничивалось разве что цельнометаллическими фургонами (со стеклами или без оных) либо «голым» шасси под всевозможные надстройки. В результате владельцу приходилось самому подгонять или переоборудовать приобретенный автомобиль под конкретные нужды.
На сегодняшний день ситуация во многом изменилась в лучшую сторону. Для выполнения более широкого круга задач дилеры стали предлагать клиентам специально переоборудованные машины, разработанные уже непосредственно в России на базе все тех же цельнометаллических фургонов либо шасси. В результате покупатель может выбрать наиболее подходящий ему автомобиль из предлагаемых модификаций. Ведущий европейский производитель легких коммерческих грузовиков Citroen и его российские дилеры не стали исключением. Они выводят на рынок все новые модели, построенные уже непосредственно у нас. Именно о таких автомобилях марки Citroen сегодня пойдет речь, а точнее, о популярном семействе Citroen Jumper.
Мы не будем углубляться в историю, лишь напомним, что последнее и третье по счету поколение коммерческих автомобилей Citroen Jumper производится с 2006 года, но у нас оно стало доступно несколько позже. В Россию Citroen Jumper поставляется в виде шасси с кабиной под всевозможные надстройки и цельнометаллического фургона. Машины предлагаются с тремя вариантами полной массы и тремя вариантами колесной базы. Кроме того, фургон имеет четыре варианта длины и три варианта высоты кузова, а полезный объем грузового отделения составляет от 8 до 17 м3. Что касается силового агрегата, то у нас Citroen Jumper предлагается исключительно с дизелем объемом 2,2 литра мощностью 100 или 120 л. с. В зависимости от мощности двигателя используется 5‑ или 6‑ступенчатая только механическая коробка передач. Стоит также отметить, что все без исключения модификации Citroen Jumper имеют полностью дисковые тормоза, односкатную ошиновку задних колес и привод на передние колеса. Cегодня существует множество фирм по изготовлению автобусов для всевозможных нужд на базе цельнометаллических фургонов. Найти партнера не проблема. Чтобы не снизилось конечное качество продукта, ООО «Пежо Ситроен Рус» к вопросу выбора производителя подошло очень серьезно. Был организован некий тендер, на котором учитывались многие факторы. Первое — это способность компании-партнера изготовить на базе фургона Citroen Jumper или его шасси микроавтобус с последующей возможностью тиражирования. Второе — приемлемые сроки исполнения заказа, ну и, конечно, адекватная стоимость. Таким образом одним из партнеров ООО «Пежо Ситроен Рус» стала московская компания «Авто Вектор». Для знакомства с машиной мы отправились к одному из официальных дилеров Citroen.
Итак, перед нами микроавтобус для междугородного сообщения на базе цельнометаллического фургона Citroen Jumper L4H2. Описывать внешность нет никакого смысла, потому что Citroen Jumper уже давно примелькался на улицах наших городов, а вот то, что мы обнаружили внутри, оказалось куда интереснее. Широкая боковая сдвижная дверь с электроприводом открывает удобный проход в салон. Как и положено современному микроавтобусу, в нем установлены вертикальные поручни, окрашенные в желтый цвет, к тому же достаточно приятные на ощупь. Несмотря на то, что у Citroen Jumper самый низкий уровень пола среди конкурентов, для более удобного входа в салон предусмотрена дополнительная металлическая подножка. Внутренней высоты салона вполне достаточно для беспрепятственного прохода между сиденьями. Данный микроавтобус имеет 16 пассажирских кресел. Сиденья с высокой спинкой и мягкой обивкой удобны и все без исключения расположены лицом по ходу движения. Последний ряд расположен практически вплотную с задними распашными дверями, в результате места для багажа практически не осталось. А ведь автобус прежде всего рассчитан на междугородные маршруты. Но и с этой проблемой автопроизводители справились, установив полки для ручной клади по всей длине верхней части пассажирского салона.
Вообще, на наш взгляд, внутреннее убранство салона выполнено неплохо. Поверхности кузова, за исключением крыши, прикрыты аккуратными пластиковыми панелями, а металл крыши скрыт от глаз пассажиров тканевой обивкой. Отлично подобран и цвет самого кузова, он выдержан в светло-серых тонах. На полу серый материал с противоскользящим покрытием. Салон имеет систему принудительной вентиляции и вентиляционный люк в крыше, который служит и аварийным выходом. При эксплуатации автомобиля в холодное время года предусмотрен отопитель салона, который интегрирован в штатную систему охлаждения двигателя. Освещение салона осуществляется с помощью трех плафонов.
В завершение знакомства с микроавтобусом Citroen Jumper для междугородных рейсов стоит отметить, что это комфортабельный и очень уютный автомобиль, который отвечает требованиям, предъявляемым к подобного рода машинам, в том числе и по безопасности. Цена на модель составляет 1 175 800 руб., но это цена конкретного автомобиля, поэтому при заказе подобной машины она может как возрасти, так и снизиться. Все зависит от материалов, примененных при переоборудовании салона, дополнительного оборудования, а также возможностей и фантазии клиента.
Нам удалось познакомиться не только с междугородной версией, но и с маршруткой, также построенной на платформе цельнометаллического фургона Citroen Jumper L4H2, переоборудованного той же компанией. Пассажировместимость маршрутного такси 22 человека, из которых 18 мест для сидения и 4 места для перевозки пассажиров стоя. В отличие от междугородной версии, на маршрутке иные пассажирские сиденья, и установлены они по другой схеме. Все металлические панели кузова прикрыты пластиком, в том числе и крыша. Полок для ручной клади, естественно, не предусмотрено, а для тех пассажиров, которые будут ехать стоя, на потолке предусмотрели крепление для поручней. Что же касается остального, то данный автомобиль практически идентичен первому. Стоимость данного маршрутного такси — 1 146 960 руб., но, как и в случае с междугородной версией, при заказе автомобиля цена может быть уменьшена или увеличена в зависимости от предложенных клиенту комплектаций.
В заключение добавим, что, учитывая имеющийся спрос на подобные микроавтобусы и даже небольшой их дефицит среди наиболее популярных моделей, вступление в эту нишу микроавтобусов на базе Citroen Jumper выглядит вполне оправданным шагом.
Автомобили предоставлены дилерами ООО «Пежо Ситроен Рус» автосалонами Автомир и Арон Авто.