- ПОЛНАЯ МАССА: 3000 кг.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: сентябрь 2006 г.
- ЦЕНА: 31 888 евро.
Компания Mercedes-Benz обновила свой самый популярный фургон-малотоннажник Sprinter, существующий на автомобильном рынке с 1995 года. И хотя мы уже имели возможность познакомиться с этой машиной (№3, 2007), все же решили к ней вернуться для более серьезного знакомства.
При визуальном сравнении Sprinter New c предыдущим поколением различия видны невооруженным глазом. Он вообще стал более солидным, естественно, более современным по дизайну. Фирменными элементами дизайна являются капот, фары и воздухозаборники. Особенно динамичны боковая линия, которая тянется вдоль всего кузова, рельефно оформленные задние фонари и сужающаяся в нижней части корма. Передние вытянутые с острыми гранями галогенные фары повышенной мощности под прозрачными нерифлеными рассеивателями обеспечивают отличную световую отдачу. Ощутимый вклад в обеспечение активной безопасности вносят встроенные в крайнюю наружную секцию блок-фар указатели поворота и габаритные фонари. Кстати, по вашему желанию в качестве дополнительного оборудования вам установят биксеноновые фары, что является технической новинкой в сегменте малотоннажных автомобилей. Вместе с биксеноном устанавливают специальную систему включения освещения при прохождении поворотов, преимущества которой становятся очевидными при движении по горным серпантинам или ночью на перекрестках и при перестраивании из ряда в ряд, когда недостаточно освещена внешняя сторона поворота. В таких ситуациях дополнительно к ближнему свету включается галогенная лампа для бокового освещения дороги.
В передний бампер встроена ступенька, которая облегчает водителю очистку большого ветрового стекла, установленного с наклоном 45º. Прекрасный задний обзор обеспечивают наружные зеркала с широким углом обзора. Мало того — они состоят из двух секций, нижняя из которых является панорамной, открывающей обзор в мертвой зоне. А в корпус зеркал встроены повторители сигналов поворота, что тоже является новинкой для автомобилей данного классa. Угол открывания дверей по сравнению с предыдущей моделью уменьшен с 73 до 64 градусов, это сделано для снижения риска повреждения двери при ее распахивании и возможности дотянуться до дверной ручки с сиденья, когда дверь открыта, а вот высота дверного проема увеличена на 120 мм. Несмотря на уменьшенный угол открытия двери, садиться в кабину стало удобнее благодаря широкой и удобной подножке с резиновым ковриком, расположенной внизу дверного проема за крылом переднего колеса.
Интерьер кабины Sprinter впечатляет высоким качеством примененных материалов, которые нечасто встречаются в данном классе автомобилей. Поверхность обивки дверей и передней панели выполнена с тиснением под кожу. Поскольку кабина новой модели стала выше, ее полезный объем увеличился, и в ней стало просторнее. Комфортабельное сиденье водителя помимо регулировки в продольном направлении (увеличенной на 60 мм) имеет плавную регулировку по высоте, которая осуществляется с помощью небольшого рычажка. Подушки сидений водителя и пассажиров по сравнению с прежней моделью стали немного длиннее. Каркас двойного сиденья для пассажиров в своей основе имеет объемный вещевой ящик, доступ к которому обеспечивается путем откидывания вперед подушки сиденья. В спинке среднего сиденья предусмотрен откидной элемент, который, при необходимости, может выполнять функцию столика. На его поверхности имеются два углубления для стаканов и держатель для ручки.
Рулевое колесо с подушкой безопасности регулируется по высоте и углу наклона. Перед глазами водителя полностью обновленная комбинация приборов, которая оснащена большими хорошо читаемыми шкалами спидометра и тахометра со встроенными сигнализаторами. Между ними располагаются два дисплея разной величины, а над ними — еще одно поле с сигнализаторами, на котором показывается индикатор уровня топлива в виде гистограммы, а также информация о пробеге, времени суток, наружной температуре и т.п.
На центральной консоли располагаются три выдвижных ящика, держатель для бумаг, два держателя стаканов, электрическая розетка на 12 В и панель с выключателями, с помощью которых можно управлять системой отопления и вентиляции. Небольшой и удобный джойстик КП расположен тоже здесь, на центральной консоли, на нужном расстоянии для водителя. Он, так сказать, вмонтирован в нее и не мешает свободному перемещению по кабине.
Над головой водителя вдоль всего ветрового стекла находится полка, точнее, вещевое отделение с небольшим количеством всевозможных ящиков и ниш, а также отделением для очков, передняя кромка которого предотвращает выпадение хранящихся в нем вещей. В обивке передних дверей тоже предусмотрен объемный дверной карман с держателем для бутылок емкостью 1,5 л. Кроме того, на стороне пассажира в дверной обивке под крышкой находится аптечка, а в нижней части двери на стороне водителя — складной знак аварийной остановки и предупреждающая сигнальная лампа.
Базовая комплектация данной модели Sprinter уникальна для этого класса автомобилей. В нее входят электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, электронный ключ зажигания с электрической системой блокировки рулевого управления, автоматическая блокировка дверей, срабатывающая при достижении на скорости 15 км/ч, система постепенного плавного отключения световых приборов с задержкой во времени и многое другое.
Кабину и грузовой отсек разделяет сплошная надежная металлическая перегородка, которая крепится к кузову при помощи винтовых соединений. Для удобной и быстрой загрузки или выгрузки автомобиля предусмотрена боковая сдвижная дверь, а также две задние распашные, которые открываются на угол 90º, а при удалении фиксатора — на 180º. Для надежного крепления груза в полу фургона есть 12 такелажных петель.
На тестируемом нами новом Sprinter установлен четырехцилиндровый турбодизель CDI OM 646 DE22LA с непосредственным впрыском, оснащенный системой питания с общей топливной магистралью (сommon rail). При рабочем объеме 2148 л он развивает мощность 150 л.с. при 3800 мин-1. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 4. У двигателей этого семейства одна особенность: там стоит система двойного турбонаддува. На малых оборотах двигатель обходится помощью небольшого турбонагнетателя, а на высоких в работу вступает более производительная турбина. В числе его достоинств большое тяговое усилие уже на низких оборотах в сочетании с превосходными показателями расхода топлива (см. таблицу). Вместе с дизельным двигателем производители комплектуют автомобиль в базовом исполнении с механической 6-ступенчатой КП. Легкость переключения передач обеспечивается применением новых синхронизаторов с несколькими синхронизирующими кольцами. Задняя передача также синхронизирована.
Что касается подвески, это существенное повышение комфорта обеспечивают полностью обновленные опоры подвески, гарантирующие максимум виброизоляции. Принцип конструкции с независимой подвеской колес с качающимися телескопическими амортизаторными стойками впереди и неразрезным мостом с параболическими рессорами сзади остался прежним, но был усовершенствован. Впервые в качестве упругого элемента передней независимой подвески автомобилей применена поперечная рессора из стеклопластика. Ее преимуществами являются меньшая масса, более благоприятная характеристика жесткости и высокая долговечность без потери свойств. Кроме того, специалисты Mercedes-Benz установили усиленный стабилизатор поперечной устойчивости как для передней, так и для задней оси. Работающий двигатель в кабине практически не слышно, что положительно характеризует отличную шумоизоляцию, и разговаривать можно в полголоса даже во время движения. Конструкторы при разработке интерьера Sprinter уделили ей большое внимание, применив не только дополнительные уплотнения дверей, но и разместив в передних и средних стойках специальные шумоглушители. Они изготавливаются из полиуретановой пены и после установки на черном кузове при сушке в печи, после катафорезного грунтования, разбухают, увеличиваясь в объеме. Шумоглушители, играющие роль акустического щита, эффективно снижают уровень шума.
В движении немецкий автомобиль ведет себя просто великолепно, он отличается уверенной тягой уже с низов (1500–2000 мин-1). Отличная управляемость, кренов во время маневрирования на большой скорости у Sprinter практически не было. Небольшой по диаметру руль позволят легко маневрировать в городском потоке. И самое главное, автомобиль нового поколения уже в базе укомплектован новейшей системой Adaptive ESP, которая не только отвечает за стабилизацию движения, но и изменяет алгоритм работы в зависимости от загрузки автомобиля. Это происходит благодаря датчикам, контролирующим изменения массы и центра тяжести. Система Adaptive ESP точнее реагирует на критические ситуации при движении, например, на предельно высокую скорость прохождения поворота. Кроме этого, система точнее регулирует процесс торможения, а также процесс старта с места на различном дорожном покрытии, для левого и правого борта. В систему также интегрированы антиблокировочная система, отключаемая антипробуксовочная система, система электронного распределения тормозных сил между мостами, а также система экстренного торможения. Все эти системы на Sprinter работают безотказно. Мы проверяли: благодаря им водитель сможет чувствовать себя более уверенно на дорогах с любым покрытием.
Подводя итог, можно сказать, что благодаря своей солидной внешности, комфортабельности, безопасности и экономичности фургон Sprinter отвечает всем современным требованиям и занимает одно из ведущих мест на рынке малотоннажников. Единственный минус этого автомобиля — его высокая цена, но, поверьте, он того стоит.
Конкуренты M-B Sprinter: «Газель», Ford Transit, Citroen Jumper, Peugeot Boxter, Renault Master.
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг | 2030 |
Полная масса, кг | 3000 |
Грузоподъемность, кг | 1000 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 5910/1993/2820 |
База, мм | 3665 |
Грузовой отсек (длина/ширина/высота), мм | 3265/1780/1940 |
Объем грузового отделения, м3 | 10,5 |
Объем топливного бака, л | 75 |
Двигатель модель | OM 646 DE22 LA |
Тип | турбодизельный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2148 |
Мощность, л.с. | 150 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Подвеска колес | передняя независимая |