Тест драйв Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT - Mercedes-Benz - М.автобусы/л.комерч.транспорт - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Mercedes-Benz

Тест драйв Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT

Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT. Экология и экономия

Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT
  • Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT
  • ПОЛНАЯ МАССА: 3500 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2010 г.
  • ЦЕНА: 2 500 000 руб.

Автомобиль, который побывал у нас на тесте, достаточно интересен. На первый взгляд, это обычный малотоннажный Mercedes-Benz Sprinter, только с логотипом NGT. Это означает, что на нем используется битопливный двигатель, работающий как на природном газе, так и на бензине. С весны 2010 года данная версия «спринтера» доступна и для российских перевозчиков.

Клапан для заправки газом и топливная горловина расположены под одним лючком

Напомним, что новое поколение малотоннажных заднеприводных Mercedes-Benz Sprinter продается в России с 2007 года. Автомобили предлагаются как цельнометаллический фургон, бортовой грузовик и шасси с тремя различными колесными базами. Фургон имеет три варианта высоты и четыре варианта длины кузова. В зависимости от исполнения грузоподъемность фургона составляет от 900 до 2670 кг, а полезный объем грузового отсека — от 7,5 до 17 м3. Что касается силовых агрегатов, то их линейка довольно обширна. На выбор предлагаются как дизельные, так и бензиновые двигатели, разные по объему и мощности. И вот теперь семейство дизельных и бензиновых моторов для Mercedes-Benz Sprinter пополнилось битопливным двигателем.

Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT

Премьерный показ Sprinter NGT (Natural Gas Technology) состоялся на ежегодной выставке «Комтранс-2010» в Москве. Там же компанией «Мерседес-Бенц Рус» было объявлено о старте продаж новой газовой версии Sprinter NGT. Спустя некоторое время у нас появилась возможность взять такую модификацию на редакционные испытания.

Для знакомства нам был предоставлен Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT в виде цельнометаллического фургона с высокой крышей грузоподъемностью 1265 кг и полной массой 3,5 т. Кроме того, автомобиль способен буксировать прицеп, оборудованный тормозами, общим весом до 2000 кг. Внешне Sprinter NGT выглядит так же, как обычный Sprinter, отличие лишь в том, что на задней части кузова есть табличка Natural Gas Technology. Продолжив осмотр, мы обнаружили дополнительный заправочный клапан для газа под лючком топливного бака. Очень удобно: горловина топливного бака и клапан для закачки газа находятся под одной крышкой. Для заправки газом есть специальный переходник, который входит в комплектацию автомобиля.

Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT

Внутри, как и с наружи, никаких изменений. Просторная 3‑местная кабина с практически ровным полом отделана высококачественными материалами. Свободному перемещению по салону ничто не мешает, так как рычаг КП расположен на приливе центральной консоли. В кабине множество всевозможных ящичков и кармашков для вещей, документов и т. д. А вот отсутствие регулировки рулевой колонки несколько смутило, эта функция на Sprinter — опция, и заказывать ее нужно за отдельную плату. Тем не менее благодаря большому диапазону регулировок водительского кресла можно вполне комфортно разместиться за рулем.

Кабина отделена от грузового отсека сплошной, глухой перегородкой. Сам грузовой отсек достаточно вместительный, его полезный объем 10,5 м3. Как мы уже говорили, крыша на фургоне высокая, соответственно увеличены и дверные проемы, задние распашные и боковая сдвижная двери. Для надежного крепления груза, как и положено, предусмотрены специальные металлические кольца.

Клавиша переключения с одного вида топлива на другой находится справа от рулевого колеса.

Под капотом Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT установлен новый 4-цилиндровый двигатель M271 E18ML объемом 1796 см3 и мощностью 156 л. с. По словам представителей Mercedes-Benz, но­вый мотор NGT имеет два существенных преимущества. Первое заключается в используемом виде топлива: природный газ экологичен, экономичен по сравнению с бензиновым или дизельным топливом и обладает более высоким октановым числом. Второе преимущество — это реализованные конструкторские решения, обеспечивающие высокий ресурс мотора. Совместная работа систем управления двигателем и механическим нагнетателем, системы смазки и системы теплообмена в совокупности позволяет двигателю одинаково эффективно работать на обоих видах топлива и получить идентичные технические характеристики по всему диапазону оборотов.

При повороте ключа зажигания панель приборов вспыхивает, как праздничная иллюминация из-за множества пиктограмм.

Ресиверы для заправки сжатым газом в количестве 5 штук изготовлены из высокопрочной стали и расположены под днищем автомобиля — три на заднем свесе и по одному с левой и правой сторон.

Такая конструкция позволила сохранить полезный объем грузового отсека, при этом специальная форма ресиверов не уменьшает клиренс фургона. Но здесь возникла проблема крепления запасного колеса. На обычном Sprinter оно находится именно на заднем свесе, а на NGT его штатное место оказалось занято, так что теперь запаску придется возить в грузовом отсеке, что, согласитесь, не всегда удобно.

Оригинальная панель не изменилась, в отделке по-прежнему присутствуют высококачественные материалы.

Прежде чем начать движение, стоит узнать об особенностях эксплуатации нового битопливного двигателя. Переход с одного вида топлива на другой осуществляется как принудительно, так и в автоматическом режиме. Поскольку переключение происходит поцилиндрово, это абсолютно незаметно для водителя и пассажиров. Запуск двигателя, как правило, осуществляется на бензине, затем автоматика переключает работу мотора на газ и переходит в более экономичный и экологичный режим. Мощность двигателя при этом не изменяется. Переключение в ручной режим производится с помощью клавиши с надписью NGT, расположенной на передней панели справа от рулевого колеса.

Ходовыми качествами Sprinter 316 NGT, в принципе, не отличается от любого другого фургона этого популярного семейства. Отличные обзорность и звукоизоляция, никакой вибрации в салоне. Отдельное спасибо большим двухсекционным зеркалам заднего вида, которые обеспечивают великолепную обзорность назад, тем самым перекрывая мертвые зоны. Двигатель разгоняет автомобиль достаточно динамично, но когда доходишь примерно до пятой передачи, начинаешь понимать, что этот мотор создан для неспешной и размеренной езды, чтобы спокойно доставлять грузы из пункта А в пункт Б. Мы пробовали ездить в разных режимах — и на газе, и на бензине, и действительно — разницы никакой нет, во всяком случае, мы ее не почувствовали. Запас хода на Sprinter 316 NGT (газ + бензин) — 1200 км, более чем достаточно. Не стоит забывать и о наличии огромного числа систем безопасности, которые входят в базовую комплектацию.

Кабина фургона трехместная, с удобными креслами для водителя и пассажиров.

Остается добавить, что стоимость Sprinter 316 NGT составляет 2 500 000 руб. Это, безусловно, много, но, как показывает практика, эффективность использования подобных машин, например в качестве маршрутного такси, оправдывает высокую стоимость, а на газе экономия еще больше. Природный газ позволяет меньше загрязнять окружающую среду и существенно сократить затраты на топливо, а это один из важнейших факторов при выборе автомобиля.




Обратите внимание

Удобно. Клавиша переключения с одного вида топлива на другой находится справа от рулевого колеса.

Газовые баллоны имеют надежную защиту.

Практично. Клапан для заправки газом и топливная горловина расположены под одним лючком.




Автомобиль предоставлен ЗАО «Мерседес-Бенц Рус».




Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT

Михаил Бибичев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Mercedes-Benz | Добавил: N_ikola_S-Admin (17.04.2011)
Просмотров: 3571 | Теги: свежий тест, тест драйв, Авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.