- JMC Carrying JX1032
- ПОЛНАЯ МАССА: 2900 кг.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: ноябрь 2007 г.
- ЦЕНА: от 413 000 руб.
Впервые малотоннажные грузовики производства компании Jiangling Motors (JMC) грузоподъемностью от 1 до 3 т были представлены на выставке «Интеравто-2007» в августе прошлого года, а в ноябре они поступили в продажу. Что же они собой представляют?
Китайский автопром продолжает завоевывать российский автомобильный рынок, в том числе и в малотоннажном секторе. Автомобили этой категории пользуются устойчивым спросом. В конце 2007 года мы узнали еще об одной компании, которая предлагает на российском рынке свою продукцию — коммерческие автомобили грузоподъемностью от 1 до 3 тонн под именем JMC.
Бренд JMC принадлежит компании Jiangling Motors Co., Ltd., которая была создана в 1968 году. В 2005 году JMC была удостоена почетного звания самой конкурентоспособной автомобильной компании Китая, но по каким показателям она превзошла конкурентов, официальные источники не говорят. В середине 80‑х JMC сделала акцент на сегмент малотоннажных грузовых автомобилей, производимых по лицензии Isuzu, а в 1997 году открыла первое в Китае совместное автомобильное предприятие, выпускавшее лицензионный Ford Transit. Партнерство с лидером мирового автомобилестроения позволило JMC накопить и использовать в собственных разработках новейшие технологии производства, богатый научно-исследовательский и конструкторский потенциал. В настоящее время JMC выпускает четыре основных серии автомобилей: коммерческий микроавтобус Transit, пикап Baodian, малотоннажный грузовик Carrying и BAV Baowei. Пикап и малотоннажный грузовик с 2007 года поставляются на российский рынок. Малотоннажник мы и решили протестировать на Дмитровском полигоне.
Итак, JMC Сarrying JX1032 — легкий грузовой автомобиль с кабиной над двигателем и продольным расположением силового агрегата. В качестве кузовной надстройки нам достался фургон грузоподъемностью в тонну, но это по паспорту, а фактически (по словам продавцов) она может быть и 1,5 тонны. Правда, есть некоторые сомнения, так как сзади установлены колеса с односкатной ошиновкой. По большому счету грузовик можно назвать наполовину русским, так как собирается он в подмосковном Павловском Посаде. Кузовную надстройку также изготавливают и устанавливают в России. Дизайн автомобиля выдержан в традиционном для японского автомобилестроения стиле. Это и немудрено, потому как кабина позаимствована у Mazda выпуска начала 90‑х. Переднюю часть грузовика украшает мощная светотехника фар головного освещения с прозрачными стеклами без рассеивателей, а также хромированные буквы эмблемы. Солидное остекление кабины говорит о хорошей обзорности. На крыше кабины размещен объемный аэродинамический обтекатель.
Вход в кабину достаточно свободный, чему способствуют широко открывающаяся дверь и наличие ступеньки и поручня, закрепленного на стойке ветрового стекла. Удобно расположиться на рабочем месте водителя не составит большого труда, места предостаточно. Удивило то, что водительское сиденье регулируется только в продольной плоскости, а спинка остается под постоянным углом, что на практике не очень удобно. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, правда, при этом нужно приложить приличное усилие. Понравился руль, очень удобный как по диаметру, так и по толщине обода, который наполовину кожаный, наполовину инкрустирован под дерево. Панель приборов тоже выполнена в традиционном для юго-восточных стран стиле с отделкой под дерево. Комбинация приборов простая и содержит только необходимую информацию: спидометр, тахометр, датчики температуры и уровня топлива. Справа от водителя расположены выдвижная пепельница и подстаканники, а напротив пассажирского кресла два бардачка.
Можно сказать, что в кабине уютно. Чувствуется, что интерьер разработали японские инженеры: все панели аккуратно подогнаны, саморезы нигде не торчат, напольное покрытие постелено ровно, дефлекторы вентиляции расположены там, где и должны быть. Если судить по интерьеру, то это, наверное, один из лучших китайских автомобилей из числа тех, что побывали у нас на испытаниях. Также стоит отметить, что грузовик в базовой комплектации оборудован электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, стереосистемой и гидравлическим усилителем руля. Доступ к силовому агрегату осуществляется двумя способами. В первом случае необходимо откинуть кабину. Эта операция выполняется легко благодаря наличию специального торсиона, расположенного под передней частью кабины. Второй способ — прямо из кабины. Для этого надо просто поднять пассажирское сиденье. При поднятой кабине места для обслуживания мотора и других агрегатов предостаточно.
На JMC установлен лицензионный силовой агрегат Isuzu JX493ZQ4A. Это 4‑цилиндровый турбодизель рабочим объемом почти 2,8 литра максимальной мощностью 92 л.с. при 3600 мин-1. Агрегатируется он с 5‑ступенчатой механической КП, которая имеет тросовый привод переключения.
На шасси установлен металлический фургон российского производства объемом 10 м3 с задними распашными дверями. Для удобства входа имеется ступенька, которая убирается под днище, а вот поручень расположен неудобно, слишком низко. Поэтому, когда поднимаешься, приходится цепляться руками за край фургона или опираться о пол, что не очень приятно.
В движении грузовик проявил себя неплохо. Есть, конечно, и недостатки. Первый из них — звукоизоляция. Звук работающего дизеля отчетливо слышен в кабине, причем постоянно. Хотя этот недочет характерен практически для всей китайской техники, мы к этому уже привыкли. Зато динамика у автомобиля отменная. Разгоняется он быстро и уверенно, только успевай переключать передачи, причем как при снаряженной массе, так и при полной. Небольшие подъемы и затяжные повороты грузовик не напрягаясь преодолевает на 5‑й передаче. Удобно расположен рычаг переключения КП — рядом с сиденьем водителя. Для работы с ним не надо никуда тянуться, достаточно просто опустить руку. Ходы рычага короткие, передачи включаются легко и четко. Подвеска, откровенно говоря, жесткая. На ямах и ухабах машина скачет нещадно. Может, не последнюю роль играет и тот факт, что на грузовик установлены «дубовые» китайские шины (наши на порядок мягче). При полной массе ситуация меняется в лучшую сторону, но ненамного.
Неплохо показала себя тормозная система, которая оказалась очень хваткой. Стоит несильно надавить на педаль, и автомобиль останавливается как вкопанный, несмотря на то, что система имеет гидравлический привод, а тормозные механизмы всех колес барабанного типа. ABS, к сожалению, нет. А вот с устойчивостью не все так гладко. Высокий фургон и, соответственно, поднявшийся центр тяжести делают свое черное дело. При маневрировании на более высоких скоростях грузовик начинает крениться, поэтому управлять им на таких скоростях небезопасно, надо быть предельно осторожным. Понравилась система зеркал заднего вида, которая скомпонована таким образом, что в них можно не только видеть, что делается по бокам и сзади, но и контролировать пространство перед передним бампером.
Подводя итог знакомству с грузовиком JMS, скажем, что, несмотря на некоторые недостатки, он оставил больше положительных эмоций. Благодаря разумной цене можно закрыть глаза на некоторые недочеты, но все же инженерам еще есть над чем поработать. В заключение отметим, что гарантия на автомобиль составляет 3 года или 75 000 км пробега, а плановое То осуществляется через каждые 10 000 км.
Конкуренты JMC Carrying JX1032:
Yuejin 1041, BAW 1041, FAW CA1041, Hyundai Porter H-100, ГАЗ «Соболь».
Достоинства и недостатки
+ Неплохой интерьер, отличная динамика, хорошая ремонтопригодность агрегатов.
- Слабая звукоизоляция, довольно жесткая подвеска.
Технические характеристики
Массогабаритные параметры |
Снаряженная масса, кг | 2000 |
Полная масса, кг | 2900 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4735/1690/1980 |
База, мм | 2490 |
Радиус разворота, м | 10,4 |
Объем топливного бака, л | 75 |
Двигатель |
Модель | JMC JX493ZQ4A |
Тип | 4-цилиндровый, турбодизель |
Рабочий объем, см | 2771 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 92 при 3600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 200 при 2200-2400 |
Трансмиссия, шасси |
Коробка передач | MSB-5M, механическая |
Подвеска | зависимая, рессорная |
Тормозная система | гидравлическая, двухконтурная |
Размер шин | 7,00 R16 LT |
Динамика |
Максимальная скорость, км/ч | 106 |