Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Ford |
Ford Transit MY2012. У культа свое лицо© Ford Motor Co
Следуя в русле последних веяний в разработке LCV, компания Ford представила модернизированный вариант своего культового развозного автомобиля Ford Transit. Об особенностях машины 2012 модельного года наш рассказ после знакомства с ней в окрестностях Мюнхена. На протяжении последних 45 лет, в течение которых было продано более 6,3 млн Ford Transit, он остается надежным и экономичным автомобилем для грузовых перевозок, созданным с учетом потребностей клиентов. Вместе с тем время не стоит на месте, предъявляя все новые требования к коммерческому транспорту. Пришло время и для очередного обновления «Транзита». Что же нового нам подготовили «фордовцы»? © Ford Motor Co Прежде всего, это новое поколение дизельных двигателей Duratorq TDCi объемом 2,2 литра. Силовые агрегаты расходуют меньше топлива и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Новый переднеприводной Transit оснащается моторами мощностью 100, 125 или 140 л. с., в то время как мощность заднеприводной модификации составляет только 155 л. с. Произошло увеличение крутящего момента: при минимальной мощности 100 л. с. — до 310 Нм, у 155‑сильной заднеприводной модификации он составляет 385 Нм. Конструкция двигателей Duratorq TDCi объемом 2,2 литра включает систему прямого впрыска с системой питания Common Rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, масляный насос с переменным расходом, а также новую систему EGR и сажевый фильтр со специальным покрытием (DPF). © Ford Motor Co В системе впрыска задействованы пьезоэлектрические форсунки. Их рабочее давление составляет 1800 бар (у предыдущих версий — 1600). Благодаря им, собственно, и достигается увеличение мощности и крутящего момента при существенной экономии топлива и сокращении вредных выбросов в атмосферу. Кстати, инженеры компании Ford уменьшили степень сжатия с 17,5 до 15,5, что в совокупности с увеличенным давлением впрыска топлива и обновленной конструкцией турбокомпрессора позволило увеличить мощность и крутящий момент двигателей. Кроме того, снижение степени сжатия способствовало достижению оптимального баланса между мощностью, токсичностью выбросов и уровнем шума от сгорания топлива. Для компенсации быстрого охлаждения всасываемого воздуха (по причине меньшей степени сжатия) установлены новые низковольтные свечи накаливания. Индивидуальный контроль нагрева каждого отдельного цилиндра ускоряет процесс прогрева двигателя и улучшает его холодный пуск. © Ford Motor Co Для более полной реализации мощности и крутящего момента все модели Ford Transit MY2012 оборудованы 6‑ступенчатой коробкой передач с улучшенной синхронизацией и более длинными передаточными числами. Новая версия 6‑ступенчатой коробки передач VMT6, устанавливаемая на все переднеприводные модели Transit, имеет много общего с механической коробкой Ford Mondeo и полностью воспроизводит ощущение от переключения передач в легковом автомобиле. Ford также изменил существующую 6‑ступенчатую КП MT82 для Transit с задним приводом, повысив ее надежность. Сразу оговоримся: установка автоматической трансмиссии пока не предполагается. Зато в отношении полного привода политика компании претерпела изменения. Если раньше таковое исполнение можно было заказать как опцию, то теперь полноприводные модификации выведены в отдельный ряд. Владельцам предприятий, желающим максимально эффективно использовать развозной грузовичок, Ford предлагает две версии Transit ECOnetic, одна из которых, со средней крышей, впервые предлагается с длинной колесной базой. Обе модели, как с короткой, так и с длинной базой, укомплектованы системой Auto-Start-Stop, технологиями управляемого режима подзарядки аккумулятора (Smart Regenerative Charging) и управления зарядом батареи ABM (Advanced Battery Management). © Ford Motor Co Система Auto-Start-Stop автоматически выключает двигатель при остановке, например на светофоре. Двигатель возобновляет работу сразу же, как только водитель начинает трогаться с места. Такой подход существенно сберегает топливо. Вторая система увеличивает «выход» генератора при торможении автомобиля либо движении накатом. Преобразование кинетической энергии транспортного средства в электрическую энергию ведет к уменьшению потерь мощности двигателя на генератор при разгоне и движении с постоянной скоростью, что позволяет экономить топливо. При этом получаемый электрический ток идет на подзарядку батареи. © Ford Motor Co Наконец, система ABM постоянно отслеживает состояние батареи и при уровне заряда более 80% отключает генератор для уменьшения нагрузки на двигатель. Эта система (наряду с предыдущей) входит в стандартную комплектацию большинства версий Ford Transit MY2012. На Transit 2012 модельного года дополнительно предлагается оцинковка передних и боковых ступеней, боковых поверхностей низа кузова, ниш задних колес и других компонентов днища. © Ford Motor Co Как и прежде, модельный ряд Ford Transit будет включать фургоны (три колесных базы, четыре длины кузова, три высоты крыши, объем грузового отсека от 6,5 до 14,3 м3, полная масса от 2,5 до 4,6 т); микроавтобусы Tourneo (три колесных базы, три высоты крыши, от 2 до 9 посадочных мест); автобусы (от 13 до 17 посадочных мест), а также шасси Single Cab — c одинарной кабиной с одним рядом сидений (три колесных базы, плюс версия с удлиненной рамой; с погрузочной платформой или без; одиночные или спаренные задние колеса в зависимости от версии и грузоподъемности; полная масса от 3,0 до 4,6 т) и Double Cab — с двойной кабиной (две колесных базы, плюс версия с удлиненной рамой; с погрузочной платформой или без; одиночные или спаренные задние колеса в зависимости от версии и грузоподъемности; полная масса от 3,0 до 4,6 т). © Ford Motor Co Transit 2012 модельного года легко отличить по новой, серебристой решетке радиатора и синим цифрам на идентификационной табличке. Как и раньше, у клиентов будет выбор из пяти серий — Transit, Transit ECOnetic, Transit Trend, Transit Limited и Transit SportVan. Изменения также коснулись изоляции щитка управления, пола, подножки и обивки потолка — чтобы снизить шум и вибрацию. Еще одной полезной деталью является камера заднего вида, обеспечивающая хороший обзор при движении задним ходом или буксировке прицепа. Правда, эта опция обойдется на нашем рынке в 14—18 тыс. рублей. Новый Transit оснащается функцией предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме. Эта функция работает с тормозной системой и обеспечивает неподвижность автомобиля в течение 2,5 с. Из «эпохальных» вещей вроде бы все. Теперь о наших впечатлениях. Объявив об одинаковом подходе к оснащению LCV и легковых автомобилей марки Ford, приходится констатировать, что этот процесс, похоже, растянулся во времени и приобрел некие оттенки. С точки зрения управляемости, общего комфорта вроде бы все так и есть. Но нюансы… К примеру, отсутствие в базе регулируемой рулевой колонки. При росте выше среднего так и не удалось подобрать нормальное положение за рулем. На педали сцепления нога постоянно находилась в «подвешенном» состоянии. Хотя справедливости ради стоит сказать, что водители со средним ростом данного дискомфорта не ощущали. Показалась слабоватой система кондиционирования воздуха в салоне. Ну а больше всего «достал» одометр. В обычной ситуации мы никогда в жизни не обратили бы на него внимания. Но когда в солнечную погоду едешь по легенде с привязкой к километражу, а этого самого километража в упор не наблюдаешь, это начинает напрягать. Так может, следуя в русле тенденций «Форда», взять да и поставить щиток приборов, скажем, от Focus? Там показания считываются при любой ситуации. Как мы уже отметили, управляемость и тяговая динамика машин, если и не безукоризненна, то во всяком случае подкупает своей прогнозируемостью в поведении. Будь то переднеприводной или заднеприводной Ford Transit, не имеет никакого значения. Несколько слов об исполнении Transit ECOnetic. Так получилось, что мы не обратили внимания на шильдик у задней двери. Едем по автобану и чувствуем, что машина «тупит». Как ни давишь на педаль газа, больше 110 км/ч машина не идет. И только потом нас осенило, что мы едем на «экономе». Простым нажатием клавиши на панели приборов машине была возвращена сообразная дороге прыть. Все сразу встало на свои места. В заключение отметим, что заказы на обновленный Ford Transit уже принимаются. Поставка первых автомобилей ожидается в конце осени. И самое главное: компания Ford приняла решение не повышать цены на новые машины. Т.е. цены сравнимых базовых комплектаций останутся прежними. В итоге потребитель даже выиграл, получив более мощные и экономичные машины за те же деньги. Обратите внимание Модно. Опционная камера заднего обзора вещь полезная, но пока для российского покупателя дорогая. Экономично. По умолчанию клавиша OFF ECO держит автомобиль в узде, ее выключение тут же добавит ему прыти. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FORD TRANSIT Сергей Жуков Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1485
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |