Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Fiat |
Тест Fiat Doblo Cargo. Монетой в копилке больше!
© Игорь Кузнецов В 2006 году Fiat Doblo Cargo был признан «Мини-вэном года» в Европе. А в этом году его официальные продажи начались у нас. Знакомимся с новинкой. Так повелось, что все свои коммерческие автомобили Fiat называет в честь средневековых монет. В свое время был Fiorino — флорин, затем последовал Ducato — дукат, и вот теперь Doblo — дублон. Что это, любовь к нумизматике или намек на то, что эксплуатация автомобиля влетит в копеечку? Сами итальянцы заявляют, что таким образом они старались подчеркнуть то, что их автомобили будут приносить своим владельцам одну только прибыль и никакой головной боли. Не слишком ли самоуверенно? Пробуем разобраться. © Игорь Кузнецов Что же представляет собой этот работяжка? Выглядит неплохо. Во всяком случае, явного неприятия не вызывает. Не так красив, как мог бы быть, учитывая происхождение, и все же... Doblo, в первую очередь, грузовик, а уж потом предмет обсуждения его влияния на формирование положительных эстетических эмоций. В связи с этим подойдем к рассмотрению его исключительно как средства, дающего возможность красиво заработать, а не эффектно потратить. Именно красиво. Ведь так у нас говорят, когда деньги достаются легко и непринужденно. А сделать это на Doblo Cargo, судя по всему, будет несложно. Ну, а поскольку зарабатывать он их будет не один, а вместе с водителем, то сначала обратим внимание на то, где водитель будет проводить большую часть рабочего времени. © Игорь Кузнецов Как только открываем водительскую дверь, отмечаем, что между салоном и грузовым отсеком стоит металлическая перегородка. Во многих автомобилях такого класса она отсутствует и устанавливается лишь за дополнительную плату, а в Doblo Cargo входит в базовую комплектацию. То же самое относится к маршрутному компьютеру. С одной стороны, вроде бы и барство иметь его на коммерческом автомобиле, однако, если вдуматься, именно он позволяет не заморачиваться с расчетами на калькуляторе, чтобы подбить в конце рабочего дня расход топлива и пробег автомобиля. © Игорь Кузнецов Теперь непосредственно о том, что удобно и неудобно за рулем. Начнем с посадки водителя. Несмотря на то, что сиденье имеет всего лишь две регулировки, вперед-назад, да регулировку наклона спинки, устроиться за рулем удобно можно без проблем человеку любого роста и телосложения. Рулевое колесо оптимально по сечению и также не вызывает нареканий. Конечно, можно было бы посетовать, что оно не имеет регулировок, но если учесть, что щиток приборов читается без проблем из любого положения, то критика становится ни к чему. На правильном месте стоит и рычаг переключения передач — посредине центральной консоли. Такое его местоположение позволило значительно улучшить эргономику и свести к минимуму ненужные телодвижения. Вообще, с эргономикой у Doblo все в порядке. Любой переключатель или клавиша находятся действительно на своем месте, что говорит о тщательной проработке интерьера. © Игорь Кузнецов Все хорошо и с обзорностью. Спереди этому способствует огромное лобовое стекло, а задний обзор хорош благодаря большим наружным зеркалам. Остается пожалеть только о том, что они не имеют электропривода, хотя бы правое. И это не единственная недоработка. Существенным промахом является то, что машину ни в какой комплектации и ни за какие деньги не оборудовать кондиционером. И если в северных широтах это еще как-то можно пережить, то где-нибудь под Ростовом будет жарковато. Сегодня у нас официально продаются Doblo с двумя типами крыш — высокой и низкой. У автомобиля, высота которого 1831 мм, объем грузового отсека равен 3,2 м3, а тот, что повыше, уже может похвастать 3,8 м3. При этом тот и другой имеют одинаковую грузоподъемность — 730 кг. Что, собственно говоря, смущает, потому как надстройка выполнена не из пластика, а из металла, и явно утяжеляет автомобиль килограммов на двадцать. © Игорь Кузнецов Впрочем, объем — не единственное отличие в комплектации. Автомобили может отличать и количество дверей в грузовом отсеке: либо это будет одна задняя двустворчатая асимметричная, либо прибавится еще одна сдвижная справа по ходу движения. Правда, такие вариации возможны в комплектации с низкой крышей. Doblo с большим объемом грузового отсека имеет только две двери. Сами же грузовые отсеки, не считая объема, у машин отличаются не сильно. Разве что в автомобиле с высокой крышей есть возможность расположить нетяжелый груз над головой водителя и переднего пассажира. Этакая антресоль, доступ к которой возможен исключительно через кузов. © Игорь Кузнецов Двигатель у Doblo в России всего один — 1,4-литровая бензиновая рядная «четверка» мощностью «аж» 77 л.с. Не много, не так ли? Однако скепсис по отношению к нему пропадает, стоит лишь оказаться за рулем и начать движение. На поверку оказывается, что его вполне хватает, чтобы без проблем доставить незначительные грузы из пункта А в пункт Б. Автомобиль на удивление легко таскает 1210 кг снаряженной массы. И, по-видимому, так же непринужденно будет справляться с заявленными 730 кг. Почему мы сделали такой вывод? Дело в том, что благодаря грамотно подобранным передаточным числам в КП, Doblo Cargo без труда трогается не то что со второй, но и с третьей передачи. Что же касается динамики, то этот «каблучок» может перевозить грузы со скоростью до 148 км/ч. Пожалуй, быстрее и ни к чему, тем паче, что основное место службы у него все же город, где о таких скоростях и думать не приходится. © Игорь Кузнецов Заботы о расходе топлива не должны лечь тяжким бременем на начинающего предпринимателя, потому что Doblo способен довольствоваться в городе всего лишь 9 л топлива на 100 км. За городом же машина может уложиться и вовсе в 6,3 л. Дает о себе знать небольшой объем двигателя и разумно снятые с него 77 «лошадок». А это, в свою очередь, позволяет надеяться на большой моторесурс. Ведь чем больше объем и меньше лошадиных сил, тем дальше до ремонта силового агрегата. Для экономии топлива имеет значение и то, что автомобиль оснащен не гидравлическим, а электрическим усилителем рулевого колеса. В отличие от гидравлики, он работает лишь в момент поворота руля, а не постоянно. Радиус поворота у машины составляет 10,5 метра, что является среднестатистическим для легких грузовиков. © Игорь Кузнецов Как и подобает настоящему грузовику, задняя подвеска у Doblo Cargo рессорная, на двух однолистовых рессорах. Передняя — независимая McPherson. Такая конструкция обеспечивает автомобилю достаточную грузоподъемность без особой потери в плавности хода, что важно для развозного фургончика. Ведь характер груза может быть разным, да и утомляемость водителя в более комфортных условиях значительно снижается. Если меньше устаешь, так и сделать можно больше. Соответственно, и заработать. Олег Калаушин Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1315
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |