FAW 1010 "грузовичек" очень маленьких размеров, всего 1,5 метра в ширину, и 4 метра в длину. В его кабине может в ширину вместится только два человека средних габаритов, но при этом оставляя над своею головой достаточно большое пространство до металлической крыши. Да, все правильно - металлическая крыша ничем не прикрыта и в нашем климате, где летом солнце неимоверно раскаляет крышу, а зимний холод - покрывает крышу инеем, металл не прикрыт обивкой. Интерьер, как мой читатель уже понял, - действительно спартанский. На полу кабины находится простой линолеум, который придется кстати, ведь его достаточно просто отмыть или протереть тряпкой. С одной стороны это даже удобно, ведь предназначение этого автомобильчика - разъезды по городу, и пассажир и водитель будут часто входить и выходить, занося на обуви грязь. Дополняет салон недорогой пластик и простая автомобильная магнитола, без особых изысков - ведь это же рабочая лошадка, а не седан.Как и любой коммерческий грузовичок предназначенный для работы - FAW 1010 утилитарен и прост, что бы сделать его как можно дешевле. Это сказывается на всем. Сиденья регулируются только в длину - перемешается "сидушка" в горизонтальной плоскости. А спинки сиденья - жестко зафиксированы и прикреплены к стенке кабины. Отсюда - отсутствие лифта, хотя бы даже механического, подводит к тому, что водитель должен быть среднестатистического роста, что бы ему было удобно сидеть. На этом легком автомобиле отсутствует гидроусилитель рулевого управления, что сказывается только при парковке, когда приходится постараться и приложить некоторое физическое усилие для поворота рулевого колеса. И это не сказывается на маневренности этого «малыша» никаким образом - за счет небольшой колесной базы, FAW 1010 может развернуться практически на любом пятачке. Хотя и тут подстерегает небольшая недоработка - слишком мягкий материал рулевого колеса легко гнется, просто как резина.Двигатель - бензиновый, хотя и имеет совсем небольшую мощность, но может выдавать хорошие показатели. При объеме всего 970 смз, этот двигатель является четырехцилиндровым и мощность его - 48 лошадиных сил. Да и при этом он соответствует нормам Евро-2. Малый грузовичок FAW 1010 бескапотного типа - двигатель находится над передним мостом и под сиденьем кабины. Получается так, что водитель и пассажир сидят над двигателем и над колесом. Объем и мощность не велика? Как бы не так! Этот грузовичок может подниматься без напряжение на подъем в 30о. А уж какая у него экономичность! Всего 8 литров на 100 километров. Такому расходу топлива могут позавидовать даже легковые авто. Это достигается благодаря системе распределенного впрыска топлива. Единственное, что досаждает при работе двигателя - его шумность. Ведь в кабине нет толковой шумоизоляции. При скорости в 60 километров в час ничего другого в салоне кабины и не слышно. Это придется сейчас исправлять самостоятельно, либо дожидаться когда производитель исправит этот недостаток, как и обещал исправить отсутствие 5-ти ступенчатой коробки передач.Коробка передач - механическая, четырех ступенчатая, с короткими передачами. Только есть еще один недостаток в этом автомобиле, относительно технической части - как и у все китайские грузовики, этот грузовичок тоже обладает небольшим, межсервисным, пробегом. Между моментами технического обслуживания должно пройти всего лишь 5 тысяч километров. Подвеска автомобиля без груза - весьма жестковата и заставляет чувствовать любые неровности. А расположение колесной арки и крепления стойки переднего амортизатора под сиденьями - заставляет сидящих в кабине в полном объеме ощутить качество дороги.Тормозная система этого автомобиля весьма эффективна, хоть и не обладает такой полезной функцией современных автомобилей, как антиблокировочной системой тормозов. Это требует вспоминать профессиональные навыки вождения. Так же, этого требует задний привод. И тут стоит задуматься уже о безопасности - бескапотные автомобили чаще калечат FAW 1010 в ДТП своих пассажиров, в отличие от автомобилей, у который длинный капот и двигатель принимает на себя энергию удара, не доводя ее до салона.Но вот цена… Цена этого автомобиля весьма невысока в рамках 7000 долларов. И это за компактный, экономичный грузовичок, грузоподъемностью в 635 килограмм. Действительно не так много… Такие дополнительные опции, как тент и фургон в 5 мз, обойдутся в 350 и 1100 долларов, соответственно. Если же понадобится изотермический фургон, то придется добавить к цене автомобиля полторы тысячи долларов. Есть и цельнометаллический вариант, который продается по цене от восьми с половиной тысяч долларов. А в прошлом году обещали еще один вариант этой модели, с удлиненным кузовом, полуторной кабиной и чуть более мощным мотором. Как и обещают улучшить этот автомобиль и убрать те недостатки, которые мешают в его эксплуатации.Конкурентом этого грузовичка можно назвать наши, российские автомобили марки ИЖ. ИЖи - обладают аналогичной грузоподъемностью, но при этом конечно они мощнее, что позволяет им быть гораздо динамичнее. А уж, что говорить про более чем в два раза больший период между ТО… Поэтому основной конкурент уже известен. И борьба между этими автомобилями будет серьезной только в крупных городах. А все из-за еще мало развитой в провинции системы снабжения китайских автомобилей запчастями. А пока, пока решать только потребителю, что его больше привлекает - ведь у каждого автомобиля есть плюсы и минусы.
Источник: http://truck-auto.info |