- Fiat Ducato 15 2.3 JTD
- ПОЛНАЯ МАССА: 3300 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2008 г.
- ЦЕНА: от 489 900 руб.
В середине 2008 года на российском рынке легкогокоммерческого транспорта появился фургон Fiat Ducato. Его основной особенностью является не новизна, а то, что серийное производство развернуто в России, на заводе в Елабуге. Таким образом, осуществлен еще один проект по производству коммерческого транспорта на территории нашей страны.
Соглашение между ОАО «Соллерс» (ранее «Северсталь-Авто») и итальянским концерном Fiat Auto о производстве в России малотоннажных коммерческих автомобилей Fiat Ducato было подписано летом 2006 года. В результате российская сторона получила право на производство фургонов Fiat Ducato предыдущего поколения, снятых с производства на заводе Sevel в Италии. Место для завода было выбрано в особой экономической зоне «Алабуга» (г. Елабуга, Татарстан). Проектная мощность предприятия составит около 75 000 автомобилей в год, значительная часть из которых будет предназначена для поставок на экспортные рынки Fiat. В конце мая 2008 года с конвейера сошел первый фургон Fiat Ducato российской сборки.
Новые Ducato с российским VIN-кодом уже сегодня выпускаются в 9 модификациях: 4 типа грузовых фургонов, микроавтобус, комби, а также версии, созданные специально для российского рынка: скорая помощь, маршрутное такси и школьный автобус. В перспективе линейка будет расширена до 14 модификаций. Но все же основной продукцией завода будут цельнометаллические фургоны с тремя размерами колесной базы, тремя типами крыши, грузоподъемностью от 990 до 1505 кг и объемом грузового отсека от 7,5 до 14 м3. Предлагаться они будут в трех комлектациях: Base, Medium и High.
К нам на тест попал самый популярный и, естественно, продаваемый (по данным компании «Соллерс») цельнометаллический фургон со средней колесной базой и средней высотой крыши, в комплектации Base, грузоподъемностью 1425 кг. Внешность новичка можно назвать вполне современной, несмотря на то, что в Италии он считается моделью предыдущего поколения, выпускаемого с 1994 года. Мощные передние фары, широкий бампер, решетка радиатора с блестящей окантовкой — все, как говорится, на своих местах. В нижней части кузова от переднего до заднего бампера тянется широкий пластиковый молдинг, который служит скорее защитой от незначительных повреждений кузова, нежели атрибутом декора. Задние фонари расположены вертикально, по краям предусмотрено множество мелких отверстий для вентиляции грузового отсека. Горловина топливного бака размещена на переднем крыле, а не за водительской дверью, как на многих европейских аналогах, что немного непривычно.
Посадка за рулем удобна, пространства впереди хватает, а комфортному размещению помогают регулируемая по высоте рулевая колонка и довольно широкий диапазон перемещения сиденья. В отделке салона и передней панели применены недорогие, но качественные материалы, которые не только приятны на ощупь, но и подобраны так, что все выглядит весьма добротно. Понравился трехспицевый руль, оптимальный по толщине и диаметру обода. Комбинация приборов не утоплена в переднюю панель, а возвышается над ней небольшим полукругом, поэтому показания приборов легко контролировать. Рычаг КП размещен на передней панели, а вот ручник находится слева от водительского кресла и поэтому свободному перемещению по салону не мешает.
Пассажиры тоже не обделены комфортом. Двойное кресло с трехточечными ремнями безопасности позволит с удобством разместиться двум седокам, причем места хватит и в ногах, и над головой. Если пассажир только один, то спинку, соседствующую с водительским креслом, можно опустить, сделав из нее столик с подстаканниками и зажимом для бумаг. В кабине огромное количество всевозможных полочек, ниш и углублений, куда можно положить документы, телефон или бутылку с прохладительным напитком, но при всем этом многообразии нет ни одного закрывающегося бардачка. Понравились дефлекторы системы вентиляции. Они расположены как посредине передней панели, так и со стороны водителя и пассажира. Каждый блок разделен на несколько отделений, поэтому поток воздуха можно направить и на стекла, и на себя. Это особенно удобно при эксплуатации автомобиля зимой. Что касается базового оснащения тестируемого фургона, то здесь только подушка безопасности водителя и электрические стеклоподъемники, аудиосистемы нет — только подготовка.
Объем грузового отсека составляет 10 м3, а высота 1881 мм, поэтому при погрузке автомобиля можно спокойно выпрямиться в полный рост. Размеры боковой сдвижной двери 1769х1265 мм, так что европалета (1200 мм) пройдет с запасом. Если этого будет мало, есть еще задние распашные двери, образующие дверной проем размером 1760х1562 мм и открывающиеся на угол до 180 градусов. Погрузочная высота фургона 540 мм (одна из самых низких среди одноклассников). Над кабиной устроена вместительная антресоль, куда можно положить, например, личные вещи. Для удобства работ в темное время суток грузовой отсек оснастили двумя лампами внутреннего освещения: одна над задними дверями, вторая — на передней стенке. Чтобы груз не смещался во время движения, на полу фургона предусмотрены специальные крепежные кольца, причем по всей его длине. Хочется сказать несколько слов об антиккорозионной защите. Для изготовления кузова автомобиля используется только импортный металл с двухсторонней оцинковкой, а процесс сварки полностью автоматизирован, поэтому гарантия от сквозной коррозии составляет 8 лет, хотя у чистокровного «итальянца» она значительно больше — 12 лет (странно как-то). Скорее всего, отечественный производитель сократил срок гарантии из-за непредсказуемого количества соли и реагентов, высыпаемых на наши дороги.
На Fiat Ducato российской сборки установлен 2,3‑литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и соответствующий экологическим нормам Euro 3. Его мощность 110 л. с. при 3600 мин-1. Максимальный крутящий момент — 270 Нм при 1800 мин-1. К сожалению, потребителям будет предлагаться только один двигатель. Что касается коробки передач, то здесь это 5-ступенчатая «механика».
С ежедневным обслуживанием «итальянца» проблем не будет, так как все горловины и масляный щуп буквально под рукой. Однако если потребуется небольшой ремонт двигателя, могут возникнуть трудности. Из-за очень плотной компоновки моторного отсека доступ к силовому агрегату через капот ограничен. Снизу тоже особо не подлезешь. Поэтому при возникших неисправностях, по всей вероятности, не обойтись без услуг сервисного центра.
Управлять Fiat Ducato российской сборки приятно. Прежде всего, хочется сказать об отличной обзорности. Во-первых, посадка водителя высокая, во-вторых, нижняя часть боковых стекол увеличена в размерах, в результате чего корпуса зеркал заднего вида удалось опустить максимально вниз, решив проблему мертвой зоны. Сами зеркала сферические, двухсекционные, поэтому видимость назад отличная. Но не обошлось без ложки дегтя. Зеркала приходится регулировать вручную, выходя из кабины. Нет даже механического джойстика, не говоря уже об электрическом приводе. А обогрева зеркал нет даже в списке опций.
Благодаря наличию мощного гидроусилителя крутить руль можно без особых усилий, даже когда автомобиль стоит на месте. Тяговитый дизельный мотор уверенно разгоняет фургон, и даже при полной массе динамика у него отменная. Хороша и шумоизоляция салона. Рокот дизеля едва слышен, да и с отделочными материалами все в порядке, нигде ничего не скрипит и не дребезжит. А вот работа КП не понравилась. Передачи оказываются не там, где их ищешь, особенно при переключении с 1‑й на 2‑ю — частенько попадаешь на 4‑ю. Скорее всего, это связано с тем, что плохо отрегулирован тросовый привод коробки. Ради справедливости стоит заметить, что работы по устранению данного недостатка практически завершены. Fiat Ducato отлично держит скоростную прямую, почти не раскачиваясь на поперечных волнах. В поворотах крены минимальны. Подвеска здесь предельно проста: спереди независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — на двух однолистовых рессорах. Несмотря на то, что задняя подвеска рессорная, автомобиль идет плавно, не подпрыгивая на неровностях даже при снаряженной массе.
Что касается тормозной системы, то на тестовой машине она гидравлическая, двухконтурная, с вентилируемыми дисками спереди и барабанного типа сзади. ABS, к сожалению, нет, тем не менее претензий к работе системы не было. Расход топлива за время теста в среднем составил 8,5‑9 литров на сотню. Для такого грузовичка это совсем не много. Еще одним недостатком российского Fiat следует признать небольшой дорожный просвет. После наших измерений расстояние от земли до защиты двигателя составило всего 130 мм, хотя в пресс-релизах указано 155. На наш взгляд, при эксплуатации данного автомобиля в российских условиях это является существенным минусом, благо, что хоть защита двигателя устанавливается штатно.
Если говорить об обслуживании Fiat Ducato, можно отметить следующее. Его двигатель создан исключительно для использования на коммерческих автомобилях, поэтому интервал замены масла составляет 40 000 км. Но это при идеальных условиях эксплуатации. Для тяжелых российских условий интервал сокращен до 30 000 км. Та же ситуация и с ремнем ГРМ. Гарантированный запас ходимости фургона 120 000 км, а в идеальных условиях — 240 000 км. Отсюда можно сделать вывод, что мотор рассчитан на большие пробеги.
Гарантия на Fiat отечественной сборки составляет 2 года без ограничения пробега. Кроме того, существует трехлетняя гарантия на лакокрасочное покрытие. Цены на фургон начинаются с 489 900 руб., цена тестируемого автомобиля — 554 900 руб.
Подводя итог знакомства с «итальянцем», сделанным в России, можно сказать, что он будет достойным конкурентом на рынке в своем сегменте. Благодаря широкой линейке модификаций он всегда найдет своего покупателя, а относительно небольшая цена позволит конкурировать с более дорогими европейскими аналогами, несмотря на незначительные недостатки.
Обратите внимание
ПРАКТИЧНО. Панель приборов содержит только самую необходимую информацию.
КАК И ПОЛОЖЕНО. Под капотом табличка с российским VIN-кодом.
Достоинства и недостатки
+ Современный внешний вид, уютный салон, вместительный грузовой отсек, динамичный двигатель.
- Нечеткая работа коробки переключения передач, маленький дорожный просвет.
Цена
Базовая цена, руб. — 489 900
Цена тестируемого автомобиля, руб. — 554 900
Сервис
Заводская гарантия — 2 год
без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км — 15 000
Конкуренты
Citroen Jumper, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Renault Master, Volkswagen Crafter.
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг - 1875
Полная масса, кг - 3300
Объем грузового отсека, м3 - 10
Объем топливного бака, л - 80
Двигатель:
тип - дизельный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, Euro 3
рабочий объем, см3 - 2286
мощность, л.с. при мин-1 - 110/3600
крутящий момент, Нм при мин-1 - 270/1800
Коробка передач - механичекая, 5-ступенчатая
Подвеска:
передняя - независимая, типа McPherson
задняя - однолистовые рессоры
Тормоза - двухконтурные, гидравлические
Размер шин - 205/70R15С
Максимальная скорость, км/ч - 147