История автомобильного концерна KIA начинается в далеком тысяча девятьсот сорок четвертом году, и начинается она с обычной мастерской по изготовлению велосипедных деталей. Затем она стала выпускать велосипеды и мотороллеры, а в 1962 г. наладила сборку 3-х колесных грузовиков "К-360". Образованная в 1971 г. автомобильная фирма "Киа Моторс" (Kia Motors) являлась акционерным обществом, акции которого были распределены между правительством страны и различными южнокорейскими и зарубежными фирмами. По 10% акций принадлежало американскому концерну "Форд" (Ford) и японской автомобильной фирме "Мазда" (Mazda), по 5-10% имели компании "Самсунг" (Samsung), "Хёндэ" (Hyundai) и "Ито" (Itoh). С 1976 г. в состав группы "Киа" входит фирма "Азия" (Asia), специализирующаяся на легких грузопассажирских машинах 4x4.Первыми автомобилями "Киа" в 1973 г. стали пикапы и легкие фургоны "Титан" (Titan) и "Боксер" (Boxer), выпускавшиеся по лицензии компании "Мазда" на новом заводе в Сохари. С начала 80-х гг. "Киа" собирала легкие фургоны "Бонго" (Bongo), аналогичные японским "Е2000", причем к середине 90-х гг. доля импортных деталей в разных моделях составляла 5-20%. В конце 80-х гг. началось производство серии "Беста HW2200" (Besta) грузоподъемностью 1,25 т. с колесной базой 2400 мм., которая стала поступать в европейские страны. Как и японский аналог "Е2200", их оснащали 4-х цилиндровым 2,2-литровым дизелем в 70 л.с., 4-х или 5-ти ступенчатой коробкой передач, передней торсионной подвеской, гидроусилителем рулевого механизма, передними дисковыми тормозами и несущим цельнометаллическим кузовом вместимостью 5,2 м3. Вариант "Хай-Беста VN2700" (Hi-Besta) имел более мощный мотор (2665 см3, 80 л.с.) и предлагался в исполнении 4x4. В начале 90-х гг. на агрегатах "Беста" создали легкие бортовые автомобили "Сэриз" (Ceres) 4x2/4x4 и "К2400" (4x2) рамной конструкции полной массой 2,5-3,6 т. с новыми кабинами на 3-6 мест и новыми дизелями (2209 и 2367 см3, 72-80 л.с.), рессорной или торсионной подвеской и барабанными тормозами. Модель "К2400" продается в основном в Корее, где называется "Уайд Бонго" (Wide Bongo). С 1996 г. место "Беста" занял фургон "Преджио" (Pregio) с колесной базой 2580 мм. грузоподъемностью 1,4-1,5 т. и полной массой 3 т.. Он получил прежний дизель (2,7 л., 83 л.с.), 5-ти ступенчатую коробку передач, передние дисковые вентилируемые тормоза и новый более современный и безопасный кузов вместимостью 5,7 м3. Его вариантами являются 1,25-тонный пикап "Бонго", а с 1998 г. - бортовой грузовик "К2700" с полезной нагрузкой 1,2 т., новой удлиненной кабиной и дифференциалом повышенного трения.Производство более тяжелых грузовиков "Киа" началось в 80-е гг. с дизельной 2,5-тонной серии "К3500" (3,5 л., 105 л.с.). В начале 90-х гг. ей на смену пришли модели "К3600" и "K3600S" грузоподъемностью 2,5-3,5 т. с модернизированным двигателем (3581 см3, 102 л.с.), известные в Южной Корее как "Джамбо Титан" (Jumbo Titan) и "Трейд" (Trade). Для местного рынка выпускаются легкие минифургоны "Таунер" (Towner) грузоподъемностью 800 кг., средние "Памакс" (Раглах) и тяжелые грузовики "Рино" (Rhino) полной массой до 20 тонн. К середине 90-х гг. на предприятиях концерна "Киа" было занято свыше 50 тыс. человек, в том числе в автомобильном секторе - 29,4 тыс. человек, которые ежегодно собирали до 180 тыс. легких грузовых машин. Разразившийся в Корее в конце 1997 г. экономический кризис поставил фирму "Киа" на грань банкротства. Тем не менее, на Токийском автосалоне осенью 1997 г. она представила первый корейский минивэн "Карнивэл" (Carnival) с двигателями мощностью 126-165 л.с., который с 2000 г. предлагается как фургон. 19 октября 1998 г. фирму "Киа" выкупила крупнейшая южнокорейская автомобильная компания "Хёндэ" (Hyundai), сохранившая пока марки "Киа" и "Азия".
Источник: http://truck-auto.info |