Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Газ |
ГАЗ-33025 «Газель-Бизнес». На ступеньку выше© Михаил Бабичев
Самый популярный и доступный легкий коммерческий грузовик российского производства «Газель» подвергся глубокой модернизации. 4 февраля на Горьковском автомобильном заводе начато серийное производство новинки, которая получила приставку «Бизнес». По словам инженеров, при разработке «Газели-Бизнес» в автомобиль было внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. © Михаил Бабичев В этом году детищу Горьковского автозавода — легкому коммерческому грузовику «Газель» исполняется 16 лет. За все время пребывания на рынке эти автомобили стали абсолютными лидерами продаж в России в сегменте легких грузовиков полной массой до 3,5 т. Одним из главных преимуществ «Газели» перед конкурентами по-прежнему была и остается цена. Что же касается качества сборки, надежности и безопасности автомобиля, то здесь были определенные недостатки. Чтобы продукт оставался конкурентоспособным, необходимо было безотлагательно повысить его качество. Поэтому в начале февраля 2010 года на ГАЗе стартовало массовое производство модернизированных автомобилей «Газель-Бизнес». Перед тем как приступить к проекту «Газель-Бизнес», специалисты ГАЗа провели опрос большого числа покупателей и дилеров, чтобы выяснить основные недостатки нынешней «Газели» и что необходимо улучшить в первую очередь. В результате получили список из трех десятков пунктов. Именно на их устранение и была направлена модернизация автомобиля. Обновленная «Газель» в сравнении с предшественницей получила множество нововведений в подвеске, тормозной системе, салоне, двигателе. Поскольку качество комплектующих отечественного производства оставляет желать лучшего, в системах, агрегатах и узлах «Газели-Бизнес» инженеры применили компоненты ведущих зарубежных производителей. Это, например, рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор T-Rad, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и многое другое. Также отметим, что повышены надежность и экономичность двигателя УМЗ, который получил новую систему зажигания, пуска и охлаждения. © Михаил Бабичев Перед серийным производством «Газели-Бизнес» были проведены масштабные испытания новинки. Так, были организованы форсированные испытания ходовой части, трансмиссии и кузова на дорогах с булыжным покрытием. На полигоне в Германии проводились доводочные тесты по снижению уровня шума и вибрации. Также были проведены жесткие климатические испытания (холодный пуск, перегрев) и проверка колес на вибростенде. В общей сложности опытные образцы новой «Газели» прошли более 2 млн км. Кроме того, производители заявляют, что кузов новинки стал более жестким и будет меньше подвержен коррозии. А новая система контроля LCV, внедренная на заводе, позволит проверять качество сборки автомобиля на протяжении всего производственного процесса. Если автомобиль стал качественнее, экономичнее и надежнее, значит, и стоимость его будет выше? Да, выше, но не намного. Если цена на обычную «Газель» начинается с 395 тыс. руб., то на «Бизнес» — с 425 тыс. руб. И это при использовании огромного числа комплектующих именитых иностранных фирм. Важно и то, что после такой серьезной модернизации производители увеличили гарантию на автомобиль с 60 до 80 тыс. км, а межсервисный интервал — с 10 до 15 тыс. Кроме того, увеличена гарантия до двух лет или 100 тыс. км на основные узлы и агрегаты, а ресурс автомобиля вырос с 250 до 300 тыс. км. Для непосредственного знакомства с «Газелью-Бизнес» мы отправились на испытательный полигон ГАЗа, где нас ждали порядка десяти обновленных грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Начнем, как всегда, с наружного осмотра. Основным внешним отличием стал новый интегрированный бампер, объединенный с решеткой радиатора производства фирмы Magna. Опционно он может окрашиваться в цвет кабины. Насколько такое решение удачно, судить сложно, ведь даже при незначительном повреждении всю конструкцию придется менять целиком. Для улучшения обзорности боковые зеркала ставятся только с электроподогревом, очиститель ветрового стекла имеет большую производительность. © Михаил Бабичев Обновленный интерьер кабины выглядит симпатично. Внутри — новый руль с кнопочками управления штатной магнитолой, а также совершено новая двухцветная передняя панель со стильной серебристой отделкой. Для удобства водителя и пассажиров на панели предусмотрено три подстаканника, пепельница с прикуривателем и три вещевых бардачка: один расположен посредине, а два других — напротив пассажирского сиденья. Блок управления вентиляцией и отоплением снабжен жидкокристаллическим экраном. Рулевая колонка, как и на предыдущей версии, регулируется по углу наклона и вылету. Появились и новые подрулевые переключатели, а комбинация приборов осталась без изменений. Если рассматривать пассажирскую версию «Газели-Бизнес», то здесь изменений (в пассажирском салоне) не много. Разве что сиденья установили по ходу движения и снабдили двухточечными ремнями безопасности, а в крыше появился аварийный люк. Но как нам рассказали инженеры ГАЗа, это еще не все. Дело в том, что им удалось решить проблему задних распашных дверей. Они усовершенствовали замок и снабдили одну из створок стопором. Теперь, по их словам, двери не должны греметь и перекашиваться, а водителям маршрутки не придется закрывать их намертво, что категорически запрещено требованиями безопасности. Боковая сдвижная дверь стала легче открываться и закрываться. Что ж, самое время оценить новинку на практике. Управлять модернизированной машиной действительно проще и приятнее. Прежде всего, отметим снижение усилия на органах управления. В частности, сила нажатия на педаль сцепления снизилась с 18 до 10 кг. Кто управлял «Газелью», знает: чтобы выжать педаль сцепления, нужно было навалиться всем телом, теперь же достаточно небольшого усилия левой ноги. То же самое касается КП. Если раньше, чтобы включить нужную передачу без треска и особых усилий, требовался определенный навык, то теперь благодаря импортным синхронизаторам передачи включаются четко и без усилий. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр Bosch изменили информативность педали тормоза в лучшую сторону и сократили тормозной путь автомобиля на 3 метра. Рулевое управление четкое, с отличной обратной связью. Улучшения в плавности хода незначительные, а вот крены в поворотах минимальны, да и раскачка практически отсутствует. Особенно это ощущается на микроавтобусах. Единственное, что не понравилось, — вялый разгон. По всей вероятности, этому способствует ульяновский бензиновый двигатель. Есть замечания и к вибрациям на рулевой колонке. © Михаил Бабичев Подводя итог знакомства с модернизированной моделью «Газель-Бизнес», можно сказать, что она действительно на ступень выше предшественницы благодаря применению в конструкции комплектующих иностранного производства. В целом управлять машиной стало действительно проще и приятней, а эргономика водительского места значительно улучшилась. Что же касается надежности, то время покажет. Остается добавить, что в июле «Газель-Бизнес» ждет еще одно новшество: на автомобили серийно будут устанавливать дизельные двигатели иностранного производства. Между тем © Михаил Бабичев На конвейере «Бизнес» будет соседствовать с обычными «Газелями», которые со временем заменит версия «Классик». «Газель-Классик» получит тот же комплекс доработок, что и «Бизнес» по двигателю, заднему мосту внешнюю и внутреннюю отделку, но лишится некоторых импортных комплектующих. Минимальная стоимость такой версии будет на уровне 385 тыс. руб. Также стоит добавить, что в апреле покупателям будут предлагаться обновленные «Газели», уже на заводе оснащенные комплектом газобаллонного оборудования. А в июне с конвейера начнут сходить версии с дизельным двигателем иностранного производства, правда, откуда он родом, пока не сообщается. © Михаил Бабичев Обратите внимание Удобно. Двух прямоугольных и одного круглого фонарей вполне достаточно для освещения кабины грузовичка. Практично. Напротив пассажирского кресла появился дополнительный бардачок сверху, а также подстаканник. Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 2485
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |