Тест драйв Mercedes-Benz Vito 109 CDI - Mercedes-Benz - М.автобусы/л.комерч.транспорт - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Mercedes-Benz

Тест драйв Mercedes-Benz Vito 109 CDI

Mercedes-Benz Vito 109 CDI. Младший брат

Отличительные черты нынешнего Vito: полностью новый кузов с продольной компоновкой силового агрегата и задним приводом.
  • Mercedes-Benz Vito 109 CDI
  • ПОЛНАЯ МАССА: 2770 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2004 г.
  • ЦЕНА: 23 432 евро

Модельный ряд коммерческих автомобилей Mercedes-Benz включает в себя самые разные машины — как по грузоподъемности, так и по назначению. В этот раз мы обратили внимание на одного из самых «маленьких» представителей этого столь разношерстного семейства — модель Vito.

Поколение Mercedes-Benz Vito, которое сейчас представлено на рынке коммерческого транспорта, дебютировало еще в 2004 году, но, если взглянуть на современный дизайн автомобиля, в это верится с трудом. Нынешний Vito сменил предшественника, продержавшегося на конвейере в испанской Витории (отсюда и название Vito) почти 10 лет, с 1995‑го. Убедительно выглядит и более чем полумиллионный тираж предыдущей модели. Но это уже история…

Mercedes-Benz Vito 109 CDI

Итак, чем же привлекателен Mercedes-Benz Vito для покупателя сегодня? Это, прежде всего, хорошо знакомые варианты кузова — фургон, комби (Mixto) и универсал, которые теперь предлагаются в трех вариантах длины и двух вариантах колесной базы. В довесок к сказанному выше покупатели могут заказать одно из двух исполнений крыши по высоте. Грузовой отсек «малыша» достигает 6,49 м3, а грузоподъемность доходит до 1,14 т. Раз так, то и количество целей, для которых может использоваться новый Vito, стало значительно больше.

Обратив на это внимание, мы решили взять для знакомства одного из представителей семейства Vito. Им оказался Mercedes-Benz Vito 109 CDI. Это цельнометаллический фургон со стандартной высотой крыши, короткой колесной базой (3200 мм) и увеличенным задним свесом кузова с объемом грузового отсека 5,19 м3.

Существенным отличием нового поколения от предшественника является полностью новый кузов. Из внешних изменений бросаются в глаза новые фары и решетка радиатора, а также эффектная выштамповка на капоте. О дизайне автомобиля можно говорить и спорить сколько угодно. Мы не будем этого делать. Без сомнений скажем одно: представитель нового поколения выглядит более стильно и динамично. Облик задней части автомобиля определяют вертикально расположенные задние фонари большого размера. Они размещены так, что занимают две трети высоты задних стоек кузова, причем среднюю и верхнюю части. Как показывает практика, такая компоновка достаточно удачна. Фонари меньше подвергаются загрязнению в ненастную погоду, и их информативность не снижается, а при наездах сзади они остаются невредимыми.

Для удобства погрузки-разгрузки предусмотрены задние распашные двери, а также боковая сдвижная.

Вход в машину благодаря широкому дверному проему и низкой подножке удобный. Водительское сиденье с тканевой обивкой и боковой поддержкой имеет необходимый диапазон регулировок, в том числе по высоте. Удобно устроиться за рулем поможет и рулевая колонка, которую можно приподнять и отодвинуть. Руль не только приятен на ощупь, но и оптимален по диаметру и толщине. Рычаг КП расположен на передней панели, что обеспечивает беспрепятственный проход к пассажирскому сиденью.

Комбинация приборов очень проста: слева спидометр, справа тахометр, а посредине небольшой экран, на котором в цифровом виде светятся показания одометра, часы и указатель уровня топлива, а также дублируются показания спидометра. Для того чтобы контролировать работу всех необходимых систем автомобиля, в верхней части комбинации приборов предусмотрено множество пиктограмм, которые в случае необходимости оповестят водителя о неисправности той или иной системы.

Слева от водителя селектор внешних световых приборов и колесико корректора фар. Справа, прямо посредине передней панели расположен огромный открытый ящик, куда свободно помещаются листы формата А4. Помимо этого туда можно складывать накладные, путевой лист, карты и другие документы. В общем, для водителя-экспедитора, который целый день занимается доставкой всевозможных товаров, данное решение будет в самый раз. Под ящиком для документации размещен блок управления печкой, который, кстати, имеет пять скоростных режимов. Чуть ниже находится целая клавиатура, но в базовой версии большая часть кнопок не задействована. Одна из кнопок отвечает за отключаемую систему ASR, две другие — за блокировку дверей. Очень удобно: можно запереть отдельно кабину, можно только грузовой отсек, а можно все сразу. В базовую комплектацию входят центральный замок, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники. Отделка салона радует добротным подбором материалов, к подгонке панелей тоже никаких претензий, все ровненько и аккуратно.

В моторном отсеке все скомпоновано очень плотно, 
двигатель расположен теперь продольно.

Пассажирское сиденье двухместное, и если крайнему пространства хватает и вверху, и в ногах, то сидящему посредине места для ног недостаточно, потому как они упираются в выступающую переднюю панель. При незначительных переездах (сюда же можно отнести и так называемый переезд офиса) еще можно потерпеть, но в дальних поездках средний пассажир будет чувствовать себя некомфортно. В остальном с эргономикой Vito полный порядок.

Теперь заглянем в грузовой отсек, который отделен от кабины глухой металлической перегородкой. Его объем составляет 5,19 м3. Высота — 1,35 м. Последний показатель не позволяет при погрузке вставать в полный рост. Зато боковая сдвижная дверь шириной 1259 мм и задние распашные, открывающиеся на 180 градусов, позволяют загружать европоддон вилочным погрузчиком. Пол грузового отсека — с противоскользящим покрытием и системой реек для крепления груза, помимо этого груз можно зафиксировать с помощью специальных петель. Погрузочная высота Vito при незагруженном автомобиле всего 560 мм.

АКБ разместили под водительским сиденьем, чтобы добраться до нее, достаточно открыть небольшой люк.

Для ежедневного То автомобиль приспособлен неплохо. В этом мы смогли убедиться, заглянув под капот. Масляный щуп и все заливные горловины находятся в доступных местах. Еще одно главное отличие нового поколения Vito от предыдущего — компоновка. Если прежние Vito были переднеприводными и с поперечно расположенным двигателем, то теперь силовой агрегат и коробка передач расположены продольно, а привод — на заднюю ось. Для чего все это нужно? Во-первых, как утверждают «мерседесовцы», предыдущие модели Vito страдали вибрациями на руле, и классическая компоновка позволила избавиться от них. Во-вторых, на автомобилях с передним проводом были недогружены задние колеса, особенно это чувствовалось на фургонах. В-третьих, это пассивная безопасность. Если предыдущему поколению Vito устроить крэш-тест, его двигатель уйдет в салон со всеми вытекающими последствиями. Силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе ныряет под пол, не причиняя вреда седокам. Поскольку задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобиль рядом электронных систем безопасности: ABS, ESP, ASR, причем уже в базе.

Комбинация приборов достаточно проста: слева спидометр, справа тахометр, а посредине небольшой экран.

На взятый нами Mercedes-Benz Vito установлен дизельный силовой агрегат OM 646 DE 22 LA, отвечающий экологическим нормам Euro 3. Его мощность 88 л. с. при 3800 мин-1. Это самый слабый дизель из предлагаемых для Vito. В качестве трансмиссии используется 6‑ступенчатая «механика».

Перед тем как начать движение, настраиваем зеркала заднего вида, они здесь внушительных размеров. Эту операцию пришлось выполнять просто руками, так как в стандарте нет ни ручки механической регулировки, ни джойстика электрической. Немного странно для автомобиля такого класса. Можно, конечно, заказать электрическую регулировку, но за дополнительную плату.

Кабина фургона рассчитана на трех человек, правда, пространство для ног среднего пассажира несколько ограничено.

Запускаем двигатель. Шумо- и виброизоляция отличная: никакой вибрации на органах управления нет. Чтобы начать движение, рука автоматически тянется к ручнику, но на привычном месте его не оказывается. Здесь установлен ножной стояночный тормоз, как на легковых моделях Mercedes-Benz. Поставить автомобиль на стояночный тормоз нужно левой ногой с помощью специальной педальки, а чтобы отпустить, надо потянуть за ручку под передней панелью. В движении Vito ведет себя вполне предсказуемо. Несмотря на то, что двигатель не самый мощный, фургон разгоняется резво и позволяет уверенно держаться в одном потоке с легковушками. Благодаря полностью независимой подвеске колес со стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, автомобиль с уверенностью проходит повороты, при этом крены минимальны. Немало добрых слов заслужила и управляемость. Острый и информативный руль с внятной обратной связью делает управление Vito приятным и комфортным. Также похвалы заслуживает и маневренность. Радиус поворота почти пятиметрового фургона составляет всего 5,9 м. Насколько это важно в городе, наверное, никому не надо объяснять. А вот с обзорностью не все так гладко. Если в огромные зеркала заднего вида видимость превосходная, то при поворотах широкая передняя стойка значительно ограничивает обзор. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами дополнена ABS. К ее работе никаких нареканий нет, при каждом нажатии на педаль автомобиль, не задумываясь, встает как вкопанный. Работу системы электронной стабилизации курса движения ESP мы проверять не стали, так как она рассчитана, прежде всего, для экстремальных ситуаций, а таких за время нашего знакомства, слава богу, не возникло.

С эргономикой рабочего места водителя полный порядок, все удобно и современно.

В заключение скажем, что самый младший представитель именитой немецкой фирмы фургончик Vito создан для реальной работы. Он отвечает всем необходимым современным требованиям к такому классу автомобилей, в том числе и по безопасности. Благодаря большому числу вариантов исполнения можно сделать достойный выбор. Что касается цены, то на данный автомобиль она составляет 24 432 евро. Но это на автомобиль 2008 года выпуска. На машины 2009 года цена будет несколько выше, так как ввозные пошлины на коммерческую технику поднялись с 10 до 25%. В итоге она будет составлять порядка 27 000 евро, и это вполне оправданно.

Обратите внимание

Необычно. АКБ разместили под водительским сиденьем, чтобы добраться до нее, достаточно открыть небольшой люк.

Практично. Чтобы открыть заднюю дверь на 180°, необходимо освободить фиксатор.

Достоинства и недостатки

+ Эргономика рабочего места водителя, тяговитый двигатель, поведение на дороге, небольшая погрузочная высота.

- Обзорность при прохождении поворотов, ограниченное пространство для ног среднего пассажира.


Технические характеристики Mercedes-Benz Vito 109 CDI


Автомобиль предоставлен ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

Михаил Бибичев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Mercedes-Benz | Добавил: N_ikola_S-Admin (17.04.2011)
Просмотров: 3380 | Теги: свежий тест, тест драйв, Авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.