Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » ВИС |
ВИС-2347. Пикап по-русски© Сергей Моиссев
Российские автопроизводители достаточно долго не уделяли внимания такому сектору легкого коммерческого транспорта, как пикап. Но с развитием рыночной экономики и ростом количества предпринимателей спрос на такие машины увеличился. Сейчас подобные машины выпускаются на паре-тройке отечественных заводов. Для знакомства с русским пикапом мы взяли одну из самых последних моделей. © Сергей Моиссев Сектор автомобилей-пикапов долгое время находился без должного к нему внимания. Сейчас спрос на автомобили такого класса растет на глазах. Секрет успеха прост: пикапы сочетают в себе одновременно характеристики легкового автомобиля и грузовика. В большинстве случаев при постройке пикапа страдают размеры салона, на что идут ради больших размеров грузовой платформы. В нашем случае мы будем рассматривать машину с полурамной конструкцией — традиционным решением при создании пикапов на базе легковушек с несущим кузовом. Для знакомства с пикапом российского производства мы не стали брать какие-то экспериментальные модели, а решили обратить внимание на машину, построенную на узлах и агрегатах обычного ВАЗа. Автомобили из Тольятти в особом представлении не нуждаются. Соответственно, и ВИС-2347, созданный на базе ВАЗ-2114, должен во многом быть знаком нашим соотечественникам. © Сергей Моиссев Линейка пикапов, производимых на мощностях «Вазинтерсервиса», не ограничивается только переднеприводными моделями ВАЗа. На стоянке регионального дилера в Москве мы смогли увидеть довольно много разных модификаций, построенных как на базе вазовской классики (ВАЗ-2107), так и на базе Lada 4x4. К примеру, полноприводной двухместный ВИС-2346 можно заказать и в пятиместном исполнении. В ВИС-23461 конструкторам удалось установить грузовую платформу и сохранить достаточное количество пассажирских мест, что позволило значительно повысить универсальность автомобиля. При любом раскладе, создавая пикапы, в «Вазинтерсервисе» идут одним и тем же путем: у «донора» отсекается задняя часть, а на ее место устанавливается рамная конструкция с увеличенной колесной базой. Пикап практически готов. © Сергей Моиссев Перерождение «четырнадцатой» модели в ВИС-2347, для передней части машины прошло безболезненно. В ней практически ничего не изменили. Значит, не придется искать оригинальные запчасти по магазинам, а можно будет с легкостью приобретать все необходимое у фирм, специализирующихся на запчастях для ВАЗов. Все детали оперения передка идентичны тем, что устанавливают на «четырнадцатую» модель. © Сергей Моиссев Одним из самых интересных моментов у машин такого класса является место стыковки несущего кузова автомобиля с рамной конструкцией задней части. Мы решили обратить внимание на это. Когда-то первые машины постигла судьба «подопытных мышей». Их владельцам пришлось столкнуться с искривлениями кузова в месте соединения с рамой, что приводило к изменению геометрии всего автомобиля. Как нам стало известно из разговора с техническим персоналом, дефект был благополучно преодолен конструкторами ВИСа. Нынешние модели удалось избавить от этой «ахиллесовой пяты». Конструкторы не стали акцентировать внимание на усилении задней стенки кабины, в местах стыковки, как делали ранее, а пошли другим путем: усилили место соединения, дополнив его связкой лонжеронов кузова с полурамой. Результат полностью оправдал ожидания. © Сергей Моиссев Задняя рамная часть автомобиля и надстройка на нем полностью являются разработкой ВИСа. В принципе, рамная конструкция сделана по классическим канонам. Отличие современных моделей от первенцев можно найти, обратив внимание на расстояние между рамой и дорожным полотном: на последних моделях рама находится выше, благодаря чему запаску переместили из кабины, где она находилась до этого, под дно кузова, за заднюю ось. Передний привод облегчил конструирование рамной конструкции: сзади располагается лишь балка задней оси, закрепленная на рессорах. На запчастях это тоже почти не отражается. На ВИСе получилась лишь немного удлиненная выпускная система. © Сергей Моиссев Силовой агрегат на ВИС-2347 только один — бензиновый инжекторный мотор ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 80 л. с. Для увеличения надежности на пикап устанавливают усиленную корзину сцепления, поскольку автомобиль эксплуатируется с постоянной нагрузкой, в отличие от легкового аналога. Двигатель работает в паре со стандартной 5‑ступенчатой МКП производства ВАЗ. Эргономика водительского места стара как мир, она почти не изменилась с момента появления ВАЗ-2108. После последней модернизации передка в кабину пикапа устанавливается современная панель от «четырнадцатой» модели. Кресла имеют складывающиеся спинки — мелочь, а приятно, поскольку кабина обладает скромными размерами и каждое место на особом счету. © Сергей Моиссев В движении пикап достаточно жесткий. О себе постоянно дает знать задняя рессорная подвеска. Мощности 80‑сильного мотора вполне хватает для относительно небольшой машины. А вот легковые зеркала заднего вида мы бы поменяли на аналоги большего размера, поскольку зона обзора достаточно небольшая, да и фургон или «холодильник», установленный сзади, полностью перекрывает обзор. С зеркалами большего размера было бы легче не только управлять пикапом, но и двигаться задним ходом к местам загрузки или разгрузки товара. © Сергей Моиссев Заканчивая знакомство с переднеприводным пикапом, думаем, что он будет хорошим помощником малым частным предпринимателям, учитывая его неприхотливость и невысокую цену. Обратите внимание НЕУДОБНО. Маленькие зеркала обладают небольшим сектором обзора. Целесообразнее устанавливать зеркала большего размера. РАЦИОНАЛЬНО. На ВИС устанавливают задние фонари большого размера, что вполне оправдано. Автомобиль предоставлен ООО «Автостимул — М». Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 3279
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |