Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Peugeot |
Peugeot Partner Tepee. И снова в путь© Михаил Бибичев
Весной мы уже побывали на автопробеге коммерческих автомобилей Peugeot Boxer по маршруту Москва — Нижний Новгород. В начале августа нас пригласили поучаствовать в очередном подобном мероприятии. На этот раз маршрут был проложен не только по российским дорогам, но и по дорогам соседней Белоруссии, а в составе участвующих автомобилей оказался и Peugeot Partner Tepee. В весеннем автопробеге принимали участие только автомобили семейства Peugeot Boxer. На маршрут Москва — Минск — Москва организаторы выставили еще нескольких участников. Помимо трех Boxer в пробеге участвовали грузовой фургончик Peugeot Partner Origin и два представителя обновленного семейства Peugeot Partner Tepee в грузопассажирском исполнении. Протяженность маршрута составляла порядка 2000 километров, поэтому побыть в роли водителя или экспедитора времени было предостаточно. Естественно, основное внимание было уделено автомобилю Partner Tepee, потому как про Boxer мы не раз уже рассказывали, а «каблучок» Origin принадлежит к предыдущему поколению Partner, которое, кстати, неплохо зарекомендовало себя среди российских перевозчиков. © Михаил Бибичев Напомним, что история легких коммерческих грузовичков Peugeot Partner начинается в 1996 году, когда он впервые был представлен на рынке, причем только как развозной фургончик. Пассажирская версия появилась немного позже, в начале 1997 г. Далее, в течение шести лет, Partner выпускался без каких-либо изменений, при этом не терял своей востребованности. Появление в 2002 году нового поколения Partner только укрепило позиции этого автомобиля в своем классе. В 2005 году последовал рестайлинг, автомобиль подретушировали. И наконец, в начале 2008 года появилась полностью новая модель, разработанная на платформе легковой 308‑й серии. При этом стоит отметить, что, несмотря на появление новой модели, предыдущее поколение Partner Origin из-за своей популярности производится и продается по сей день. Сборка Partner Tepee осуществляется на испанском предприятии Peugeot в городе Виго. В России пассажирские версии доступны с 2008 года, а в грузовом варианте — только с 2009 г. Tepee может быть оснащен как бензиновым, так и новым дизельным двигателем 1.6 HDi. © Михаил Бибичев Конечно, во время пробега хотелось сравнить разные версии Tepee, но, к сожалению, оба участвовавших в мероприятии автомобиля были в пассажирской версии и только с бензиновым двигателем. Об одном из них мы сегодня и расскажем. Выглядит Partner Tepee по сравнению с предыдущей серией более изящным и динамичным. Машина не только похорошела, но и прибавила в размерах. Если говорить о дизайне, то он выполнен в общем ключе, свойственном всем современным легковым Peugeot: слегка брутальная передняя часть с удлиненным передним свесом, а необычная форма остекления придает облику некоторую стремительность. Из габаритов не изменилась только высота автомобиля. Длина, ширина, база и свесы — увеличились. Кузов грузовичка полностью остеклен. Задние пассажирские двери выполнены сдвижными, вполне грамотное решение для городской толчеи. Задняя откидная дверь облегчит задачу при погрузке. Салон Partner Tepee стал более просторным, в чем играет немалую роль высокий потолок. Водительское сиденье с боковой поддержкой и подлокотником с необходимым набором регулировок, в т. ч. по высоте, поможет оптимально устроиться за рулем. Рулевая колонка имеет уже ставшие стандартом для многих автопроизводителей регулировки по наклону и высоте. Передняя панель двухцветная, материалы отделки простые, но качественные. Комбинация приборов проста и хорошо читается. Показания бортового компьютера выводятся на небольшой дисплей, который расположен в центре передней панели. Рычаг КП установлен на приливе передней панели и удобно ложится в руку. В салоне Partner Tepee предусмотрено большое количество бардачков, ниш и кармашков для всякой мелочи, есть даже бардачок над приборной панелью, а также широкая полка над ветровым стеклом, куда можно запихнуть все что угодно. © Михаил Бибичев Задние пассажиры тоже не обделены комфортом, троим седокам на заднем сиденье места хватает, а большие сдвижные двери обеспечивают к нему беспрепятственный доступ. Минусом можно назвать то, что стекла сдвижных дверей не опускаются, их можно только слегка приоткрыть как форточку, поэтому в жару, если нет кондиционера, придется попотеть. В нашем случае этого делать не пришлось, потому как в машине был раздельный климат-контроль и проблема отпала сама собой. Peugeot Partner Tepee в грузопассажирской версии достаточно универсальный и многоцелевой автомобиль. На нем можно не только выезжать на пикник или просто возить людей, но и использовать для перевозки 550 кг разных грузов. Для этого необходимо сложить, а если потребуется — и снять совсем, задние сиденья, причем без использования инструмента. В результате пол салона получается абсолютно ровным, с пластиковым покрытием без каких-либо выступающих частей, а полезный объем багажного отсека составит 3 м3. Высота порога погрузочного отделения всего 582 мм. © Михаил Бибичев Заглянув под капот, мы убедились в том, что расположение узлов и агрегатов для обслуживания вполне рациональное. Масляный щуп и заливные горловины в свободном доступе. Грузопассажирская версия Peugeot Partner Tepee агрегатируется с 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с. Мотор отвечает экологическим требованиям Euro 4. Работает он в паре с 5‑ступенчатой МКП. © Михаил Бибичев Передняя подвеска независимая, типа псевдо-McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — полузависимая, на витых пружинах, также со стабилизатором, главным достоинством которой является компактность. Тормоза дисковые, вентилируемые, с ABS и AFU (система помощи при экстренном торможении). © Михаил Бибичев Устраиваемся поудобней в водительском кресле и в путь. Управлять Partner Tepee достаточно легко и просто, в принципе удивляться нечему — это же легковой автомобиль. Уровень шума умеренный, во время движения ничто не скрипит и не гремит. Обзорность благодаря большому остеклению достойная, а увеличенные зеркала заднего вида обеспечивают шикарный обзор назад. Поведение Partner Tepee на дороге вполне предсказуемо даже при активном маневрировании в городском потоке или на загородной трассе, но это на небольшой скорости. Если разогнать автомобиль на загородной магистрали свыше 120 км/ч, он начинает несколько рыскать по дороге, поэтому надо быть предельно осторожным. Несмотря на высокое расположение центра тяжести, Partner Tepee почти не кренится в поворотах. Работа тормозной системы достаточно информативна и не вызывает нареканий. Подвеска показалась жестковатой, тем не менее она отлично отрабатывает мелкие неровности. А вот бензиновый двигатель, откровенно говоря, слабый. Разгон вялый, и если порожний автомобиль еще разгоняется более или менее бодро, то с нагрузкой возникает дефицит мощности. В городе можно с этим смириться, но на трассе, особенно на затяжных подъемах, мотор не вытягивает, и приходится переключаться на пониженную передачу. Для грузовой версии автомобиля в качестве рабочей лошадки такой двигатель будет вполне актуален, но для пассажирской версии не совсем то, что хотелось бы. Хотя, с другой стороны, не все любят быструю и динамичную манеру вождения. © Михаил Бибичев Подводя итог, скажем, что новый Peugeot Partner Tepee достойный преемник своего предшественника. Это современный, универсальный автомобиль, на котором можно не только отправиться с семьей за город, но и заниматься доставками небольших партий груза. Поэтому Partner Tepee получил неофициальный статус «полукоммерческий». Обратите внимание Необычно. Небольшой бардачок есть даже над панелью приборов. Удобно. В багажном отсеке есть место для зарядки и хранения штатного фонарика. Автомобили предоставлены компанией «Peugeot Россия» и официальным дилером Peugeot «АВЕС Пежо». Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 1289
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |