Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Газ |
«Газель-Бизнес Дизель». «Бизнес» на дизеле© Михаил Бибичев
Самый популярный легкий грузовик российского производства, модернизированный в феврале этого года, дополнили еще одним новшеством — дизельным двигателем. Официальные продажи стартуют 1 сентября, но нам удалось познакомиться с новинкой немного раньше, причем непосредственно в Нижнем Новгороде. Модернизация самому популярному и доступному легкому грузовику российского производства — «Газели» — требовалась давно. За 15 лет производства машины практически ничего не менялось. Да и надежность оставляла желать лучшего. И вот в начале февраля этого года Горьковский автозавод начал серийный выпуск модернизированной модели с улучшенными потребительскими характеристиками, которая получила приставку «Бизнес». По словам инженеров, в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений, использованы импортные комплектующие. При всем этом он остался самым доступным по цене в своем классе. Мы уже рассказывали о «Газели-Бизнес» (см. «Автопарк — 5 колесо» №2, 2010), поэтому только напомним, что тогда, зимой, на презентации машины президент группы ГАЗ Бу Андерссон пообещал, что весной появятся версии с газобаллонным оборудованием, а летом — с дизельным двигателем. Что ж, сказано — сделано. Действительно, уже в апреле появились автомобили на сжиженном газе, что значительно снижает расходы на топливо и сохраняет заводскую гарантию, теряющуюся при самостоятельной установке газового оборудования. А в июле группа ГАЗ объявила о начале серийного выпуска модернизированного автомобиля «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем. © Михаил Бибичев На пресс-конференции, приуроченной к началу производства дизельной «Газели» в Нижнем, Бу Андерссон отметил: «Группа ГАЗ продолжает совершенствовать модельный ряд автомобилей "Газель-Бизнес”. Сегодня мы представляем модификацию с новым дизельным двигателем мирового класса — Cummins ISF. Уменьшение расхода топлива и снижение общей стоимости владения сделают самый продаваемый в России легкий коммерческий автомобиль еще более привлекательным для потребителей. Кроме того выпуск, дизельной модификации был приоритетом в перечне требований дилеров и клиентов». Почему все-таки Cummins? Ведь переговоры велись сразу с несколькими партнерами. На этот вопрос Бу Андерссон ответил так: «Это объясняется многими факторами. Во-первых, компания Cummins является одним из крупнейших и известных производителей дизельных двигателей. Ее продукция во все времена считалась одной из самых надежных. Во-вторых, Cummins предложила нам современный дизель по приемлемой цене. В-третьих, продукция Cummins хорошо известна в России, потому что двигатели этой компании устанавливают на некоторые грузовики и автобусы, производимые здесь, в России. В результате здесь есть достаточное количество станций технического обслуживания двигателей Cummins, поэтому с обслуживанием и ремонтом этих двигателей проблем быть не должно». © Михаил Бибичев Итак, модернизированные легкие коммерческие автомобили «Газель-Бизнес» будут комплектоваться дизелями Cummins ISF с турбонаддувом. ISF легок и компактен. Его рабочий объем 2,8 л, мощность 120 л. с. при 3200 мин-1. Максимальный крутящий момент 297 Нм при 1600‑2700 мин-1. Дизель оснащен современной системой подачи топлива Сommon Rail и турбокомпрессором. Он отвечает экологическим нормам Euro 3, но уже ведется работа по получению одобрения типа транспортного средства стандартов Euro 4 и Euro 5. Отметим, что Cummins ISF — это новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, которые еще нигде не применялись. «Газель-Бизнес» стала первым автомобилем, который получил новый дизель Cummins ISF. Для снижения себестоимости производство данных моторов налажено на собственном заводе Cummins в Китае. Именно оттуда они будут поставляться в Нижний Новгород. © Михаил Бибичев При установке дизельного силового агрегата конструкторами ГАЗа была проведена огромная работа по модернизации ряда систем и узлов автомобиля с учетом тяжелых условий эксплуатации. Так, например, возросший крутящий момент потребовал усилить картер КП, который выполнен теперь из более прочной стали, а шестерни и валы — из легированной. Естественно, пришлось поменять передаточные числа в коробке передач и заднем редукторе. Также модернизированы рулевое управление, сцепление, система впуска и питания, электрооборудование, а принципиально новая система охлаждения отлично приспособлена к особенностям работы турбодизеля. Кстати, система выпуска не имеет катализатора, так как современная система подачи топлива Common Rail и без него обеспечивает соблюдение норм токсичности. Снаружи, как и внутри, автомобиль ничем не отличается от обычной «Газели-Бизнес». Удобно устроившись за рулем, запускаем двигатель. Работающий мотор выявил неплохую звукоизоляцию кабины. Его рокот практически не отличается от бензинового собрата. Немного позже инженеры-конструкторы сообщили нам, что над шумоизоляцией моторного отсека проводилась дополнительная работа, а также были подобраны соответствующие параметры подвески силового агрегата. Вибрации дизеля на органах управления присутствуют, но незначительные. Управлять машиной легко и приятно. Новый дизель уверенно разгоняет автомобиль уже с низов, поэтому можно смело сказать, что он несколько резвее бензинового. Усилия на педалях минимальные, передачи включаются легко и четко, рулевое управление имеет неплохую обратную связь. Стоит отметить, что на всех дизельных версиях «Газели-Бизнес» появился круиз-контроль, который включается с помощью подрулевого переключателя с левой стороны. Набираешь нужную скорость, включаешь рычажок, и машина движется с заданной скоростью — мелочь, а приятно. Максимальная скорость, до которой удалось разогнаться, — 120 км/ч. Но здесь выяснился один момент: на скорости примерно 90 км/ч обогнать впереди идущий автомобиль будет проблематично, так как не хватает оборотов. Помнится, с бензиновой версией такого не происходило. Но это, в конце концов, не спортивный болид, а коммерческий грузовик, который призван доставлять груз общим весом до полутора тонн. © Михаил Бибичев Что касается расхода топлива, то, согласно заводским данным, при движении с постоянной скоростью 60 и 80 км/ч он составляет 8,5 и 10,3 литра на сотню соответственно. Если сравнивать опять же с бензиновой версией, то расход топлива снижается на 30‑35%, а стоимость владения — примерно на 20%. Остается добавить, что дизельная модификации в среднем на 100 тыс. рублей дороже бензиновой, т.е. это примерно от 525 тыс. руб. Автомобили предоставлены группой ГАЗ. Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 4293
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |