Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Renault |
Эта модель впервые модернизирована в 1989 году. Тогда существенно переработали внешность, в частности, переднюю часть, а также улучшили отделку и шумоизоляцию салона. Появились более мощные двигатели. Грузоподъемность машины возросла на 100 кг. - до 1,4 тонны. Второй раз Trafic обновлялся в 1995 году. Снова изменили решетку радиатора, зеркала, панель приборов, серьезно улучшили защиту от коррозии. Двигатели получили электронный впрыск. Любопытно, что в 1998 году Renault Trafic обзавелся "клоном" - Opel Arena. Последний отличался только эмблемами и отсутствием бензиновых двигателей в модельной гамме. На украинских дорогах этот автомобиль встречается довольно редко. Автомобиль Renault Trafic выпускался в нескольких модификациях: фургон с высокой и низкой крышей, микроавтобус, грузопассажирская версия, бортовой грузовик с двойной и одинарной кабиной, пикап, самосвал, а также шасси для установки специальных кузовов. Самая "легкая" по грузоподъемности версия называется T900 - то есть может перевозить 900 кг., средняя T1100 - грузоподъемностью 1100 кг., и самая "атлетическая" T1400 - c полезной нагрузкой 1,4 тонны. При этом покупатель мог выбрать один из трех вариантов колесной базы: 2800, 2950 или 3200 миллиметров. За счет переднего привода и приваренной к кузову рамы пол грузового отсека получился достаточно низким, что облегчает процесс погрузки-разгрузки машины. Полезный объем грузового отсека - от 3 мз у "комби" до 7,8 мз у длинно-базового фургона с высокой крышей. Защита от коррозии у моделей 1980-1995 годов посредственная. Видимо, именно по этой причине Trafic 80-х годов выпуска на наших дорогах встречается редко. В первую очередь гниют колесные арки, пороги, вертикальные сварные швы, двери, крыша и, что самое неприятное, рама. Изъеденные ржавчиной задние концы рамы теряют прочность и под тяжестью грузов нередко прогибаются. На поздних моделях силовые элементы, как правило, не подвержены "рыжей болезни". Зато нередко коррозией повреждена подножка с пассажирской стороны. Кроме того, не отличаются долговечностью стеклоочистители, а на некоторых экземплярах корродируют дефлекторы фар. В придачу могут сгнить контакты задних фонарей.Панель приборов проста и понятна: и старая, угловатая, с минимумом приборов (до 1995 года), и новая скругленная (после 1995 года). Все они снабжены удобным откидным столиком. В "походном" положении им прикрыты два маленьких центральных "бардачка". Сам же салон вполне на уровне одноклассников. Из недостатков стоит упомянуть двери, открывающиеся на относительно небольшой угол, и явно недоработанные с точки зрения эргономики ручки. Кроме того, водительское кресло на моделях выпуска до 1992 года было не очень удобным. Зато автобусы и грузопассажирские модификации, выпущенные после 1989 года, нередко комплектовались функциональным поворотным сиденьем переднего пассажира. Продольное расположение двигателя при переднем приводе обеспечивает хорошую развесовку, хотя и ухудшает доступ к силовой установке для проведения ТО и ремонта. Поначалу машины комплектовались только карбюраторным 1,4-литровым мотором мощностью 50 л.с. со штанговыми толкателями клапанов (OHV). Позже к нему прибавились двигатели рабочим объемом 1,7 л. (65-70 л.с). и 2 л. (82 л.с.) с верхним распредвалом, который приводился в действие зубчатым ремнем. В 1995 году им на смену пришел 101-сильный 2,2-литровый мотор с электронным впрыском топлива. Кроме того, в производственной программе было два дизеля: 2 л. (60-64 л.с.) и 2,5 л. (75 л.с.), с радиальными ТНВД и ременным приводом ГРМ. Серьезных дефектов у вышеперечисленных силовых установок нет. Правда, дизели работают жестко и особой экономичностью не отличаются. Естественно, что все двигатели требуют своевременного ТО с заменой ремней ГРМ и роликов. Кроме того, дизели при работе с перегрузкой склонны к перегреву с пробиванием прокладки головки блока. А ТНВД фирмы Rotodiеsel, по мнению некоторых перевозчиков, ощутимо уступает в долговечности аналогичной продукции фирмы Bosch или Lukas. Однако возможно, виной тому некондиционное дизельное топливо. Любопытно, что на многих машинах Trafic установлен топливный фильтр с датчиком воды. Renault Trafic в свое время считался неординарным грузовиком - ведь он выпускался с передним, задним и полным приводом. Правда, задний привод полагался в основном бортовым моделям, а полный на автобусах практически не встречается. Коробок передач было всего две: 5-ступенчатая механическая, и 3-скоростной "автомат". Последний большая редкость даже у себя на родине. Недостатки "механики" сводятся к относительно быстрому износу синхронизаторов и фиксаторов, что сопровождается выбиванием передачи при включении. Кроме того, даже с полностью исправной КП передачи переключаются довольно туго, причем рычаг расположен неудобно. Подвеска (передняя - МcPherson, задняя - рессорная) отличается довольной жесткой работой и достаточно быстрым износом амортизаторов. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг в зависимости от модели и условий эксплуатации могут проработать от 50 до 100 тысяч километров. Зато задние рессоры выше всяческих похвал - они не ломаются даже при полуторной перегрузке. Рулевое управление реечное и даже в нормальном состоянии, без гидроусилителя, довольно тугое. При этом поворотные подшипники стоек МcPherson периодически закисают от попавшей в них влаги, что приводит к увеличению усилия на руле. Тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади - работают без проблем, если не считать усиленной коррозии тросика стояночного тормоза.
Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1522
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |