Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Ford |
Ford Transit kombi 2.4TDi AWD. Вседорожный «Транзит»© Сергей Моиссев
Автомобили семейства Ford Transit достаточно популярны и хорошо знакомы отечественным перевозчикам. На рынке коммерческого транспорта этигрузовички, как правило, предлагаются с передним или задним приводом. Однако сегодня мы хотим рассказать о полноприводной версии Ford Transit, которая стала доступна в России с конца 2008 года. © Сергей Моиссев История легких грузовичков Ford Transit достаточно богата и длится уже на протяжении четырех десятилетий. Но сегодня мы не будем далеко углубляться в историю и только напомним о том, что последнее обновленное поколение Ford Transit впервые было представлено в 2006 году. А в 2007 году на ганноверском мотор-шоу коммерческих автомобилей получило титул «Фургон года». Обновленный модельный ряд Ford Transit предлагается в видецельнометаллического фургона, комби, микроавтобуса и как обычное шасси с кабиной. Автомобили производятся с короткой, средней и длинной колесной базой. На выбор есть варианты с низкой, средней и высокой крышей, с объемом грузового отделения от 6 до 12 м3. Предлагаемые модификации могут быть с передним, задним или полным приводом, при этом колеса заднего моста могут быть односкатными или двускатными. Полная масса шасси колеблется от 2,6 до 4,6 тонн. Стоит отметить, что в России база Transit активно используется при создании маршрутных такси, машин скорой помощи и автомобилей специального назначения. У нас на испытаниях уже были представители данного семейства (см. Автопарк №6 2007), и надо признать: они показали неплохой результат по комфорту, ходовым качествам и экономичности. Но тогда это были, так сказать, обычные автомобили с передним и задним приводом. Сегодня же мы хотим рассказать о полноприводной версии Ford Transit, которая стала доступна в России лишь в конце 2008 года. © Сергей Моиссев Для знакомства нами был взят Ford Transit Kombi с длинной колесной базой (3750 мм), высокой крышей и полной массой 3500 кг. При внешнем осмотре трудно сказать, что данный экземпляр имеет полный привод, потому как дорожный просвет у него такой же, как и у обычных «Транзитов». Единственное, что указывает на принадлежность автомобиля к полноприводным машинам, так это табличка на задней двери с аббревиатурой AWD (All Wheel Drive). Тем не менее, можно сделать первый вывод, сказав, что полноприводный Transit нельзя назвать настоящим внедорожником, а лишь автомобилем, рассчитанным на легкое бездорожье. Других каких-то кардинальных внешних отличий от обычных Ford Transit мы не нашли. Внутреннее оформление, так же, как и внешнее, ничем не отличается — все по-старому и все на своих местах, поэтому расскажем только о пассажирском отделении. Помимо кресла водителя в полноприводном Ford Transit Kombi предусмотрено еще семь посадочных мест. Одинарное кресло (как опция, в стандарте сдвоенное пассажирское сидение) непосредственно рядом с водителем и два ряда сидений в пассажирском отделении. Перегородки между кабиной и пассажирским отделением нет (доступно при заказе), поэтому можно свободно перемещаться по салону. Места для багажа предостаточно, но если вам будет нужно перевести на этом автомобиле более габаритный груз, нет вопросов. Второй и третий ряд сидений можно демонтировать, в результате чего объем грузового отделения увеличивается в разы. Зафиксировать груз и уберечь его от повреждений помогут специальные петли. Для удобства входа-выхода, а также погрузки и разгрузки есть боковая сдвижная дверь и задние распашные, которые открываются на угол 256 градусов (опция). На полноприводную версии Ford Transit установливается 2,4‑литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi мощностью 140 л. с. Агрегатируется он с 6‑ступенчатой МКП. © Сергей Моиссев На дороге автомобиль ведет себя довольно уверенно. У машины неплохая динамика при разгоне, а при преодолении подъемов остается еще небольшой запас мощности. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с выбоинами на дорогах, а также позволяет уверенно проходить повороты. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах и с ABS. Она четко реагирует на команды водителя. Но все это нам уже знакомо, и мы отправились на бездорожье, чтобы попробовать работу полного привода. Не ставя перед собой цели загнать автомобиль в какие-то непроходимые дебри, мы ограничились поездкой по разбитой грунтовой дороге с неглубокой раскисшей колеей. Стоит признать, что полноприводный Transit неплохо справился с этой задачей. Едва съехав с асфальта на раскисший грунт, мы остановились, чтобы начать движение с места, а не с разгона. Плавно трогаемся — задние колеса начинают пробуксовывать, и тут же глохнет двигатель. Со второй попытки даем больше оборотов — где-то 2000, отпускаем педаль сцепления. Едва задние колеса начинают пробуксовывать, как тут же включается передний мост, и автомобиль уверенно начинает движение по раскисшему бездорожью. При поездках в таком режиме главное — не давать падать оборотам двигателя ниже 1500–2000, потому что на меньших оборотах мощности для полного привода не хватает и двигатель глохнет. © Сергей Моиссев Система полного привода на данном автомобиле не является постоянной и включается автоматически, то есть водителю не надо ничего делать, а только сосредоточиться на вождении. Об этом свидетельствует и отсутствие в кабине каких либо дополнительных рычагов или клавиш. А работает она следующим образом. Закрытые промежуточные валы передают крутящий момент от главного вала трансмиссии через геликоидальную зубчатую передачу на передний мост. Подключение полуосей переднего моста осуществляется многодисковыми муфтами с гидравлическим управлением. То есть, при одинаковой скорости вращения передних и задних колес подключен только задний привод. Но как только задние колеса начнут пробуксовывать, механический датчик крутящего момента автоматически включит две муфты в передней трансмиссии, которые одновременно ограничат скорость вращения задних колес и передадут дополнительный крутящий момент передним колесам. Когда скорости всех колес примерно выравниваются, система автоматически выключается благодаря уменьшению давления масла в системе муфт. Стоит заметить, что масса переднего моста при всей этой конструкции возросла всего на 50 кг по сравнению с обычным заднеприводным Transit. © Сергей Моиссев Подводя итог знакомства с полноприводной версиейFord Transit, можно сказать, что это достаточно универсальный автомобиль. Конечно, назвать его полноценным внедорожником нельзя, тем не менее, он сохранил отличные ходовые качества обычного дорожного Transit и в то же время приобрел новые. Будем надеяться, что система полного привода AWD повысит уверенность водителя при движении на скользких дорогах и легком бездорожье. Единственным минусом этого автомобиля является его цена. В максимальной комплектации она составляет 1 842 300 руб. Такие цифры на ценнике не особо будут привлекать потенциальных покупателей. Остается надеяться, рынок сам расставит все по своим местам и определит — что почем. Обратите внимание УДОБНО. На дисплей панели приборов выводится информация на русском языке, например, различные предупреждения. ПРАКТИЧНО. В низу дверных проемов предусмотрены небольшие боксы, в одном из которых разместили домкрат. Достоинства и недостатки + Динамичный и нешумный двигатель, возможность демонтажа пассажирских сидений, автоматическое включение полного привода. - Высокая стоимость. Технические характеристики Ford Transit kombi 2.4TDi AWD Автомобиль предоставлен ЗАО «Форд Мотор Компани». Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 2865
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |