В семействе Citroen Berlingo прибавление. Модель Berlingo XTR+ можно с уверенностью назвать коммерческим автомобилем нового класса.
Большинство легких фургонов эксплуатируются в городе и на шоссе, где вопросов с проходимостью не возникает. Стоит же им съехать с асфальта (особенно порожними) даже на банальную мокрую траву, и без посторонней помощи не обойтись. Что уж говорить о реальном бездорожье.
Между тем огромное количество людей, лесники, например, или ремонтные рабочие, живут «в двух стихиях» — на ровной дороге и вне нее. Причем большую часть времени их машины проводят все-таки на магистралях.
До недавнего времени таким специалистам приходилось идти на значительные дополнительные расходы: полноприводные пикапы намного дороже и при покупке, и при эксплуатации. Они тяжелее, сложнее по конструкции. Лишний вес и «лишние» обладающие инерцией вращающиеся детали оборачиваются дополнительным расходом топлива. Да и приводит такую машину в движение двигатель большего литража, что помимо хорошего аппетита означает повышенные налоги.
Инженеры Citroen решили проблему, не заставляя лесников хвататься одновременно за сердце и бумажник. Они существенно повысили проходимость стандартного переднеприводного фургона (L1 625 1.6 HDi 90 hp LX), для чего воспользовались традиционными и не слишком дорогостоящими приемами.
Главное нововведение — многодисковый дифференциал повышенного трения. Агрегат сложнее по устройству и потому дороже обычного, зато на скользкой дороге способен перераспределять до 75% крутящего момента в пользу колеса, не потерявшего сцепления с дорогой. Срабатывает он автоматически, не требуя вмешательства водителя. До настоящего внедорожника, может быть, и далеко, но не каждый внедорожник может похвастать наличием «хитрого» межколесного дифференциала. Из экономии обычно ограничиваются межосевым. Даже наша «вездеходная» «Нива» такого устройства не имеет.
Чтобы обеспечить надежное сцепление колес с дорогой, Berlingo XTR+ поставили на внедорожные шины Michelin Synchrone 4x4 размером 196/65R15.
Бездорожье — это не только грязь, но и неровности рельефа дороги. Подвеску усилили и приподняли, что потребовало внесения изменений в геометрию рулевого управления. Эти меры увеличили дорожный просвет на 30 мм.
С оглядкой на дорожные препятствия на машину установили прочную защиту картера и две продольные «лыжи», прикрывающие от камней тормозной и топливный трубопроводы и другие размещенные на днище узлы и детали.
Знатоки техники скажут, что подобные технические решения использовались и ранее. Даже в СССР выпускался «сельский» «Москвич-21406». Все верно (хотя на «Москвиче» не было специального дифференциала). Но грузопассажирские однообъемники типа Citroen Berlingo или Renault Kangoo сами по себе появились всего лишь какой-то десяток лет назад и нашли применение не только в качестве коммерческого, но и рекреационного автомобиля. Улучшение внедорожных качеств, достигаемое без больших дополнительных затрат, сулит фургонам повышенной проходимости рост спроса как со стороны тех, кто любит поработать, так и тех, кто предпочитает отдохнуть.