Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Mercedes-Benz |
Дизайн - дело субъективное. Поэтому оценивать внешний вид нового поколения автомобилей Mercedes-Benz Sprinter мы не будем. Единственное, что можно сказать однозначно, - Sprinter вырос. Этого следовало ожидать. Буквально за один год все европейские малотоннажники неимоверно пополнели, подросли и вытянулись. И для того, чтобы машины оказались конкурентоспособными, концерн Daimler-Chrysler просто обязан был пойти вслед за общей тенденцией роста.Таковы требования рынка. Теперь уже недостаточно двух вариантов высоты кузова. Кроме обычной и высокой, в новой модели можно заказать супер высокую стекло-пластиковую крышу. Внутренняя высота кузова при такой комплектации достигает 2140 миллиметров. Подобная надстройка в сочетании с длинной базой дает максимальный объем грузового отделения - 17 мз. Для сравнения: максимальный объем кузова предыдущего поколения Sprinter составлял 13,4 мз - по тем временам феноменальная вместимость. Набрал "бегун" и в весе: полная масса варьируется от 3 до 5-ти тонн, максимальная грузоподъемность - 2670 килограмм. Это значит, что для управления некоторыми модификациями нового поколения необходимо будет иметь грузовую категорию "С". Кстати, в Беларусь не будет поставляться самая тяжелая версия Mercedes-Benz Sprinter. Доступна только облегченная версия 5-ти тонника с полной массой 4,6 тонны. Есть и другие изменения. Новое поколение Sprinter обзавелось большими двухсекционными зеркалами с повторителями поворотов. За широкие молдинги почти по всему периметру кузова покупатели не раз скажут спасибо конструкторам. Практическая польза от подобной мелочи огромна, но на предыдущем поколении Sprinter молдингов не было вообще. Что еще добавить? На тестируемом автомобиле по желанию заказчика отказались от боковой сдвижной двери в пользу полезного внутреннего объема. Оставили только распашные задние двери. Но в стандартную базовую комплектацию включена сдвижная дверь с правой стороны автомобиля. Под заказ устанавливают сдвижные двери с обеих сторон. Выросла грузоподъемность, выросли габариты, естественно, в салоне места стало больше. Даже огромный центральный бокс, напоминающий боксы настоящих грузовиков, не мешает. В "базе" кабина трехместная, то есть кроме водительского кресла установлено двухместное пассажирское сиденье. Но на тестируемом автомобиле установили только два раздельных кресла - между водительским и пассажирским сиденьем образовалась пропасть свободного места. Джойстик КП расположился на приливе передней консоли, силовой агрегат полностью спрятался под капот, пол в салоне почти ровный - все это создает ощущение простора. В базовую комплектацию входит огромное количество мелочей: начиная с вещевых отделений над лобовым стеклом, центрального замка, розеток для электроприборов и заканчивая подушкой безопасности, автоматическим запиранием всех дверей при скорости больше 15 км/ч, электрическими стекло-подъемниками и так далее. Зато регулировка рулевого колеса по высоте и вылету - опция. В "базе" только нерегулируемая колонка. Правда, благодаря огромному диапазону регулировок водительского кресла можно достаточно комфортно разместиться за рулем. При общем росте размеров и грузоподъемности малотоннажников конструкторы по-прежнему пытаются приблизить комфорт салона и управляемость к легковым автомобилям. При всех плюсах качества отделки и великолепного дизайна новое поколение Mercedes-Benz Sprinter вряд ли можно назвать идеалом. С законами физики не поспоришь - управляя "бегуном", постоянно приходится помнить, что управляешь настоящим грузовиком. Хотя есть и неоспоримые плюсы, до которых одноклассники еще не доросли. Первое - это мягкость подвески. Не в ущерб управляемости и грузоподъемности Sprinter бесследно проглатывает любые неровности. Секрет фирмы - поперечная рессора из стеклопластика с феноменальной демпфирующей способностью. Второй комплимент - за диаметр разворота. Даже при максимальной колесной базе 4325 миллиметров он составляет 15,6 метров, что действительно мало для подобного автомобиля. Интересно выстроена линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на новый Mercedes-Benz Sprinter. Всего предлагается шесть моторов, из которых четыре двигателя (88, 109, 129 и 150 л.с.) имеют одинаковую конструкцию и объем 2148 смз. Мощность силовых агрегатов меняется только благодаря настройкам мотора. Для любителей погорячее предлагается V-образный 184-ти сильный дизельный мотор и бензиновый мощностью 258 лошадиных сил, устанавливаемый на Mercedes-Benz SLK! Но вернемся к тесту. Перед нами Sprinter со скромным 109-ти сильным мотором: 4-х клапанная система газораспределения, два распредвала, турбонаддув, охладитель наддувочного воздуха, система Common Rail, 6-ти ступенчатая коробка передач. Звучит впечатляюще, а теперь попробуем со всем этим взлететь! Поворачиваю ключ в замке зажигания, и панель приборов вспыхивает, словно праздничная иллюминация. Скажу честно, половину пиктограмм я видел впервые. Кстати, руководство по эксплуатации - полностью на русском языке, что очень облегчает новичку освоение машины. Запустили мотор, послушали... понравилось. Вибрация в салоне отсутствует полностью, лишь легкий дизельный шепот выдает работу двигателя. На холостом ходу силовой агрегат "держит" приблизительно 800 об/мин. Трогаемся с места. Турбоподхват не ощущается - наддув работает во всем диапазоне от 1000 до 2500 оборотов. По данным производителя, плато максимального крутящего момента простирается от 1200 до 2400 об/мин. Разгон не вызывает эмоций, чувствуется здравый расчет. Мотор явно не предназначен для городских перевозок, но для междугородних поездок идеален. Покупатель должен быть доволен не разгонной динамикой, а экономией: средний расход топлива в смешанном цикле с механической КП - от 9,2 до 10,4 литов на 100 километров пути. Кстати, малый расход топлива обеспечивается и благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления - 0,32 Сх. Для сравнения: совершенно "зализанный" новый Peugeot Boxer имеет коэффициент сопротивления 0,31 Cx. Но для города мотора маловато. Нужна более мощная версия. Завязать борьбу с прошлым поколением "маршрутных бегунов" мне не удалось. Старые "спортсмены" срывались со светофора как в последний забег. Не успел оглянуться, а они уже на следующей остановке. И опять резкий старт - идеальный бегун на короткие дистанции. Но мой новый Sprinter больше походил на марафонца - медленный старт, экономия сил, ведь впереди еще много верст упорной борьбы. 6-ти ступенчатая коробка передач в сочетании с современным дизелем - это не дань моде, а суровая необходимость. При скорости 80 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра зашкаливает за 2500 об/мин. Ехать при таких "огромных" оборотах уже невозможно. И выручает шестая передача. Обороты падают, шум мотора уменьшается, движение по трассе становится по-настоящему комфортным. Еще одной наследственной особенностью Srinter стала неимоверно "короткая" первая передача. Это обусловлено оглядкой на модификации с максимальной грузоподъемностью. Но тронуться на второй передаче очень проблематично. Даже с 6-ти ступенчатой коробкой передач пустой Sprinter настроен на старт только с первой передачи. Некоторую медлительность с легкостью прощаешь малотоннажнику, когда он готов предоставить такое количество комфорта - мягкую подвеску и отличную шумоизоляцию. А более мощные версии способны обеспечить и динамику, и достойный комфорт. Движение по городу на Mercedes-Benz Sprinter со 109-ти сильным мотором располагает к неспешной езде. Особенно если машина загружена. Это скорее не олимпийский старт, а легкая утренняя пробежка. Выехав же на трассу, чувствуешь, что эта машина может гораздо больше - 120 км/ч для нового Sprinter далеко не предел. Наоборот, большая скорость и далекие расстояния - вот стихия "бегуна". Даже пустой малотоннажник идет очень мягко, правда, допуская небольшую боковую раскачку. Идеально легкий при парковке руль на трассе наливается приятной ощутимой тяжестью. И если конструкторы одноклассников всегда идут на компромисс между плавностью хода и грузоподъемностью, то новый Sprinter при полной массе 3 тонны невероятно мягок. К тормозам нет претензий. О том, что система ABS установлена на автомобиль и исправно работает, надо знать заранее. Ведь даже при экстренном торможении ABS никак себя не выдает: педаль тормоза не вибрирует, машина ровно и уверенно останавливается. Очень хотелось проверить в деле систему ADAPTIVE ESP, но, к сожалению, у нас не было необходимой загрузки. Отдельного внимания заслуживают активные системы безопасности. Если у большинства конкурентов многие системы устанавливаются под заказ, то Mercedes-Benz Sprinter имеет их в базовой комплектации. В "базе" - подушка безопасности для водителя, ABS, ASR (противобуксовочная система), EBV (электронная система распределения тормозных усилий). Кроме того, автомобиль оснащен системой экстренного торможения BAS, которая создает предельное давление в тормозной системе и сокращает тормозной путь. И предмет особой гордости конструкторов Mercedes-Benz Sprinter - Adaptive ESP. Электронная система стабилизации движения контролирует степень загрузки автомобиля и центр тяжести груза и в зависимости от этих данных корректирует работу системы ESP. Из соображений безопасности концерн разработал совершенно новую систему расположения и крепления лонжеронов, которые гасят энергию удара в случае ДТП. При сильном ударе соединение лонжерона с подрамником разъединяется с целью увеличения энерго-поглощающей способности лонжеронов. Большая часть энергии удара через блок двигателя, коробку передач и карданный вал передается на задний мост Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1423
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |