- Ford Tourneo Connect
- ПОЛНАЯ МАССА: 2 110 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2010 г..
- ЦЕНА: от 884 000 руб.
Семейство Ford Tourneo/Transit Connect появилось на рынке коммерческого транспорта в 2002 г. За восемь прошедших лет оно претерпело не одно обновление, попутно обзаведясь многочисленными наградами, в том числе и такой престижной, как «Фургон года». В начале 2010 г. компания Ford вышла на российский рынок с новой серией этого семейства. Несколько слов об одном из представителей этой серии.
Автомобили, подобные Ford Tourneo/Transit Connect, достаточно популярны в Европе за счет своей универсальности. Экономичные двигатели, вместительный и комфортный салон соседствуют с достаточно объемным багажным отделением и небольшой погрузочной высотой. Сочетание этих свойств позволяет использовать автомобиль для различных целей, например для семейных поездок (Tourneo Connect), в качестве корпоративного транспорта (Tourneo/Transit Connect), такси (Transit Connect) или обычного развозного фургончика (Transit Connect). При этом грузоподъемность «фордика» может достигать вполне приличной величины — до тонны. Данный показатель считается одним из лучших в своем классе.
На тест нам была предоставлена версия Tourneo Connect в 5‑местном пассажирском исполнении, поскольку в прокатном парке существует лишь она одна. Тем не менее мы посчитали возможным и такое знакомство.
Итак, Ford Tourneo Connect в не самой дешевой комплектации Trend, с короткой базой и низкой крышей. Эта комплектация подразумевает наличие сдвижных дверей как с левой, так и с правой стороны. Кстати, такое исполнение могло бы с легкостью справиться с ролью корпоративного транспорта или такси. Хотя стоит признать, что пассажирское исполнение Ford Transit Connect обойдется куда дешевле. Но кому что. Над внешностью Ford Tourneo/ Transit Connect последнего поколения серьезно поработали дизайнеры, отчего он еще меньше стало походить на «рабочую лошадку». В частности, пересмотру подвергли головную оптику и передний бампер. Последний увеличился в размерах и образовал одно целое с облицовкой радиатора. Изменился и дизайн задних габаритных фонарей: они выполнены в стиле «индастриал». В остальном внешность Ford Tourneo/Transit Connect не претерпела существенных изменений.
В качестве силового агрегата Ford предлагает российским потребителям три турбодизельных двигателя, все объемом 1,8 литра. Самый скромный «фордовский» дизель Duratorq обладает мощностью 75 л. с. и крутящим моментом 175 Нм. Попутно отметим, что наш Ford Tourneo Connect был оснащен мотором, который можно отнести к «золотой середине»: мощность 90 л. с., крутящий момент 220 Нм. Самая мощная версия 1,8‑литрового дизеля развивает 110 л. с. и 250 Нм. Все перечисленные дизели комплектуются современной системой питания Common Rail, а 110‑сильная версия ко всему прочему оснащена еще и турбиной с изменяемой геометрией, а также имеет режим повышения мощности overboost. Двигатели работают в тандеме с механической 5‑ступенчатой коробкой передач.
С подвеской все прозаично. Спереди — независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая, с монолистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. «Фордик» поразил арсеналом систем безопасности, в который включены уже ставшая привычной ABS и такие достаточно продвинутые системы для подобного класса автомобилей, как EBA, ESP и HBA (система помощи при старте на подъеме).
Внутри Ford Tourneo Connect похорошел, приблизившись к легковым собратьям. Панель приборов выполнена из упругого пластика, изменилась комбинация приборов.
Комплектацию тестовой модели отличала большая 2DIN-магнитола с управлением на руле, вертикальная регулировка кресла водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и электростеклоподъемники. Поскольку Ford Tourneo Connect все же относится к утилитарным автомобилям, нельзя не отметить наличие простых накладок на дверях из жесткого пластика и большое количество ничем не прикрытого железа в задней части пассажирского салона.
Как и все автомобили марки Ford, Tourneo Connect обладает достаточно мягкими и удобными сиденьями. С комфортом расположиться за рулем не составило особого труда. Попутно упомянем о большой площади остекления и высокой посадке. Все это создает прекрасный обзор с места водителя и окажется кстати при маневрировании в плотном городском потоке, а также при подаче автомобиля клиенту, находящемуся в каком-нибудь городском закутке.
При довольно высокой посадке у водителя еще остается достаточно места над головой. Его тоже использовали, разместив над ветровым стеклом полку. На заднем диване хватает места для трех пассажиров, при этом сохраняется приличный объем для перевозки багажа, объем которого составляет 1,4 м3. Если этого недостаточно, задний ряд сидений легко складывается, увеличивая тем самым объем «багажника» до 2,6 м3.
«Фордик» с 90-сильным дизелем приятно удивил на дороге. Его мощности вполне хватало не только для транспортировки груза, но и для динамичной езды с этим самым грузом. Автомобиль обладает неплохой маневренностью. Шум от работающего двигателя не досаждает, начиная напоминать о себе лишь на высоких оборотах. Поскольку данный вид транспорта не предназначен для экстремального передвижения по дорогам, то данный фактор не будет являться раздражающим.
Реализовать прекрасную тягу двигателя, конечно, невозможно без хорошей работы коробки передач, и на Ford Tourneo Connect она работает безукоризненно. Переключение передач достаточно четкое, а подбор передаточных чисел в КП выполнен таким образом, что порой казалось, что 90-сильный дизель будет тащить наш «фордик» на холостых оборотах двигателя любой передачи.
Наш тест проходил при низкой температуре окружающего воздуха, около –20ºС. Здесь как нельзя кстати оказался автономный отопитель, которым была укомплектована машина. Он значительно облегчал пуск двигателя после ночной стоянки. А вот система отопления оказалась не на высоте. Тепла пассажирам на заднем сиденье, к сожалению, не хватало. С головы до ног выдали «грузовые корни» автомобиля: большой объем и низкая производительность системы.
За время теста Ford Tourneo Connect оставил много положительных эмоций. Прежде всего, это оригинальный дизайн, достаточно эргономичная панель приборов и место водителя, которые никак не вяжутся с устоявшимися представлениями о коммерческом автомобиле, экономичный дизельный двигатель, хорошая динамика. За время теста средний расход топлива, при достаточно быстрой езде, не перевалил за отметку 9 л на 100 км. Благодаря конкурентному межсервисному пробегу 1 год/20 000 км и низкому расходу топлива стоимость владения новой модели является одной из лучших в своем сегменте.
Вместе с тем стоимость базовой версии — чуть меньше 900 000 рублей — быстро возвращает с небес на землю, поскольку по цене машина встает в один ряд с мини-вэнами, с которыми Ford Tourneo Connect тягаться вряд ли придется. Остается уповать на то, что более утилитарная версия Ford Transit Connect обойдется куда дешевле.
Обратите внимание
Рационально. Комбинация приборов прекрасно читается и имеет информационный дисплей.
Удобно. CD-магнитола имеет дистанционное управление, расположенное на рулевой колонке.
Автомобиль предоставлен ЗАО «Форд Мотор Компани».
Технические характеристики Ford Transit Connect