Главная » Статьи » Свежий Тест Драйв » М.автобусы/л.комерч.транспор |
Hyundai Porter H100. Вне конкуренции© Сергей Моиссев
Hyundai Porter — это блестящий образец легкогокоммерческого автомобиля, качество и выносливость которого заслужили отличную репутацию. На сегодня самым популярным малотоннажником у отечественных перевозчиков является южнокорейский Hyundai Porter H100, выпускающийся на таганрогском автозаводе (ТагАЗ). Он пользуется огромным спросом. Почему? Да потому, что у него в своем сегменте практически нет конкурентов. Поэтому рост продаж этого грузовичка растет с каждым годом. Его можно увидеть повсюду, начиная с больших городов и заканчивая небольшими поселками. В числе его главных достоинств — надежная конструкция, приятный дизайн и достаточный запас мощности. Что касается внешнего вида, то здесь в основе неизменно лежат практичность и функциональность (подробный сравнительный тест Porter с одноклассником смотрите в журнале «Автопарк», №4, 2007 г.). Основная стихия Hyundai Porter — это городская теснота с пробками и плотными транспортными потоками. Трудно найти более удобный развозной автомобиль для поездок с частыми парковками, погрузками и разгрузками.На этот раз мы решили провести испытания несколько иначе. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к автомобильной аэродинамике. Всем известно, что это целая наука. Ведущие мировые фирмы и научно-технические центры, занимающиеся постройкой и доводкой автомобилей, тратят огромные средства на строительство аэродинамических комплексов, а также на проведение исследований в этой области. Одним из важнейших направлений этой работы стало аэродинамическое проектирование автомобильного кузова, поскольку совершенствование его обтекаемости позволяет существенно повысить безопасность, топливную экономичность, динамические и скоростные характеристики. В процессе аэродинамического проектирования решается целый ряд задач, направленных на совершенствование внешней и внутренней аэродинамики автомобиля, снижение загрязняемости и уровня шума. Непосредственно с аэродинамикой связаны такие важнейшие техноэкономические показатели колесных транспортных средств, как максимальные и средние технические скорости движения, в значительной степени характеризующие их производительность, расход энергии и топлива на тонну перевозимого груза, аэродинамическая устойчивость и управляемость, существенно влияющая на показатели безопасности. При изучении вопросов транспортной аэродинамики следует учитывать специфику работы транспортных средств разного типа и их конструктивные особенности. Из этого следует, что рассмотрение аэродинамических проблем целесообразно вести отдельно для разных групп транспортных средств. © Сергей Моиссев Вот поэтому мы и решили провести испытания грузовичка для определения показателей топливной экономичности и скоростных свойств несколько иначе — так сказать, в три этапа. На первом этапе мы делали замеры на динамометрической дороге на автомобиле с тентованной грузовой платформой как при снаряженной массе, так и при максимально допустимой. На втором — все то же самое, только на крышу кабины установили обтекатель. На третьем этапе сняли обтекатель, тент и сделали замеры также при снаряженной массе и максимально допустимой. После всех замеров сравнили результаты измерений и поняли, что разница все-таки есть. В городском цикле при средней скорости движения она, конечно, едва заметна, а вот на заданных скоростях ощутима. Например, на 90 км/ч на автомобиле с тентом и обтекателем при максимально допустимой массе расход составил 12,2 литра на 100 км. На автомобиле с тентом без обтекателя — 13,6 литра на 100 км, а без тента и без обтекателя вообще 10,4 литра на сотню. Вывод: если вы будете эксплуатировать данный грузовичок непосредственно в городских условиях, то обтекатель устанавливать необязательно, так как на незначительных скоростях с частыми остановками он большой роли не играет. Если же вы будете выезжать на загородную трассу и совершать частые поездки, например, из одного города в другой, причем на больших скоростях, то обтекатель вам необходим. Экономия топлива получается почти 1,5 литра на сотню, то есть 10,3%, а это уже результат. При эксплуатации автомобиля в таком режиме, допустим, в течение года вы сэкономите на топливе, учитывая сегодняшние цены, солидную сумму. Предположим, что в день автомобиль будет проезжать 100 км, а цена на дизельное топливо составляет 19 рублей. За год экономия только на топливе получается 10 400 руб. В таблице результатов испытаний вы увидите, что на так называемом третьем этапе — автомобиль без тента и без обтекателя — расход топлива оказался еще меньше — 10,4 литра на сотню, что составляет 23,5%. На наш взгляд, мало кто эксплуатирует этот грузовичок в таком виде, разве что при погрузке и перевозке крупногабаритных грузов, когда тент просто мешает. В основном перевозчики используют автомобиль в качестве рабочей лошадки с тентованной грузовой платформой или со специальной будкой, которую вам по желанию могут установить прямо на заводе-изготовителе. Это все делается для того, чтобы обезопасить груз, уберечь его от непогоды и доставить до места назначения в целости и сохранности. В общем, что говорить, каждый, кто приобретает Porter, сам решает, как его эксплуатировать, и знает, что для него главнее и важнее. © Сергей Моиссев Таким образом, наряду с экономией топлива снижение аэродинамического сопротивления позволяет повысить скоростные и динамические качества транспортных средств и, следовательно, их техноэкономические показатели. Как известно, производительность транспортного средства определяется его грузоподъемностью и средней технической скоростью, которая, в свою очередь, зависит от максимальной скорости. Снижение аэродинамического сопротивления позволяет существенно повысить максимальную скорость транспортных средств и их производительность. Подводя итог испытаний Hyundai Porter, можно сказать, что это очень современный автомобиль, выполненный на самом высоком техническом уровне. Он обладает великолепной маневренностью, что очень важно для развозного автомобиля как в городе, так и за его пределами. Благодаря своим скромным габаритам, приятной внешности, экономичности, надежности и разумной цене Hyundai Porter второй год подряд твердо удерживает лидерство по продажам в своем сегменте на российском рынке. Технические характеристики
Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1895
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |