Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Fiat |
Fiat Ducato Profi 4x4. Расширяя возможности© Sollers
В Елабуге стартовало серийное производство полноприводной версии широко известной модели Fiat Ducato. Плюсы и минусы новой машины мы смогли оценить на организованном для прессы тест-драйве серийных машин, маршрут которого был проложен по заснеженному побережью Оки. У Fiat Ducato, с момента начала его производства в конце 2008 года на заводе ОАО «Соллерс» в Елабуге, год от года прирастает популярность. Причины понятны: простота конструкции, надежность и невысокая стоимость автомобиля. В доказательство можно привести тот факт, что за прошлый год компании «Соллерс» удалось реализовать 13 тыс. автомобилей данной модели. Прирост продаж, в сравнении с предыдущим годом, составил 59%, что является неплохим результатом для коммерческой модели. По последним данным доля Fiat Ducato на рынке LCV выросла до 10,9%. Стоит также отметить, что кроме физических лиц фургоны Fiat Ducato в превеликом множестве приобретаются как государственными структурами, так и крупными торговыми компаниями. Несмотря на столь значимые успехи, компания «Соллерс» не останавливается на достигнутых результатах и разрабатывает одну модификацию за другой. Теперь настал черед фургона с полноприводной трансмиссией, о котором и пойдет речь. © Sollers Прежде чем начать разговор о полноприводной версии Fiat Ducato, стоит упомянуть о том, что до передачи производства на конвейер в Елабугу в модельной линейке Fiat не было серийной модификации Ducato 4х4. Полным приводом машины оснащались французской компанией Dangel под заказ конкретных клиентов. Соответственно, представленная нам модель является собственной разработкой, выполненной компанией «Соллерс» совместно с Dangel. Кстати, в России инжиниринговое ателье Dangel известно лишь узкому кругу специалистов, в то время как в Европе компания зарекомендовала себя признанным лидером в разработке полноприводных трансмиссий, да и не только. Она достаточно давно занимается разработкой и установкой полного привода на легковые и легкие коммерческие автомобили таких брендов, как Fiat, Peugeot и Citroen. Именно поэтому с полной уверенностью можно судить о том, что разработкой трансмиссии занимались истинные профессионалы. © Sollers На тест был предоставлен фургон, находящийся в середине модельной линейки. Это Ducato со средней колесной базой и средней высотой крыши. Попутно заметим, что полный привод может быть установлен на весь модельный ряд Ducato, выпускаемой на заводе в Елабуге. © Sollers С первого взгляда трудно определить, что перед нами полноприводная версия, поскольку внешне она ничем не отличается от переднеприводных. Небольшое увеличение дорожного просвета сразу не разглядишь. На полноприводных Ducato он немного увеличился под передней осью (с 180 до 210 мм) и еще меньше под задней (с 260 до 277 мм). Потребителям будут предлагаться три варианта полноприводных трансмиссий: первая — базовая, с подключаемым полным приводом; вторая — также базовая, но дополненная блокировкой заднего межколесного дифференциала, наконец третья — все перечисленное выше плюс раздатка с понижающей передачей. Наш тест-драйв проходил на фургоне со второй версией полноприводной трансмиссии — с задним блокируемым межколесным дифференциалом. Как впоследствии выяснилось, и этого оказалось вполне достаточно. © Sollers При разработке полноприводной трансмиссии специалистам Dangel удалось внести минимальное количество изменений в ходовую часть Fiat Ducato для достижения требуемого результата. При этом для передачи крутящего момента к задним колесам не пришлось разрабатывать новую коробку передач. В Dangel модернизировали существующую КП, которая обзавелась картером коробки отбора мощности (по сути раздаткой). От нее крутящий момент через карданную передачу, вискомуфту передается на задние колеса. Карданную передачу разместили в железной трубе-кожухе, которая оберегает кардан от повреждений. Крутящий момент, выдаваемый дизельным двигателем, распределяется поровну между передними и задними колесами. Кстати, задний мост так и остался с зависимой рессорной подвеской, что можно признать вполне оправданным решением. © Sollers Каких-либо кардинальных изменений в интерьере салона или оформление панели приборов не обнаружилось: все осталось на своих местах, за исключением двух клавиш на панели с левой стороны от рулевого колеса, отвечающих за подключение полного привода и блокировки заднего межколесного дифференциала. Вариант с «понижайкой» оборудован рычагом, расположенным между водительским креслом и пассажирским сдвоенным сиденьем. К сожалению, комбинация приборов не пополнилась индикацией включения полного привода. Эта мелочь, на наш взгляд, необходима, поскольку производитель рекомендует использовать полный привод на скоростях, не превышающих 40 км/ч, дабы не нанести вред полноприводной трансмиссии. Обусловлено это тем, что у Ducato нет межосевого дифференциала. Подобное решение вполне оправданно для бюджетного полного привода, однако требует более деликатного обращения с ним. И не стоит забывать, что оснащение Fiat Ducato полным приводом было сделано для того, чтобы он мог преодолевать лишь легкое бездорожье либо уверенно начинать движение на сложных участках дорог. © Sollers Тест-драйв Fiat Ducato начинался с участка дороги общего пользования, о котором и говорить не имеет смысла, поскольку ощутимую разницу между движением на переднем и полном приводе на твердом покрытии может почувствовать не каждый водитель. Совершенно другое дело, когда Ducato съехал с дороги и начал штурмовать «зимник». Вернее, намеченное направление движения. В этих переметах и заносах фургон удивлял даже разработчиков и изготовителей машины. С подключенным полным приводом машина продолжала движение до тех пор, пока перед ней не собиралась горка из снега. Но и это ее не останавливало. При подключении блокировки заднего межколесного дифференциала можно было немного сдать назад и уже с разгона продолжить движение, преодолев сложный участок до конца. © Sollers © Sollers Как бы ни был хорош автомобиль на дороге, как бы прекрасно ни демонстрировал он свои качества, какими бы конструктивными взысками он ни блистал, всегда остается один наиглавнейший вопрос — а сколько будет стоить это удовольствие? Самая простая полноприводная версия Fiat Ducato увеличит его стоимость на 239 тыс. руб.; вторая комплектация, с блокировкой дифференциала, — на 264 тыс.; а последний вариант с «понижайкой» добавит к стоимости фургона 349 тыс. Подводя итог тест-драйва полноприводной версии Fiat Ducato, заметим, что этому фургону удалось нас удивить. И весьма важно, что данное исполнение осталось самым бюджетным ценовым решением, если сравнивать его с зарубежными полноприводными аналогами. Обратите внимание Неудобно. К сожалению, на комбинации приборов отсутствует индикация включения полного привода. Современно. Включение полного привода и блокировки заднего дифференциала осуществляется двумя клавишами на панели приборов. Автомобиль предоставлен ОАО «Соллерс». Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 1909
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |