Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Volkswagen |
VW Caddy Life EcoFuel. Поддай газу!© Сергей Моиссев
В середине сентября по маршруту Санкт-Петербург — Москва был проведен автопробег, в котором приняли участие автомобили, работающие на сжатом природном газе — метане. Мы не преминули поучаствовать в этом мероприятии. В качестве образчика нам достался VW Caddy EcoFuel — единственный участник автопробега с заводским газобаллонным оборудованием. Выбор организаторами автопробега дороги Санкт-Петербург — Москва неслучаен. Именно этот участок должен стать первым в реализации грандиозного проекта «Голубой коридор», реализация которого была одобрена лидерами стран «Большой восьмерки» в июле 2006 года на саммите в Петербурге. Проект включает в себя строительство газовых заправочных станций по трем основным «Голубым коридорам»: Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки, Москва — Минск — Варшава — Берлин и Берлин — Рим. Идея использования газа в качестве топлива для ДВС не нова. Первый двигатель, работающий на газе, в январе 1860 года запатентовал Жан-Этьен Ленуар. В 1876 году, заинтересовавшись газовым двигателем и занявшись его совершенствованием, Николаус Август Отто разработал свой четырехтактный двигатель, ставший прародителем хорошо знакомого нам бензинового мотора. Появление газового двигателя ранее его бензинового и дизельного «собратьев», к сожалению, не дало ему преимуществ в плане развития конструкции. Причиной тому послужили как низкая плотность газа (в 1000 раз меньше, чем у бензина, что ведет к увеличению размеров емкостей для хранения), так и высокая температура воспламенения — 650ºС. Для примера, температура воспламенения бензина в среднем составляет 260ºС (в зависимости от октанового числа). Однако сейчас, когда цены на нефть высоки и экологические требования постоянно ужесточаются, многие вновь обращают свой взор к газу как более дешевому и одновременно более экологически чистому виду моторного топлива. © Сергей Моиссев Природный газ, как правило, лишен большого количества вредных соединений, характерных для нефтепродуктов, таких, как сера и свинец. Кроме того, газ менее подвержен детонации, судить об этом можно по его среднему октановому числу — 105! При использовании природного газа в ДВС для воспламенения топливной смеси требуется меньшая концентрация топлива, проще говоря, газовые моторы способны спокойно работать на более «бедной» топливной смеси, что также сказывается на меньшем количестве вредных соединений в ОГ. Все перечисленное положительно влияет на ресурс двигателя, при сгорании газа образуется значительно меньше твердых частиц, вызывающих повышенный износ поршней и цилиндров. Масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях, ее не смывает жидкое топливо. К тому же газ практически не вызывает коррозии металла. В результате срок службы моторного масла увеличивается в два раза, свечей зажигания — на 40%. Газовый двигатель работает мягче и тише своего бензинового аналога. © Сергей Моиссев Пока все плюсы газового двигателя перекрывает один большой минус — проблема хранения природного газа непосредственно на автомобиле. Сейчас используется технология сжатия газа до 200–250 атм с последующим закачиванием его в баллоны. Последние, вследствие высокого давления, обладают относительно большим весом. Но это не остановило инженеров Volkswagen при создании серийного автомобиля, приспособленного к работе на сжатом природном газе. Кстати, «газовый» VW Caddy стал первым автомобилем из подразделения коммерческого транспорта марки Volkswagen, представленным в России. Внешне отличить газовый Caddy от его бензинового или дизельного аналога практически невозможно. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) никак не повлияла на внешний вид автомобиля. На левом заднем крыле за лючком бензобака находится привычная горловина, а также штуцер для заправки газом. Полностью отказываться от бензина не стали. Автомобиль хотя и работает на газу, есть несколько ситуаций, когда электроника переключается на бензин (в данном случае 98‑й). Во-первых, это связано с обеспечением уверенного пуска, когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 15ºС. Во-вторых — непосредственно после заправки газом на непродолжительный период времени для диагностики газовой аппаратуры. И в-третьих, при отсутствии газа на заправках или вообще такового, что весьма актуально при неразвитой сети АГНКС (автомобильная газонаполнительная компресорная станция) в России. Сразу необходимо отметить, что бензобак на данной модели считается резервной емкостью для топлива; его объем всего 13 литров. Также не рекомендуется длительно эксплуатировать машину на бензине, поскольку двигатель изначально рассчитан на работу на газе. © Сергей Моиссев В салоне Caddy нигде нет и намека на газовую «начинку» автомобиля. Только на указателе уровня топлива в баке незначительно изменился символ заправочной колонки. Здесь его наполовину перекрывает схематичное изображение газового баллона. А на информационном дисплее справа появилась колонка из четырех прямоугольников, она отображает запас топлива в резервном бензиновом баке. Использование газа в качестве основного топлива не отразилось и на компоновке моторного отсека Caddy, в сравнении его с бензиновой версией. Отличие составляет только измененная топливная рампа системы питания двигателя, да с левой стороны появился редуктор газового оборудования. На версию EcoFuel устанавливают мотор объемом 2 литра, который выдает 109 л.с. В тандеме с 5‑ступенчатой МКП двигатель уверенно разгоняет фургончик до сотни за 13,8 секунды. © Сергей Моиссев Передний привод оставил в задней части Caddy достаточно места для установки четырех стальных баллонов высокого давления. Два баллона расположили под днищем автомобиля, в районе второго ряда сидений, и еще пару закрепили под багажным отделением. Последние два заняли место, на котором обычно находилась запаска. По всей вероятности, запаску теперь придется возить в багажном отделении. Емкость газовых баллонов рассчитана на 26 кг метана (в Европе природный газ принято измерять в килограммах), что примерно соответствует 35,6 м3. Данного объема хватает для преодоления 440 км, что не так уж и много. Памятуя в первую очередь о безопасности, на версию EcoFuel установили стальные газовые баллоны, которые доказали свою чрезвычайную прочность в многочисленных тестах. Кроме того, каждый баллон оборудован электромагнитным клапаном, который в случае ДТП предотвратит неконтролируемую утечку газа. Пожалуй, пора закончить с теорией и сосредоточиться на впечатлениях от управления машиной. Так что ключ на старт — и вперед. При включении зажигания вместо привычного жужжания топливного насоса в бензобаке из-под машины доносится размеренное клацанье электромагнитных газовых клапанов. Таким образом газовая система подготавливает себя к работе. Двигатель уверенно запускается, а вот рокот работающего на газу мотора действительно непохож ни на звук бензинового двигателя, ни тем более дизеля. © Сергей Моиссев На дороге мощности 2‑литрового мотора вполне хватает для уверенного разгона до 110 км/ч. Отменная управляемость небольшого коммерческого фургона осталась на прежнем уровне. Переключение с газа на бензин производит электроника, и совершенно незаметно. За время автопробега нами не было замечено каких-то перебоев или рывков при переключении с газа на бензин и обратно. Также не было изменений в динамике разгона или мощности двигателя при работе автомобиля на разных видах топлива. Приобретая Caddy EcoFuel, не стоит переживать о возможных сбоях в системе ГБО. На автомобиль полностью распространяется заводская гарантия. Проще говоря, Caddy, хотя и на газу, — это все равно Volkswagen, и его То и ремонт может провести любой официальный дилер VW. Кстати, межсервисный пробег такой же, как у бензиновых собратьев, — 15 000 км, а стоимость То составляет порядка 7000 рублей. В завершение знакомства с газовой версией Caddy необходимо сказать, что использование газа в качестве моторного топлива выгодно не только хозяину АТС, ввиду низкой стоимости газа в сравнении с жидкими видами топлива, но и для окружающей среды. К сожалению, из-за неразвитой сети АГНКС в России потенциальному покупателю EcoFuel необходимо сто раз подумать перед покупкой такой модели, иначе вся полученная экономия от использования газа будет сведена на нет в поисках заправочной станции. Конкуренты VW Caddy Life EcoFuel: Достоинства и недостатки + Значительная экономия на топливе за счет более низкой цены на газ в сравнении с бензином и дизельным топливом. - Большой размер и вес баллонов для хранения СПГ на автомобиле при относительно небольшом объеме. Технические характеристики
Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2225
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |