- ПОЛНАЯ МАССА: 2750 кг.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: первый квартал 2007 г.
- ЦЕНА: 32 999 у.е.
СП «Автофрамос» производит на бывших площадях автозавода «Москвич» легковые автомобили Renault Logan, под Калугой строится полноценный автозавод по производству грузовиков Volvo и Renault. В общем, в России знаменитый французский бренд Renault встает в полный рост наряду с такими европейскими автопроизводителями, как Mercedes-Benz, Fiat, Volvo и многие другие.
К сожалению, микроавтобус Renault Trafic, предоставленный фирмой«Автофрамос» на редакционный блиц-тест, в России пока еще не производится, что отражается в первую очередь на его цене — 32 999 у.е. Все остальное в тестируемом автомобиле просто… Однако обо всем по порядку.
Когда из ворот автозавода «Автофрамос», где располагается автопарк тестовых фирменных автомобилей, вывезли нам микроавтобус Renault Trafic, то за руль этого автомобиля потянуло, как магнитом. Таким симпатичным и привлекательным нам показался французский микроавтобус.
Дизайн Trafic оригинален. Передняя часть автомобиля с встроенным бампером, блок-фарами в виде капелек воды и большим, с острым углом наклона ветровым стеклом напоминала что-то вроде добродушной улыбки. А приподнятая крыша над передними сиденьями ассоциировала переднюю часть машины с головой гусеницы из какого-то детского мультфильма. Хотя задняя часть французского микроавтобуса выполнена по всей строгости автомобильного дизайна.
Несмотря на компактность кузова, садиться в автобусик и выходить из него вполне комфортно. Передние двери открываются на большой угол, и дверной проем имеет в нижней части удобную подножку. Пассажирская дверь сдвижная и открывается очень легко, открывая также большой проем с не менее удачной подножкой относительно передних дверей. Входя через нее в салон, можно сразу попасть и на передний ряд сидений, и на задний. Кстати, сиденья между собой расположены так, что пассажиры располагаются на них совершенно свободно, не упираясь коленками в спинки впереди стоящих кресел. В общем, можно разместиться с комфортом даже на заднем ряду, несмотря на то, что там кресла рассчитаны на трех человек.
Каждый ряд сидений снабжен 12-вольтовыми штекерами для подключения пылесоса, кофеварки (для дальней дороги) или для отдельного прикуривателя.Все два ряда сидений могут трансформироваться или вовсе убираться из салона. Тогда микроавтобус превращается в небольшой грузовичок.
А в стандартной комплектации за последним рядом пассажирских сидений находится достаточно объемный багажник, который может ограничиваться только съемной полочкой. Для того чтобы добраться до багажного отделения, нужно просто поднять заднюю дверь. Однако нам это удалось с трудом, поскольку у задней двери оказались очень мощные пневматические телескопические упоры. Зато есть уверенность в том, что задняя дверь в открытом состоянии будет хорошо держаться и не стукнет по голове при загрузке багажа или его разгрузке. Да и погрузочная высота багажника очень невелика, а груз можно зафиксировать ремнями, которые будут крепиться к специальным такелажным петлям, вмонтированным в пол.
А пол в тестируемом французском микроавтобусе полностью покрыт ковролином, похожим на плюш. С одной стороны это круто. С другой — не рационально. Летом — дождь, зимой — снег. Пол всегда будет грязным, и его замучаешься отчищать. Поэтому в любом случае на пол нужно будет класть резиновые коврики. Правда, под ногами водителя в плюш вмонтированы резино-пластиковые вставки. Даже на упоре под левую ногу есть вставка, только, с нашей точки зрения, для чистоты этого недостаточно. В этом плане Trafic — маркий автомобиль.
Хотя там, где располагаются водитель и пассажир на переднем сиденье, грязным может быть только пол, поскольку панель приборов и внутренние панели дверей изготовлены из травмобезопасного пластика, который можно спокойно мыть не только водой, но и пеной, а если какие-то пятна оттереть, то и бензинчик можно применить для их ликвидации. Обивка от этого не испортится.
Оригинальна не только обивка панели приборов, но и дизайн самой панели. Такое впечатление, что она накрыта крышкой в виде изогнутой пластиковой доски. Под ней расположились комбинация приборов и открытая полка. Перед пассажиром в панель приборов вмонтирована подушка безопасности и расположен бардачок, ниже еще одна открытая полочка. Кстати, под рулевой колонкой симметрично установлена точно такая же полочка.
Центральная консоль, в которую вмонтирована не только магнитола с информационным ЖК-дисплеем, но и управление системой климат-контроля и рычаг КП с тросовым приводом, сконструирована так, что пассажир может спокойно пересесть за руль, а водитель пройти в салон. Есть у панели приборов Renault Trafic одна, как говорят, «изюминка». В ее торцах находятся ниши-подстаканники. Однако стаканчики или баночки с напитками в эти подстаканники не поставишь — содержимое расплещется.
А сидеть за рулем микроавтобуса — одно удовольствие. Если правильно отрегулировать сиденье, которое имеет шесть степеней регулировки, и рулевую колонку, то сразу можно почувствовать отличную обзорность через ветровое стекло и зеркала, которые, кстати, имеют электрический привод регулировки. Подъемники стекол передних дверей тоже оснащены электроприводом.
Руль удобен и по диаметру, и по толщине обода. Удобно расположены и подрулевые переключатели. Но, помимо них, там же, на рулевой колонке, установлены клавиши дистанционной регулировки аудиосистемы. Автомобилем удивительно легко управлять. Отлично работает гидроусилитель руля, который можно крутить одной рукой без особого усилия. Естественно, управляемостью при таком гидроусилителе Trafic тоже не обижен: очень маневренный автомобиль.
Вот с мотором французскому микроавтобусу не повезло. Нет, сам бензиновый впрысковой двигатель мощностью 120 л.с. и объемом 2,0 литра очень хороший. Расположен он в моторном отсеке поперек, и свободного места под капотом еще достаточно. Но динамика разгонная нас удивила: машина плохо разгоняется. Такое впечатление, что ее какой-то «качок» держит за бампер. И дело не в маленькой мощности двигателя. Ее-то как раз достаточно для такого микроавтобуса. Дело, видимо, в подборе передаточного числа главной передачи и передаточных чисел в КП. Они, скорее всего, подобраны с учетом тяговых характеристик автомобиля, а не скоростных. Но это только наши предположения, поскольку полностью технических характеристик мы не видели.
Зато на крейсерской скорости проблем с управлением микроавтобусом нет никаких. Еще один положительный факт хотелось бы отметить. Весьма грамотно работает подвеска. Такое впечатление, что на Renault Trafic установлена так называемая активная подвеска. Просто машина интересно проходит асфальтовые стыки и трещины. Мягко, плавно, как будто не замечая их.
На французском микроавтобусе установлена хорошая тормозная система. При экстренном торможении автомобиль реагирует мгновенно, и тормозной путь сокращен до минимума. Это происходит благодаря дисковым тормозам всех колес с вентилируемыми дисками большого диаметра (передние — 305 мм, задние — 208 мм) и ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBV.
Подводя итоги блиц-теста микроавтобуса Renault Trafic, надо сказать, что это одна из наиболее удачных моделей автомобилей французских автостроителей на ряду с УПВ Renault Espase.
Конкуренты Renault Trafic:
Citroen Jumper, Ford Transit, Peugeot Boxer, VW Transporter.
Достоинства и недостатки
+ Комфортный салон, удобный доступ ко всем пассажирским местам, отменные плавность хода, управляемость и тормоза.
- Вялая динамика разгона, отсутствие резиновых ковриков в стандартной комплектации.
Число посадочных мест | 7 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4782/1904/1969 |
Снаряженная масса, кг | 1889 |
Полная масса, кг | 2750 |
Емкость топливного бака, л | 90 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 120 |
Крутящий момент, Нм | 190 |
Коробка передач | механическая, 6‑ступенчатая |
Расход топлива, л/100 км загородный цикл | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл | 10,1 |
Расход топлива, л/100 км городской цикл | 12,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |