Главная » Статьи » М.автобусы/л.комерч.транспорт » Volkswagen |
VW Multivan PanAmericana. Движение в любом направлении© Игорь Кузнецов
VW Multivan последнего поколения присутствует на рынке с 2004 года. Но у «Фольксвагена», оказывается, есть чем еще порадовать поклонников модели. В прошлом году была представлена ее достаточно оригинальная версия, с которой мы решили познакомиться поближе. Для большинства поклонников модель Multivan почти во всех вариациях ассоциируется с автомобилем, предназначенным для комфортного передвижения по асфальтовым дорогам. Даже в комплектации с полным приводом 4motion автомобиль становится обладателем комплекса характеристик, направленных на улучшение управления на дорогах со скользким покрытием, будь то снег или другие капризы природы. В пятом поколении Multivan немецкий концерн решил создать полноценную внедорожную версию модели. Сможет ли внедорожный Multivan так же удивлять, как его «асфальтовый брат», при отсутствии асфальта под колесами, мы посмотрим в течение теста. © Игорь Кузнецов «Офроудная» версия получила громкое имя PanAmericana. Большинству жителей Старого света оно ни о чем не скажет, а вот американцы услышат в названии созвучность с легендарной дорогой Pan-American Highway — трассой, пересекающей обе Америки с севера на юг. В 1999 году полноприводной Multivan без проблем преодолел всю протяженность Highway и дал старт разработке модели, независимой от дорожных условий. Результатом работы стали машины сопровождения команды Volkswagen Motorsport — участницы ралли-рейдов. Автомобиль, предоставленный нам (слава богу,загранпаспорт для этого не нужен), кроме вышеуказанного исполнения обладал и пакетом дополнительного оборудования под названием Off-road, который направлен на улучшение внедорожных характеристик машины. Кузов тестируемого автомобиля, как и всех Multivan в исполнении PanAmericana, был выкрашен в серый металлик. Цвет, в принципе, приемлемый для внедорожника и одновременно подходящий для авто стоимостью более 2 млн руб. Кроме цвета, PanAmericana можно отличить по затемненным задним фонарям и некрашеным бамперам. © Игорь Кузнецов Multivan в подобном исполнении сразу вызывает желание проверить его внедорожные способности. Пакет Off-road включает в себя дополнительное увеличение клиренса на 10 мм, в результате получаем разницу в 50 мм относительно обычного Multivan. В добавление на PanAmericana ставятся 16‑дюймовые колесные диски и резина Goodyear Wrangler, а для защиты днища и агрегатов монтируется более мощная алюминиевая плита. С таким арсеналом Multivan становится похожим на полноправного участника внедорожного движения. Салон, в подспорье внешности, также исполняется в характерном для комплектации стиле. В стандартной комплектации PanAmericana обладает шестью раздельными креслами для путешественников. Разработчики отказались от заднего дивана, но он остается доступным опционально. Сделано это было с той точки зрения, что использовать такой автомобиль будут в большинстве своем рыбаки, охотники или, скажем, инженерно-технический персонал для обслуживания удаленных объектов, люди, как правило, крупной комплекции, да еще и одетые в специфическую амуницию. Отдельно стоящие кресла обтянуты кожей с названием обшивки Cricket. Пол под ногами пассажиров застелен листами из рифленого алюминия, популярными у джиперов, — достаточно рациональное решение. © Игорь Кузнецов Выбор силового агрегата для PanAmericana чуть менее велик, нежели для других версий Multivan. Предлагается два дизеля объемом 2,5 литра с разной мощностью — 131 и 174 л. с. Есть и бензиновый V-образный 6‑цилиндровый мотор 3.2 мощностью 235 л. с. Все двигатели агрегатируются только с 6‑ступенчатой механической КП с передаточными числами, измененными в угоду более комфортного движения по пересеченной местности, и, конечно же, с полноприводной трансмиссией 4motion. В нашем случае автомобиль был оснащен мощным дизелем в 174 л. с. Сидя в водительском кресле Multivan, найти отличия полноприводной комплектации от обычной почти невозможно. Водителя окружают знакомые органы управления автомобилем и бортовыми системами. На полный привод намекает только надпись 4motion на рычаге КП. Для подключения полного привода не пришлось выводить в салон микроавтобуса дополнительные рычаги и т. п., включение происходит автоматически. Поворачиваем ключ зажигания. Хотя Multivan и направлен на использование в экстремальных внедорожных условиях, салон обладает неплохой шумоизоляцией: двигатель почти не слышен в салоне. Оглядываясь по сторонам, отмечаем: обзорность у пятого поколения хорошая, что пригодится и при маневрировании вне дорог. При старте чувствуется недостаток мощности на низких оборотах двигателя, зажатого экологическими нормами, посмотрим, как это отразится на внедорожных качествах машины. © Игорь Кузнецов Благодаря хорошим внедорожным шинам, высокому дорожному просвету и блокировке дифференциала заднего моста PanAmericana достаточно легко штурмует бездорожье. На невысоких скоростях из-за неимения пониженной передачи и слабой тяги на низких оборотах двигателя не стоит пускать машину в натяг. В таких случаях лучше положиться на противобуксовочные системы и не опускать обороты мотора ниже 1300. Понравилось подключение полного привода, оно происходит при помощи муфты Haldex второго поколения. Подключение происходит неощутимо, при пробуксовке передних колес, во все остальное время PanAmericana передвигается как переднеприводной автомобиль. За время движения вне дорог Multivan проявил себя достойно. Конечно, не стоит ждать от него сверхпроходимости, поскольку он обладает немалым весом и относительно большой базой для внедорожника, но легкое и среднее бездорожье ему вполне по плечу. © Игорь Кузнецов А что на асфальте? Инженерам VW удалось сохранить основные дорожные качества модели. 6‑ступенчатая КП позволяет быстро двигаться на скоростях более 100 км/ч. Невзирая на внедорожные шины, PanAmericana сохранил острое рулевое управление. Поведение Multivan на хорошем покрытии порадовало нас, как и при движении вне дорог. Можно сказать, что Multivan в исполнении PanAmericana оправдал все возложенные на него надежды. Обратите внимание РАЦИОНАЛЬНО. Задний дифференциал обладает блокировкой, выключатель расположен рядом с рычагом КП. ОРИГИНАЛЬНО. Подножки всех дверных проемов освещают фонарики с нанесенным на них названием комплектации. Автомобиль предоставлен компанией «Фольксваген Групп Рус». Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 1769
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |