Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Volkswagen |
Volkswagen T5 Multivan. Оптимальный попутчик© Игорь Кузнецов
Немецкие автомобили давно снискали славу очень надежных, но их производителям этого недостаточно. Они всегда старались добавить своим машинам еще больше практичности и комфорта. Сочетание этих трех факторов мы решили оценить, как говорится, «на собственной шкуре», отправившись в путешествие из Москвы в Петербург на VW Multivan последнего поколения. Volkswagen Multivan, как и все его предшественники, сделан на базе коммерческих «Транспортеров», в нашем случае — пятого поколения. О популярности VW Transporter говорить не приходится. Это, пожалуй, один из тех автомобилей, которые стали культовыми с момента своего выпуска. Машины этой серии пользуются устойчивым спросом по настоящее время, что бы ни предпринимали конкуренты. © Игорь Кузнецов Новый Multivan обзавелся обновленным кузовом, современной линейкой двигателей и модернизированным шасси. Он стал немного больше и безопаснее. По внешнему виду Multivan легко отличить от собратьев по семье — Transporter и Caravella. В первую очередь, по окрашенным в цвет кузова бамперам, зеркалам заднего вида и хромированной окантовке облицовки радиатора. Все это придает автомобилю больше солидности, переводя Multivan из обычных коммерческих автомобилей в более престижный класс. От коммерческих же авто он унаследовал угловатые формы кузова, вследствие того, что для коммерческих авто первостепенной задачей является объем перевозимого груза, а не дизайнерские изыски. Но это, пожалуй, единственный незначительный минус. В остальном наш Multivan роскошен и престижен. Роскошь чувствуется во внешнем виде, ее придают как литые колесные диски, так и окраска кузова — светло-голубой металлик, имеющий имя собственное — Atlantis. То же название присвоено и комплектации автомобиля. Большая прозрачная оптика фар в сочетании с заводской тонировкой остекления пассажирского салона тоже играет на имидж машины. Большая хромированная эмблема между фар завершает картину перечисленного выше. © Игорь Кузнецов В салоне все сделано если не роскошно, то очень добротно — от фирменной фольксвагеновской сине-красной подсветки приборов до обивки салона. Даже боксы для мелочовки изнутри покрыты бархатной черной тканью, что придает особый шик. Комбинация приборов кажется знакомой тем, кто уже сталкивался с поколением Т5. Вместе с тем здесь все выполнено с учетом топовой версии, коей и является наш Multivan. Это подчеркивают как широкие алюминиевые вставки, так и подобные им светлые окантовки ручек управления микроклиматом и аудиосистемой. Руль обшит тонкой кожей, и его намного приятнее держать в руках, чем пластиковую баранку на «Транспортере». На руле появились кнопки управления бортовой аудиосистемой и круиз-контролем, который имеет функцию набора скорости до заданной величины. В путешествии мы не раз использовали эту опцию, очень удобно. В центре комбинации приборов расположился информационный дисплей. На него возложено сразу несколько функций. При открытых дверях весь дисплей занимает схематичное изображение микроавтобуса с отображением открытых дверей. В движении же на нем отражается положение селектора автоматической КП, температура на улице, несколько топливо-экономических показателей на выбор (моментальный или средний расход топлива, расстояние до заправки), а также дублируется выбранный режим работы аудиосистемы. Все остальное неизменно по отношению к «Транспортеру». Большие стрелочные указатели спидометра и тахометра с левой и правой стороны и расположенные в центре два чуть меньших циферблата температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке. © Игорь Кузнецов Относительно же пассажирского салона, если сказать, что он удобен, значит не сказать ничего. Проход в него открывает большая сдвижная дверь, которых, при желании покупателя, может быть и две, с левой и правой стороны. Внутри салона везде, где только можно, размещены боксы, карманы и подстаканники. Дополняет это все раскладной столик, скрытый в левой боковине «Мультивэна». Температура микроклимата пассажирского салона регулируется отдельно от водительского места и отражается на пульте по центру потолка. На ровном полу пассажирского салона находятся четыре направляющие, по которым перемещаются как задний большой диван, так и отдельно стоящие передние кресла. Салон нашего автомобиля был исполнен в соответствии с названием комплектации Atlantis с голубыми вставками на сиденьях и боковинах салона. Раздельные кресла пассажирского салона идентичны тем, что установлены для водителя и пассажира рядом. Удобны, имеют хорошую боковую поддержку и откидные подлокотники, так востребованные в дальних поездках. © Игорь Кузнецов Имя Multivan присвоили этому микроавтобусу не случайно, а за трансформируемый салон. Дорога в нем пролетает незаметно, отдельно стоящие сиденья вращаются на 360 градусов по желанию седоков. На остановках или в пути можно быстро организовать место для «конферанса» (или же попросту перекусить). Жаль только, водительское кресло со стоящим рядом пассажирским развернуть в получившуюся «кают-компанию» не получится. Когда же до окончания пути еще далеко, задний диван может трансформироваться в большую кровать. Полка, находящаяся за сиденьями, послужит его продолжением. Можно еще и сложить кресла для увеличения получившегося места для отдыха, но и без них его длина составляет два метра, чего вполне достаточно. Температурный комфорт в таком случае будет поддерживать автономный отопитель. © Игорь Кузнецов На наш Multivan был установлен 5‑цилиндровый дизельный мотор с насос-форсунками объемом 2,5 литра и мощностью 174 л.с. при 3500 мин-1 (не так и мало для практически легкового автомобиля), отвечающий нормам Euro 3, и 6‑ступенчатая АКП Tiptronic. Увидеть под коротеньким капотом силовой агрегат вряд ли удастся. Кроме заливных горловин ваш взгляд ничто не привлечет. Моторный отсек скомпонован очень плотно, что не вызовет удовольствия у работников сервиса. Хотя заглядывать под капот механикам придется нечасто. Периодичность То в Европе составляет 30 тыс. км, а в российской действительности, диктующей свои законы, она составит 15 тыс. км, что тоже не так часто. Занимаем место водителя. Кресло удобное, имеет массу регулировок, в том числе высоты. Если этого окажется недостаточно, рулевая колонка тоже имеет регулировки угла наклона и высоты вылета. Запускаем двигатель. В салоне об этом можно догадаться только по ожившим стрелкам на панели приборов и показаниям бортового компьютера, начавшего свой отсчет. Органы управления расположены компактно, и их местонахождение понятно интуитивно. Селектор АКП расположили на выступе центральной консоли в непосредственной близости от руля. Это решение позволило оставить между креслами водителя и пассажира узкий проход, через который можно «просочиться» в пассажирский салон. © Игорь Кузнецов Переводим селектор АКП в положение D и вдавливаем педаль газа в пол. Multivan плавно и одновременно динамично начинает движение. Как мы поняли позже, автоматическая трансмиссия не допускает рывков машины, как бы этого ни хотелось водителю. В момент начала движения динамику разгона взрывной не назовешь, но когда на скорости 80 км/ч при нажатии на педаль акселератора микроавтобус ускоряется с динамикой, адекватной троганью с места, начинаешь оценивать дизельный мотор в полной мере. Кроме мощного дизеля к активной манере вождения подстегивает подвеска, позволяющая проходить относительно крутые виражи, очерчивая траекторию движения как по велению циркуля. Необходимо заметить, что на предоставленном нам автомобиле была установлена подвеска «Спорт» с заниженным клиренсом, позволявшая без тени сомнения проезжать самые крутые виражи. Но все-таки залог безопасного вождения на любой машине — это хорошие тормоза. Multivan комплектуется дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, прекрасным дополнением этому служат ABS и ESP. Все перечисленное позволяет эффективно останавливать Multivan с любой скорости. Также отметим акустический комфорт «Мультивэна»: даже на скоростях выше 120 км/ч в салоне остается тишина. Подводя итог, хотелось бы еще раз вернуться к цене «Мультивэна»: свыше 2 млн руб., что не так уж мало. За эту сумму можно приобрести седан представительского класса. Но при этом в «Мультивэне» нет ни отделки салона кожей, ни ослепляющего лоска. Это всего-навсего хорошо упакованный большой мини-вэн с мощным и экономичным мотором. Однако окончательное решение при выборе авто всегда остается за покупателем. Ему мы и отдадим право расставлять приоритеты при покупке. Конкуренты VW T5 Multivan: Citroen Jumper, Ford Tourneo, Mercedes-Benz Viano, Peugeot Boxer, Renault Trafic. Достоинства и недостатки + Качество исполнения, управляемость, сопоставимая с легковым автомобилем, мощный и экономичный двигатель. - Угловатый, консервативный дизайн, относительно высокая стоимость в сравнении с аналогами подобного класса. Технические характеристики
Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2226
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |