Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Ford |
Тест Ford Transit Connect© Игорь Кузнецов Первый Ford Transit Connect сошел с конвейера в 2002 году. В 2003 завоевал титул «Фургон года». А в 2005-м занял второе место по продажам, поделив его со своим грузопассажирским собратом Tourneo Connect. Пытаемся выяснить причину такой популярности. Ford Transit Connect
В свое время Transit Connect стал первым автофургоном в своем классе, который может перевозить груз массой до 900 кг и объемом 3,4 м3. Это стало возможным благодаря тому, что Transit Connect не является автофургоном, построенным на платформе легкового автомобиля. Платформа была независимо спроектирована, сконструирована и испытана в соответствии со стандартами среднего коммерческого автофургона Ford Transit. И именно благодаря такому подходу в этот автомобиль удалось заложить высокий уровень прочности конструкции и надежности — кстати, не сопоставимой с надежностью ни одного автомобиля в классе малых автофургонов. © Игорь Кузнецов Сегодня модельный ряд Ford Transit Connect имеет модификацию с высокой крышей и длинной базой (2912 мм), специально сконструированной для сектора средних коммерческих автомобилей грузоподъемностью меньше 1 тонны, и короткобазную (2664 мм) модификацию, которая напрямую конкурирует с малыми коммерческими автомобилями. Причем модификация Transit Connect с короткой базой стала первой в своем классе, которая вмещает в себя две европаллеты. Длиннобазная же модель уникальна тем, что в классе компактных автофургонов она единственная позволяет размещать груз длиной до 2,7 метра. © Игорь Кузнецов Двигателей всего два. Бензиновый, объемом 1,8 литра и мощностью 115 л.с., и дизельный схожего объема мощностью 90 л.с. Оба вполне справляются с возложенными на них обязанностями, хотя, конечно, дизельный более предпочтителен ввиду большего крутящего момента на низах и завидной топливной экономичности. Тот и другой моторы агрегатируются механической 5?ступенчатой коробкой передач. © Игорь Кузнецов На тест мы взяли дизельный вариант. Наша модификация отличается от базовой наличием сдвижной правой двери и металлической перегородки, отделяющей рабочее место водителя от грузового отсека. Да, именно рабочее место водителя, потому как, сложив перегородку определенным образом и трансформировав переднее пассажирское сиденье (оно складывается вровень с полом), все оставшееся место в салоне отводится под груз. Удобное решение, особенно если речь идет о перевозке длинномера. Груз в этом случае располагается на всю длину от задней двери до нижней части торпедо. Если же такой необходимости нет, перегородка путем несложных манипуляций встает аккурат за спинками водительского и пассажирского сиденья, тем самым предотвращая падение или смещение груза в пассажирскую часть салона. Единственный недостаток при наличии такой перегородки — некоторое уменьшение полезного объема кузова. Как мы уже сказали, доступ к грузовому отсеку обеспечивают две двери — боковая сдвижная и задняя распашная. Створки задней могут открываться как на 90 градусов, так и на 180, что очень удобно, когда необходимо подогнать автомобиль вплотную к погрузочному пандусу. Сдвижных дверей может быть и две — по одной с каждой стороны, что существенно увеличивает удобство погрузки-выгрузки и формирования «пакетов доставки». Погрузочная же высота пустого автомобиля равна 601 мм, что позволяет без труда производить как ручную, так и механизированную загрузку-выгрузку. © Игорь Кузнецов Способствует удобной погрузке и то, что расстояние между колесными арками составляет 1226 мм. В общем, две европаллеты размером 1,2 Х 0,8 м в машину умещаются без труда. Максимальная же высота груза может составлять 1364 мм. Хотя, если честно, высота могла бы быть и побольше. Манипулировать грузом при имеющейся высоте не очень удобно. Впрочем, при наличии двух опциональных сдвижных дверей по обоим бортам необходимости забираться в грузовой отсек нет. Дотянуться до груза можно и стоя рядом с машиной. Примечательно и то, что конструкторы предусмотрели встроенные крепления на бортах грузового отсека, что позволяет установить внутри стеллажи или полки, не сверля дополнительные отверстия. А четыре проушины в полу обеспечат надежное крепление груза. © Игорь Кузнецов Не менее грамотно спланировано само рабочее место водителя. Одной фразой его можно охарактеризовать как разумный компромисс между функциональностью и комфортом. К функциональности можно отнести огромное количество разного рода полочек и бардачков, в которых без труда разместятся как личные вещи, так и необходимая для работы документация. В частности, для нее в центральной части торпедо есть держатель. К атрибутам сладкой жизни можно отнести регулируемое по углу наклона и вылету рулевое колесо, возможность регулировки водительского сиденья в четырех плоскостях и наличие кондиционера. Кстати, системе вентиляции и отопления нужно отдать должное, она вполне справляется с таким объемом: в машине не холодно в стужу и не жарко в зной. Жаль только, что кондиционер не входит в базовую комплектацию. Как и аудиосистема. © Игорь Кузнецов Несмотря на свою дизельную сущность Transit Connect достаточно динамичен. К тому же, благодаря высокому крутящему моменту на низах, манипулировать ручкой переключения передач практически не приходится. На вполне приемлемом уровне у автомобиля и экономичность: 7,8 литра дизтоплива на 100 км по городу — очень хороший результат. А если учесть, что объем топливного бака у автомобиля — 60 литров, то и запас хода на одной заправке достаточно велик. Сочетание передней независимой и задней зависимой подвесок обеспечивает машине стабильное поведение на дороге даже при максимальной загрузке. Рулевое управление достаточно информативно. Важно и то, что машина имеет небольшой радиус разворота в 11 метров. А достаточный клиренс позволяет в случае необходимости без труда забраться на невысокий бордюр. На достойном уровне и обзорность: отсутствие остекления грузового отсека с лихвой компенсируются большими наружными зеркалами. Они, кстати, имеют дополнительные сферические зоны, обеспечивающие широкий угол обзора по горизонтали и вертикали, что существенно облегчает парковку в стесненных условиях. Как уже упоминалось, платформа автомобиля изначально разрабатывалась под высокие нагрузки, что позволяет рассчитывать на значительный ресурс автомобиля. Этому способствуют применение толстой высокопрочной стали, усиленный каркас кузова с частичной двойной обшивкой бортов, высокопрочные сдвоенные боковые и передняя поперечины. К тому же все колеса имеют по пять шпилек крепления и могут комплектоваться резиной повышенной грузоподъемности. Олег Калаушин Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1079
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |