- VW Crafter 35
- ПОЛНАЯ МАССА: 3500 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2006 г.
- ЦЕНА: 1 156 000 руб.
Volkswagen Crafter появился в продаже еще в 2006 г., тем не менее интерес к семейству этих легких развозных автомобилей отнюдь не ослабевает. Сегодня мы хотим поговорить об одном из представителей данной линейки грузовичков — цельнометаллическом фургоне VW Crafter 35. Как-никак он уже второй год на российском рынке.
Легкие коммерческие автомобили Volkswagen из года в год приобретают все большую популярность в России. Чего только стоит именитое семейство легких фургонов Transporter. Но сегодня речь не о них, а о грузовичке Crafter. Напомним, семейство развозных грузовых автомобилей VW Crafter пришло на смену легендарной серии LT, которая выпускалась на протяжении 30 лет. По сравнению с LT, в модельном ряду Crafter расширен ряд модификаций, увеличена грузоподъемность, повышены уровень комфорта, безопасности и функциональность грузового отсека.
Отметим, что семейство VW Crafter — это детище двух компаний. Чтобы снизить затраты на создание малотоннажных автомобилей, Volkswagen начал сотрудничество с концерном Daimler, что позволило каждой компании на единой производственной базе выпускать семейства машин VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter. Общий планируемый объем производства составляет 200 тыс. автомобилей обеих марок в год. Но так как доля концерна Volkswagen в общих затратах равнялась 25%, то ежегодно будет производиться 150 тыс. грузовичков Mercedes-Benz Sprinter и только 50 тыс. VW Crafter.
Основными версиями Crafter являются фургон, микроавтобус, исполнение комби и шасси с обычной или сдвоенной кабинами. Для фургонов на выбор предлагается три варианта колесной базы, три варианта высоты крыши, четыре вида длины кузова с объемом грузового отделения от 7,5 до 17 м3 и полной допустимой массой от 3 до 5 т. Наиболее важным техническим отличием от конкурентов является то, что на автомобили Crafter устанавливают только дизельные 5‑цилиндровые двигатели Volkswagen 2.5TDI мощностью от 88 до 164 л. с.
Для знакомства мы взяли цельнометаллический фургон допустимой полной массой 3500 кг с длиной колесной базой (4325 мм) и высокой крышей. Внешность грузовичка можно назвать несколько агрессивной. Способствуют этому широкий капот, огромная решетка радиатора из пластика с горизонтальными ребрами и блоки головного освещения, установленные вертикально. Несмотря на то, что в переднем бампере предусмотрена ступенька для обслуживания ветрового стекла, дотянуться до его верхней части вряд ли удастся, потому как капот великоват. По бокам кузова по всей длине тянутся пластиковые молдинги, защищающие его от мелких повреждений. В корпусах зеркал заднего вида, как и у многих конкурентов, размещены повторители поворотов, но этим сегодня уже никого не удивишь.
В салоне Crafter достаточно уютно. Удобно устроиться за рулем помогает сиденье с подлокотником и широким диапазоном регулировок, как по высоте, так и по горизонтали. Рулевая колонка также перемещается вертикально и продольно. Комбинация приборов весьма информативна. Многофункциональное рулевое колесо и встроенный в переднюю панель рычаг переключения КП в виде короткоходого джойстика позволят водителю как можно реже отвлекаться от управления автомобилем. Выйти из-за руля и пересесть на пассажирское место ничто не мешает, потому как рычаг КП находится на передней панели, а рычаг стояночного тормоза отодвинут максимально назад. Кабина трехместная, при этом каждый пассажир обеспечен полноценным посадочным местом. Пространства для ног и над головой предостаточно. Не забыли немецкие инженеры и о вещевых отсеках, которых в кабине в избытке. Вместительные полки есть даже над солнцезащитными козырьками.
Тестируемый нами фургон укомплектован по полной программе. На наш взгляд, некоторые опции можно считать даже лишними. Кондиционер, электрический привод и обогрев зеркал — это понятно, но подогрев ветрового стекла и подогрев кресла пригодятся разве что в более северных районах. Даже при температуре в –9ºС при обычной системе отопления салон автомобиля прогревается за 10 минут, а стекла отходят и того быстрее. Так что средства, потраченные на эти опции, можно было бы использовать на более нужные вещи, например на дополнительную подушку безопасности.
Под капотом грузовичка установлен 2,5-литровый 5-цилиндровый дизельный силовой агрегат Volkswagen 2.5TDI. Мощность его 109 л. с. при 3500 мин-1 — немало, конечно, но и силачом назвать трудно. Двигатель отвечает экологическим требованиям Euro 4.
Что касается коробки передач, здесь установлена 6‑ступенчатая «механика». Кстати, на всю линейку грузовичков VW Crafter устанавливают только такие механические КП, за исключением 6‑ступенчатого автомата Shiftmatic, который идет как опция.
Для проведения ежедневного То нет необходимости каждый раз лазить под капот. Достаточно повернуть ключ в замке зажигания и убедиться в отсутствии горящих контрольных ламп, которые указывают неисправность той или иной системы. Но если вы не доверяете электронике, масляный щуп и необходимые заправочные емкости находятся в легко доступных местах.
Моторный отсек скомпонован достаточно свободно, поэтому провести плановое То или мелкий ремонт можно и своими силами. А вот штатная защита картера двигателя, к сожалению, не установлена.
Кабину от грузового отсека отделили надежной металлической перегородкой, но не глухой, а с окном. Объем грузового отделения составляет 14 м3. Для удобства погрузки боковая сдвижная дверь специально сделана большой, ширина ее составляет 1300 мм, а высота 1820 мм, европоддон в такой проем входит свободно. Для того чтобы не терять время на каком-нибудь складе, разгружать или загружать фургон можно сразу с двух сторон. Для этого есть задние распашные двери, которые при открывании имеют два фиксированных положения — 90 и 260 градусов. Кстати, задние двери с окнами имеют электрообогрев и стеклоочиститель. Для доступа в грузовой отсек предусмотрены поручни, а сзади есть еще и довольно широкая подножка. Стенки кузова обшиты фанерой, напольное покрытие противоскользящее. В крышу фургона врезаны прозрачные вставки для естественного освещения. При работе в темное время суток для освещения предусмотрены два стандартных плафона и две лампы дневного света. Из приятных мелочей можно отметить наличие 12-вольтовой розетки. Подвеска тестируемого VW Crafter — спереди независимая, с упругим элементом в виде поперечной рессоры, задняя — зависимая, рессорная. На обеих осях стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система — гидравлическая, с дисковыми механизмами на всех колесах, дополненная ABS и ESP. Кстати, ESP входит теперь в стандартную комплектацию.
Во время теста автомобиль только радовал своими ходовыми качествами. В движении фургон ведет себя вполне предсказуемо. Благодаря хорошей обзорности и достаточным размерам зеркал заднего вида маневрировать в городском потоке можно уверено, несмотря на значительные габариты машины. Благодаря наличию салонного зеркала, окон в перегородке и задних дверях можно увидеть, что творится позади грузовичка (естественно, при отсутствии груза).
109‑сильный турбодизель не самый мощный в линейке, тем не менее динамика у него отменная. Диапазон уверенной тяги начинается с низов и продолжается до 3800 мин-1, раскручивать до предельных 4300 мин-1 нет никакого смысла, потому как растет только шум двигателя. Если есть желание, можно со светофора потягаться с легковушками.
Работа КП не вызывает никаких нареканий. Передачи короткие, и при интенсивном разгоне только успевай работать рычагом. Передачи включаются четко, без задержек, в нужную попадаешь с первого раза. Тормозная система эффективна и обладает хорошей обратной связью. Стабилизаторы поперечной устойчивости предусмотрены на обеих осях фургона, что не дает разгуляться кренам в поворотах и при резких маневрах. Но надо быть достаточно осторожным и не забывать о высоком центре тяжести. Для экстренной ситуации на грузовичке установлены системы ABS, ASR, ESP, но чтобы проверить работу этих систем, ситуаций, слава богу, не возникло.
За время теста расход топлива на VW Crafter, по нашим наблюдениям, составил в городе 11‑11,5 л на сотню, а при загородных поездках — 8,5‑9 л.
В завершение хочется сказать, что фургон VW Crafter благодаря своей приятной и запоминающейся внешности, а также отличным ходовым качествам, станет надежным помощником на каждый день при выполнении работ по доставке товаров. Благодаря широкому модельному ряду каждый покупатель может выбрать модель для конкретных задач. Кстати, напомним, что фургон VW Crafter на 9‑й международной выставке «Комтранс-2008» признан «Лучшим зарубежным фургоном».
Обратите внимание
ПРАКТИЧНО. Чтобы открыть задние распашные двери на угол 260°С, необходимо отщелкнуть фиксатор.
УДОБНО. Небольшой дополнительный бокс в низу дверного проема можно использовать, например, для хранения инструмента.
Автомобиль предоставлен компанией «Фольксваген Груп Рус».