Hyundai выпустил автомобиль, выпадающий из общего ряда близких по своим характеристикам «многоцелевых» машин (MPV).
Традиционный мини-вэн — семиместный. СоздателиHyundai i800 добавили еще одно пассажирское кресло. Мало того, они предусмотрели 851 литр объема для перевозки багажа. В багажнике среднестатистического универсала места вдвое меньше, в мини-вэне приходится решать: или багаж, или пассажиры на заднем ряду сидений.
Два сиденья спереди обеспечивают полный комфорт водителю и пассажиру, но и расположенные в два ряда трехместные диваны расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы обеспечить удобство посадки пассажирам выше среднего роста. Да и головы в потолок упираться не будут. Спинки диванов складываются в пропорции 60:40. Оба дивана можно сложить, а средний еще и переместить назад или вперед. Такой «трансформер» позволяет приспособить конфигурацию салона к количеству пассажиров, объему и числу предметов багажа. Для удобства доступа к обоим задним рядам сидений, особенно на тесных парковках, задние боковые двери сделаны сдвижными.
Даже отделка салона наводит на ассоциации с легковым автомобилем, а не микроавтобусом (что свойственно многим машинам этого класса): двухцветная обивка, тонированные стекла, аудиосистема с шестью громкоговорителями и система кондиционирования воздуха с регулируемыми диффузорами, распределенными по длине салона. Прохладой можно наслаждаться даже на заднем ряду сидений.
Комфортом и богатством оснащения салона дело не ограничилось. Конструкторы Hyundai не пошли традиционным путем и не воспользовались жесткой подвеской коммерческого фургона, а специально для i800 разработали заднюю подвеску с пятью тягами и спиральными пружинами, чем улучшили и плавность хода, и маневренность. Стандартная комплектация включает в себя легкосплавные колеса.
Автомобиль приводится в движение 2,5‑литровым четырехцилиндровым двигателем CRDi с промежуточным охладителем и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Максимальной мощности 170 л.с. и внушительного крутящего момента в 392 Нм вполне достаточно для динамичного движения даже при полной загрузке. Для того чтобы мотор работал ровнее на всех режимах и пассажиры не ощущали неприятной вибрации, в нем установлены два балансирных вала.
Солидная мощность, как ни странно, уживается с приличной топливной экономичностью. Вмещающая восемь человек и багаж машина расходует всего 7,5 литра дизельного топлива на 100 км пробега по смешанному испытательному циклу. На практике, 75‑литрового топливного бака хватает на 900 км пробега.
Для пассажирского автомобиля главное — безопасность людей. Заднеприводная машина оснащена и противопробуксовочной (traction control) системой, и системой курсовой стабилизации ESP. Установлены две подушки безопасности, на всех сиденьях — трехточечные ремни (правда, сзади — как опция).
Несмотря на серьезные размеры (длина — 5125, ширина — 1920 и высота — 1925 мм), маневрировать в тесных местах на i800 несложно. Этому способствуют небольшой для таких габаритов радиус поворота 5,61 м и стандартно устанавливаемый парктроник сзади. Цена машины в Англии, где i800 поступает в продажу в июне, — 19 495 фунтов, т.е. 39 тыс. долларов, что по местным меркам считается недорого.
Позднее в этом году появится версия с двигателем меньшей мощности с еще более конкурентоспособной ценой. Маркетологи Hyundai полагают, что i800 будет пользоваться спросом у бизнесменов, владельцев гостиниц, больших семей и людей, любящих путешествовать с друзьями.
Конкуренты Hyundai i800: Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Renault Trafic, VW Transporter.