Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Peugeot |
Peugeot Partner. Настоящий партнер© Automobiles Peugeot
Фирма Peugeot завершила обновление линейки легкого коммерческого транспорта представлением новой модели Partner. Знакомство с машиной проходило в окрестностях Шантильи, недалеко от Парижа, в одном из красивейших мест Франции — районе замков Луары. Надо отдать должное устроителям мероприятия из компании Peugeot: место, выбранное для проведения знакомства с «Партнером», оказалось под стать самим новинкам. Архитектура старинных замков, богатство весенних красок, а главное — погода в точности соответствовали стилю новинок, их начинке и предложенной нам палитре. © Automobiles Peugeot Небольшой экскурс в историю. Модель Partner была представлена на рынке в июле 1996 года, причем вначале только как развозной фургончик. Пассажирская версия появилась чуть позже — в январе 1997-го. Затем как из рога изобилия последовали различные модификации, в том числе электрическая, приспособленная для работы на газе и даже псевдоспортивная. Успех модели на рынке со временем потребовал от компании Peugeot наведения лоска на Partner для поддержания спроса, что и было сделано в ноябре 2002 года. Немного погодя последовал рестайлинг — в октябре 2005-го. Наконец, сейчас — полностью новая модель, разработанная на платформе легковой 308‑й, но к этому мы еще вернемся. И чтобы совсем закончить с экскурсом, предложим несколько цифр. С 1996 по 2007 годы на трех заводах, где, собственно, и собирали «Партнеров» предыдущих поколений (Виго, Испания; Мангуальде, Португалия; Паломар, Аргентина), было собрано 774,2 тыс. фургончиков. Это составляет 57,1% от объема всех произведенных «Партнеров». Кстати, Западная Европа отдала предпочтение дизельным модификациям (86%), во Франции этот показатель еще выше — 94%. © Automobiles Peugeot По итогам продаж прошлого года в России фургончик Peugeot Partner предыдущего поколения занял лидирующее место — 938 ед., оставив позади конкурентов. Итак, Peugeot Partner 2008 года. Машина не только похорошела, но и прибавила в размерах. Если говорить о дизайне, то он выполнен в общем ключе, свойственном всем нынешним легковушкам марки Peugeot: слегка брутальная передняя часть с удлиненным передним свесом. Далее следует слегка зализанный «рундучок» с достаточно приличным по площади остеклением. Из габаритов неизменной осталась только высота фургончика. Длина, ширина, база и свесы — прибавились. Это не могло не отразиться на полезном объеме фургона. Теперь он составляет для стандартного исполнения 3,3 м3. Увеличение разработчиками расстояния между колесными арками до 1,23 м позволило предоставить возможность для перевозки стандартной европаллеты. Но только этим возможности нового Partner не ограничиваются. Во-первых, по выбору клиента машина может оснащаться одной или двумя боковыми сдвижными дверями. Во-вторых, в задней части крыши (стандартная модификация) можно заказать, как и раньше, люк для перевозки «негабарита». Наконец, предусмотрена более длинная версия с увеличенным на 350 мм задним свесом. В данном исполнении полезный объем возрастает до 3,7 м3. © Automobiles Peugeot Задние двери, разделенные в отношении 2:3, распахиваются на 90о. При выводе фиксатора из положения стопора — на 180º. В полу грузового отсека предусмотрены петли для фиксации груза ремнями. Сам отсек оснащен перегородкой сетчатого типа. Заглянем в кабину. Здесь новшество. В стандарте Partner двухместный. Однако за дополнительную плату его можно сделать «трехместным», установив на место для пассажира сиденье Multi-Flex. По-нашему, «скамейку». Правда, тогда нормально там смогут сидеть только двое детей, да и посадка будет менее комфортной. Но не в этом особенность такого сиденья, а в том, что оно трансформируемое. Его правая часть может быть откинута таким образом, что будет являть собой продолжение грузовой площадки. Это удобно для перевозки длинномеров (до 3 м в стандартной версии и до 3,25 м в удлиненной) и дополнительного увеличения полезного объема (до 3,7 м3 в стандартной версии и до 4,1 м3 в удлиненной). Левая часть трансформируемой «скамейки» отведена под боксы и разного рода ложементы. Весьма практичная вещь. Вообще, отметим, что в новом «Партнере» объем всевозможных боксов увеличен на 65 литров. © Automobiles Peugeot Смотрим дальше: удобный руль с множеством регулировок; лаконичная, но хорошо читаемая панель приборов; спартанская центральная консоль, но ничуть от этого не ущемленная в своем предназначении. Кстати, ее продолжением является выступ, на котором размещены джойстиковая рукоятка управления КП и блок клавиш, одна из которых отвечает за блокировку «грузовых» дверей. Попробуем заглянуть под капот. Это не так просто. Регулировка замка сделана так, что замок можно открыть при минимальном поднятии капота, давя при этом себе на пальцы. Сделай ход поболе, и ничего бы этого не было. Подняв капот, мы долго искали то место, куда воткнуть «кочергу» держателя. Оно оказалось скрытым от наших глаз выштамповкой передней стойки. В остальном следует признать расположение узлов и агрегатов для обслуживания вполне рациональным. Часть из них даже защищены специальными тепловыми экранами. А наддувный агрегатик дизелька так вообще выглядел по-взрослому. Грузовой Partner может агрегатироваться с одним из трех моторов: одним бензиновым (1,6 литра, 90 л.с.) и двумя дизельными (1.6 HDi, 75 л.с.; 1.6 HDi, 90 л.с.). Все они работают в паре с 5‑ступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска новая. Выполнена по схеме псевдо-McPheron. Задняя — полунезависимая, главным достоинством которой является компактность. Тормоза дисковые, с ABS. ESP поставляется по заказу. В завершение описательной части отметим, что стандартный вариант может быть поставлен как грузоподъемностью 625, так и 850 кг. Удлиненный — лишь 750 кг. © Automobiles Peugeot Самое время сесть за руль. Для начала нам подворачивается дизельная версия мощностью 90 л. с. Тут же отмечаем удобное кресло с хорошей боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Посадку можно улучшить, прибегнув к дополнительным регулировкам, предоставляемым рулевой колонкой по высоте и углу наклона. Приборы и органы управления попадали в поле зрения и в руки сами собой. Никаких нареканий к ним в процессе вождения не наблюдалось. Впечатлили «лопухи» зеркал заднего обзора, предоставляющие шикарный обзор. Резвый старт — и «дизелек» понес нас по городам и весям Франции. Легкое стрекотание «швейной машинки» не обращало на себя особого внимания. Быть может, излишне часто приходилось прибегать к помощи коробки передач для сохранения достаточной тяги на ведущих колесах, но это беда всех современных легких дизелей. © Automobiles Peugeot Легкую гулковатость и козление можно отнести на счет большого объема кузова, отсутствия на стенках фургончика виброизолирующих матов и недостаточной загрузки (всего лишь наполовину). Острое рулевое управление и приятная на ощупь «баранка» настраивали на мажорный лад. Помнится, из всех сравнительно недавно опробованных легковушек Peugeot наиболее сбалансированное впечатление оставила 308-я модель. Неудивительно, что и нынешний Partner, базирующийся на ее платформе, был так хорош. Тормоза вообще выше всех похвал — достаточно информативные и эффективные. Затем пришел черед бензиновой версии. Сразу были отмечены меньшая шумность и более привычная динамика движения. Хотя не у всех коллег данное мнение нашло поддержку. Кому-то больше приглянулась дизельная модификация. Подведем итог. Новый Peugeot Partner получился вполне достойным приемником как в плане утилитарного использования (перевозка различных грузов), так и в плане ездовых показателей. В Западной Европе стоимость исполнения Peugeot Partner в варианте фургонисполнения Comfort с бензиновым двигателем будет начинаться с 12 900 евро. Производством займется завод в Виго (Испания). Вместе с тем, как уже сообщалось нами, предыдущая модель сцену покидать не собирается. На определенных рынках, в том числе и российском, она под именем Partner Origin будет также доступна. Конкуренты Peugeot Partner: Citroen Berlingo, Fiat Doblo Cargo, Ford Transit Connect, Renault Kangoo, VW Caddy. Мимоходом Факультативно, в рамках знакомства с Peugeot Partner, нам была предоставлена возможность ознакомиться с самым маленьким представителем семейства коммерческих машин марки Peugeot — моделью Bipper. Этот автомобильчик не предназначен для поставки в Россию, но от этого он не был нам менее интересен. Bipper открывает линейку коммерческих машин для городского использования. Его полезный объем при длине 3,86 м составляет всего 2,5 м3. Грузоподъемность — 610 кг. Это своего рода профессиональный инструмент для фирм, занятых на доставке небольших партий грузов в условиях мегаполисов с плотным транспортным потоком, узкими улочками и стесненными условиями для парковки с целью разгрузки или загрузки товаров. Автомобильчик комплектуется одним из двух моторов. Бензиновый рабочим объемом 1,4 литра развивает 75 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической КП. А вот дизельный 1.4 HDi мощностью 70 л.с. может комплектоваться как обычной коробкой, так и с электронным управлением. За то непродолжительное время, которое было отведено для знакомства, нам удалось поездить на дизельном варианте с обычной коробкой. Что было отмечено: неимоверная юркость, прямо-таки «бешеная» динамика и приемлемый комфорт для такого класса машин. Спустя некоторое время должна появиться пассажирская версия, так на нее готова была запасть добрая половина журналистов, поставляйся она в Россию. Напомним, это сравнительно новый класс развозных машин, нарождающийся сейчас в Западной Европе. По соглашению между PSA Peugeot Citroen и Fiat на одной платформе будет выпускаться сразу три автомобиля: представленный нами Peugeot Bipper, Citroen Nemo и Fiat Fiorino. Их производство налажено на заводе Tofas-Fiat в турецком городе Бурса. Достоинства и недостатки + Хорошая эргономика рабочего места водителя, отменная управляемость, вместительный грузовой отсек с возможностью трансформации. - Необходимость излишне частого пользования КП в дизельной версии. Технические характеристики
Сергей Жуков Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 944
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |