Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Opel |
Opel Blitz считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем Вермахта, в то же время это единственный грузовик, который выпускался с предвоенных лет вплоть до поражения Германии. Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы Opel в Бранденбурге - "образцовом национал-социалистическом предприятии". С 1944 года к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма Daimler-Benz.Из изготовленных 129795 трехтонных грузовиков "Опель-Блиц" примерно 100 тысяч были поставлены Вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях народного хозяйства Германии. "Опель-Блиц" представлял собой двухосный грузовой автомобиль с трехместной металлической кабиной и кузовом, выполненным в виде бортовой платформы с тентом.Некоторые автомобили этого типа комплектовались также кузовами-фургонами, для Африканского корпуса выпускались автомобили без кабины. Установленный перед кабиной 6-ти цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал максимальную мощность 68 лошадиных сил. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и 5-ти ступенчатая коробка передач.
Грузовики выпускались с ходовой частью двух типов: 3,6 - 36S - стандартное исполнение с колесной формулой 4х2; 3,6 - 6700А - полноприводной грузовик с колесной формулой 4х4. Проходимость первого грузовика по проселочным дорогам оценивалась как невысокая, второго - как удовлетворительная (недостатком этого варианта грузовика были сдвоенные задние колеса, значительно увеличивающие сопротивление движению автомобиля).Из грузовиков, поставлявшихся вооруженным силам, полноприводным был каждый четвертый. На шоссе грузовики обоих типов развивали довольно высокую скорость - 90 км/ч. Топливный бак вмещал 92 литра бензина, запас хода по шоссе составлял 400 километров. Во фронтовых частях Вермахта и войск СС грузовики "Опель-Блиц" использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20-ти и 30-ти миллиметровых зенитных автоматических пушек. На базе этого же шасси было создано множество специальных машин - передвижных радиостанций, санитарных автомобилей, различных мастерских, автобусов и так далее. Кроме грузовика "Опель-Блиц" грузоподъемностью 3 т., выпускались унифицированные с ним автомобили меньшей грузоподъемности и с менее мощным двигателем. В общей сложности имелось 16 типоразмеров этого грузовика. Для повышения проходимости трехтонного грузовика был разработан и производился серийно его полугусеничный вариант Maultier. В конце войны с целью сокращения трудовых затрат и экономии металла при производстве грузовиков конструкция некоторых деталей была упрощена, автомобили выпускались с эрзац-кабиной, изготовленной из дерева
Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1046
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |