- Volkswagen Caddy Maxi Kasten
- ПОЛНАЯ МАССА: 2293 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2011 г.
- ЦЕНА: 1 073 200 руб.
В России стартовали продажи нового поколения VW Caddy. Мы тут же поспешили взять его на тест для знакомства, чтобы оценить изменения, внесенные в конструкцию. Интересно, остался ли он таким же хорошим, как был, или стал еще лучше?
Новое поколение VW Caddy было представлено на выставке коммерческого транспорта в Ганновере прошлой осенью. Естественно, для его появления на российском рынке потребовалось некоторое время. Чем же отличается новый Caddy от предшественника?
Первое, на что обращаешь внимание, — это, конечно же, обновленная внешность фургончика. Компания Volkswagen использовала для Caddy схожие стилистические решения, примененные при недавней модернизации всего модельного ряда. В компании это течение больше известно как концепция Volkswagen DNA. У нового Caddy кардинально переработана передняя часть кузова. Она стала схожей с такими моделями, как Multivan T5 GP и Amarok. Четкие горизонтальные линии облицовки радиатора повторяются в линиях блок-фар. Новый облик придал коммерческому фургону здоровую толику агрессии.
Изменения коснулись и панели приборов. Ее общие очертания остались прежними, но в деталях можно обнаружить много нового. К примеру, изменились комбинация и подсветка приборов. Бело-лунная подсветка вытеснила красно-синюю, которая была характерной особенностью предшествующих моделей. Пополнился ряд штатных акустических систем, больше отвечающих современным требованиям. Венчает вышеперечисленные изменения новое рулевое колесо. В нашем случае трехспицевый руль указывал на спортивное начало, в пику традиционному немецкому консерватизму.
Следующим, куда более существенным отличием нового Caddy стала совершенно новая силовая начинка. С началом продаж нового поколения Caddy компания Volkswagen почти полностью обновила силовую линейку. Отныне покупателям предлагается семь двигателей, шесть из которых совершенно новые. Прежде всего, это два бензиновых агрегата рабочим объемом 1,2 литра. Уменьшение рабочего объема двигателей инженеры Volkswagen постарались компенсировать, оснастив их турбонагнетателями. Однако более интересными в плане коммерческого использования для нас являлись дизельные моторы. Их четыре. Это турбодизели рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра. Как раз один из них, рабочим объемом два литра, и стоял на тестируемом фургоне Caddy Maxi Kasten. Более подробно на этом исполнении и остановимся.
Итак, наш VW Caddy Maxi оснащен 2‑литровым турбодизелем с непосредственным впрыском и системой Common Rail. Как уже было сказано, это совершенно новый двигатель, разработанный для полноприводных версий. Но запас мощности для версии Caddy Maxi Kasten оказался ничуть нелишним, поскольку его грузоподъемность 800 кг. Заявленный производителем средний расход топлива составляет 6,4 литра на сотню, что совсем неплохо при мощности 110 л. с. и крутящем моменте 280 Нм. Вся линейка новых двигателей, в том числе и наш, отвечает жестким экологическим нормам Евро-5. Это достигнуто за счет использования системы EGR и установки сажевого фильтра.
Двигатель агрегатируется с 5‑ступенчатой механической коробкой передач. Вместе с тем хотелось бы отметить одну вещь. Компания Volkswagen одна из немногих, кто предлагает опционную установку автоматизированной трансмиссии DSG. Согласитесь, что такое решение нечасто можно увидеть в сегменте городских развозных фургонов и компакт-вэнов. Кстати, в новом Caddy она предлагается для двигателей 1.6 TDI мощностью 102 л. с. и 2.0 TDI — 140 л. с. Вот, пожалуй, и все об основных отличиях нового Caddy.
Для теста нам была предложена двухместная версия Caddy Maxi Kasten. Выбор именно этой комплектации обусловлен следующими причинами. Во-первых, достаточно большая грузоподъемность для автомобилей подобного класса. Во-вторых, большой объем грузового отсека. В нашем случае он составлял 4,2 м3. За счет увеличенной колесной базы длина грузового отсека превосходит стандартную версию на 470 мм. Если этого покажется недостаточно, то предусмотрена возможность увеличения длины грузового отсека за счет сложения пассажирского кресла и открытия перегородки, отделяющей кабину от грузового отсека (обе как опция). Прибавка в длине окажется ощутимой, а объем грузового отека увеличится до 4,7 м3. На тестируемом Caddy были две сдвижные двери. Такое исполнение весьма актуально в городской толчее с ограниченным пространством для погрузо-разгрузочных работ. Кстати, Caddy может похвастаться самым широким дверным проемом сдвижных дверей в своем классе — 700 мм.
Устраиваемся поудобнее в водительском кресле и отмечаем, что VW Caddy готов удовлетворить самого взыскательного водителя. Здесь помимо основных регулировок сиденья имеется регулировка водительского кресла по высоте, регулируется и рулевая колонка.
Управлять обновленным Caddy одно удовольствие. Высокая посадка, хорошая обзорность, за счет большой площади остекления кабины и большие зеркала заднего вида позволяют оперативно оценивать дорожную обстановку. За время теста мы ни разу не испытали какого-либо дискомфорта в управлении удлиненной версией Caddy Maxi. По сути, это все тот же легковой Volkswagen чуть больших размеров. Как мы и предполагали, тяговитости двухлитрового дизеля для автомобиля полной массой 2300 кг вполне достаточно. Причем как для уверенного старта, так и для экстренного обгона.
Несмотря на то, что на предложенный нам автомобиль был установлен простенький бортовой компьютер, все же одна из его функций привлекла наше внимание. Это индикация выбранной передачи в механической коробке передач, а также рекомендуемое время переключения передачи для более экономного расхода топлива. Заметим, что система «подсказки» активизируется только в том случае, если водитель спокойно управляет автомобилем, а не рвет, что называется, с места.
Подводя итог нашему знакомству с обновленным Caddy, отметим, что он остался верен своим традициям. Он все так же весьма эргономичен и технически надежен. Правда, базовая комплектация скромна, но имеет все необходимое для безопасной и производительной работы на этом автомобиле. Единственным открытым вопросом остается высокая цена по сравнению с одноклассниками. Но, как подсказывает практика, в последнее время все больше покупателей согласны платить за проверенное качество, нежели экономить на нем.
Обратите внимание
Рационально. Новая комбинация приборов с бело-лунной подсветкой.
Удобно. Для полного открытия задних распашных дверей нужно освободить фиксатор.
Автомобиль предоставлен ООО «Фольксваген Груп Рус».
Технические характеристики Volkswagen Caddy Maxi Kasten