В августе 2006-го на московском международном автосалоне на одном из стендов ГАЗа был продемонстрирован «фургон нового поколения» LDV Maxus полной массой 3,5 т. Поползли слухи о том, что его собираются выпускать вместо популярной «Газели». Что же это за Maxus?
И что мы увидели, приехав на ГАЗ по приглашению пресс-службы нижегородского автозавода? Фургон, очень похожий на Ford Transit. Даже шильдик на радиаторной решетке напоминал фордовский, только с крупными буквами LDV.
Но дело не в эмблеме, а в дизайне фургона. Большое ветровое стекло, обеспечивающее хороший обзор, крупные ксеноновые блок-фары и функциональный бампер. Почему функциональный? Потому что является воздухозаборником, соединенным с коммуникациями воздушного фильтра.
Внутренний объем кузова 10,3 м3 практически ставит LDV в одну линейку с такими фургонами, как Citroen Jumper, Volkswagen LT и Mercedes-Benz Sprinter полной массой 3,5 т.
Задние двери распашные и могут открываться на 270о. Погрузочная высота платформы 510 мм.
Боковая сдвижная дверь открывает большой проем, в который пройдет достаточно габаритный груз. Внутренний объем кузова и его конструкция позволяют загружать европоддоны.
Дизайн кузова Maxus неброский, да и не очень привлекательный. Вместе с тем садиться в кабину удобно, поскольку двери открываются широко, проем большой, и нижняя его часть оборудована удобной ступенькой.
Maxus — автомобиль английский. В Великобритании руль устанавливается с правой стороны. Но фургон продается и в страны с левосторонним движением. Это значит, что производителям надо переставлять на левую сторону не только рулевое управление, но и педальный блок, а главное, панель и комбинацию приборов. Затратное это дело и трудоемкое, поскольку панель приборов меняет свою конструкцию и электрокоммуникации. Чтобы не заморачиваться с перестановкой приборов, в LDV решили эту проблему кардинально: установили их посредине панели в верхней ее части. Теперь при необходимости «переезжают» только руль и педали, что технологически гораздо проще и дешевле.
Зато для водителя эффект очень интересный. Представьте: садишься за руль, а перед тобой вместо приборов полочка для бумаг и авторучки. По первому разу совершенно неожиданно, но потом привыкаешь.
Собственный комфорт за рулем LDV водитель может обеспечить полностью. Подушка сиденья регулируется не только по расстоянию до рулевой колонки, но и по наклону вперед и назад. Естественно, регулируется угол наклона спинки плюс поясничная подушка. Добавим к этому анатомичность сиденья и удачные боковые поддержки. Рулевая колонка тоже имеет регулировки.
Не обижены комфортом и пассажиры. Их в кабине может поместиться двое, поэтому подушка пассажирского сиденья едина со спинкой. Раздельны только подголовники. К этому надо прибавить полный электропакет, а также вещевые ящики над ветровым стеклом, и описание кабины завершено.
Чтобы почувствовать фургон LDV Maxus полностью, мы попросили специалистов УКЭР ОАО «ГАЗ» установить приборы контроля расхода топлива и динамических характеристик автомобиля и сделать замеры на испытательных дорогах заводского автополигона. Результаты замеров даны в таблице.
Но и без цифр было ясно, что дизель VM объемом 2,5 литра и мощностью 120 л.с. обладает отличной динамикой. Конечно, за короткий период испытаний невозможно полностью ощутить (именно ощутить, а не оценить) работу мотора. Но по плавности работы двигателя — как на высоких оборотах, так и на низких — можно сказать о его отличных характеристиках. Педаль газа работает без задержек и рывков. 5-ступенчатая КП с тросиковым приводом тоже проблем не создает: переключения быстрые и точные.
Работу ABS проверить оказалось невозможно, потому что дороги были сухие, а сами тормоза никаких нареканий не имеют.
Поскольку замеры делались в двух весовых категориях, плавность хода можно было спокойно определить на булыжной дороге.
В снаряженном состоянии английский фургон, оснащенный однолистовой рессорой задней подвески, на булыжнике не «козлит» и сохраняет прямолинейное движение вполне надежно.
До полной массы в 3,5 тонны фургон загрузили балластом из мешков с дробью. Еще раз проехались по булыжнику. Машина пошла немного мягче, но это субъективные ощущения.
Работа рулевого управления не очень понравилась. Нет, гидроусилитель работает хорошо и, по утверждению специалистов УКЭР ОАО «ГАЗ», надежно, но усилие на руле увеличено: во время поворотов приходится немного напрягать руки.
В заключение хотелось сказать, что английский фургон — достойная замена «Газелям», но в этом отношении нас поджидал своеобразный сюрприз. Как оказалось, никакой замены не будет. Автомобильный завод, производящий LDV Maxus, просто приобретен ГАЗом в собственность. Так что был английский фургон, а стал российский.
Как сообщил нам директор по связям с общественностью Нижегородского филиала ООО «УК "Группа ГАЗ”» Сергей Луговой, в данный момент LDV Maxus проходит экспертные испытания в УКЭР и готовится к сертификации и одобрению типа.
Выпускаться LDV Maxus будет в Англии, но со второй половины 2008 года фургоны предполагается изготавливать и в России на модернизированном производстве ГАЗа: сначала установочная партия, затем поточное производство.
Помимо этого, английскую технологию производства фургонов адаптируют к производству «Газелей». Это, конечно, разные автомобили, хотя бы потому, что LDV безрамный, переднеприводной, с поперечным расположением двигателя, а «Газель» полная ему противоположность. Тем не менее, британскую технологию производства можно применить и к нашей машине. Как это все воплотится в жизнь, покажет время