Главная » Статьи » Свежий Тест Драйв » М.автобусы/л.комерч.транспор |
Iveco Daily 50С15. Ежедневник© Сергей Моиссев
«Газели», долгое время доминирующие в секторе маршрутных такси, начинают сдавать позиции. Проблемы морально устаревших нижегородских маршруток уже ни для кого не секрет, и их вытесняют более экономичные, комфортабельные и вместительные конкуренты. С одним из претендентов на роль современной маршрутки мы решили ознакомиться, взяв на тест. Неслучайно в начале статьи мы упомянули продукцию Горьковского автозавода. Автомобиль, взятый нами на тест, не только конкурирует с ГАЗ-3221, но и родом из тех же мест. Вполне состоявшийся грузовой фургон Iveco Daily 50С15, оказавшись в Нижнем Новгороде, перевоплощается в достаточно вместительный автобус. Переоборудование провела уже хорошо знакомая нам российская промышленная группа «Самотлор-НН». Известный нижегородский автомобильный кузовостроитель занимается производством широкого спектра надстроек на шасси всевозможных марок — отечественных и зарубежных. Но вернемся к нашему подопечному. Попробуем оценить, чье влияние на конечный продукт стало в итоге превалирующим — европейское или российское. © Сергей Моиссев Новенький Iveco Daily блестит на солнышке белоснежными боковинами, и затемненное остекление пассажирского салона здесь как раз кстати. Все выглядит органично и достаточно добротно. Первое, на что обращаешь внимание при взгляде спереди, — объемный бампер внушительных размеров. Своей выпуклой формой он схож с большой пластиковой «губой». Бампер дополняют накладки на колесных арках и боковинах кузова. Находящаяся непосредственно над бампером головная оптика также обладает внушительными размерами. Треугольники блок-фар вытянулись по обеим сторонам капота и буквально немного не достают до нижнего края лобового стела. Размеры капота Daily достаточно скромные, по сравнению с окружающими его элементами. Провести осмотр силового агрегата и заправочных емкостей не составит труда, а вот в отношении ремонта могут возникнуть проблемы. Для этого будет необходимо обратиться в сервис, где машину уже будут обслуживать на подъемнике. © Сергей Моиссев Вход в пассажирский салон открывает высокая сдвижная дверь, которую пассажирам, кстати, придется открывать самим. Шириной дверного проема, которым обладало грузовое шасси 50С15, в «Самотлор-НН» решили пожертвовать в угоду пассажировместимости. Теперь одну его треть отделяет поручень, установленный для удобства входа в салон, одновременно отгораживая ближайшее к выходу сидячее место. Пассажирские сиденья достаточно удобны и лишены каких-либо регулировок. Высота салона (1,9 м) позволяет не пригибаться даже рослым пассажирам. Оснащение пассажирского салона, смонтированное в Нижнем Новгороде, не вызывает нареканий: удобные поручни для стоящих пассажиров, комфортные кресла пассажирского салона, аккуратно вклеенные стеклопакеты окон. Исключение составляют серые пластиковые панели, закрывающие металл. Материал, из которого они изготовлены, чересчур жесткий, что может быть травмоопасно и является источником дополнительно шума при движении. © Сергей Моиссев В передней части салона, кабине водителя, все осталось на своих местах. Незначительные же изменения, внесенные при проведении переоборудования, разместили так, что они оказались вне зоны видимости водителя, хотя должны были быть у него на виду. Например, лампочка световой сигнализации, которая призвана дублировать короткий звуковой сигнал при остановке по требованию, перекрывается ободом рулевого колеса, оставаясь невидимой для водителя. Включение вентиляторов отопления пассажирского салона не только трудно найти глазами, но и почти невозможно руками. Трехпозиционный выключатель расположили напротив правого колена водителя. Мы живо представляем себе картину, как водитель при просьбе включить отопление в салоне вдруг начинает судорожно рыскать правой рукой в районе своих ног. © Сергей Моиссев Дизайн панели приборов оригинален, что объясняется итальянским происхождением. Крупные регуляторы отопления и вентиляции салона удобны. Круглые дефлекторы системы вентиляции легко направляют воздух в необходимую сторону или перекрывают поток вовсе. Также в панели размещены два бардачка, правда оба скромных размеров. Сверху панель полностью закрывает большой козырек от солнца. Единственный минус: он отрицательным образом отразился на размерах комбинации приборов. Комбинация могла бы быть и побольше, если соотносить ее с размерами верхнего сектора рулевого колеса, в котором она занимает лишь две трети. Однако это не помешало разместить на ней всю необходимую информацию. Полный набор контрольных ламп дополняется информационным дисплеем. Понравилась и градуировка циферблата спидометра. На предшественнике были отмечены деления для 10, 30, 50 км/ч и т. д., что было сделано в интересах европейских покупателей, где ограничение в населенных пунктах составляет 50 км/ч. На новичке же смогли угодить «и нашим, и вашим», отметив на циферблате десятки, кратные 20 км/ч, и отдельно деление для 50 км/ч. © Сергей Моиссев Касательно силового агрегата. Здесь выбор пал на 4‑цилиндровый 16‑клапанный дизель с турбонаддувом объемом 3 литра. Он отвечает стандартам Euro 4. Применение современных технологий, таких, как система питания Сommon Rail второго поколения в совокупности с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, позволило добиться постоянного значения крутящего момента 340 Нм в диапазоне от 1400 до 2800 мин-1. Двигатель работает в паре с 6‑ступенчатой механической коробкой передач. МКП является единственной, которая предлагается компанией Iveco к 3‑литровым двигателям данного класса. Все обновленное семейство Daily, и наш экземпляр в частности, — рамные автомобили. Несколько слов о подвеске. Спереди — независимая торсионная, сзади — неразрезной мост на листовых рессорах. Такая комплектация вполне подходит грузовому фургону, но не автобусу, предназначенному для перевозки людей. На наш взгляд, здесь куда уместнее было бы шасси Iveco Daily 65С15 с пневматической подвеской заднего моста. Но прежде чем окончательно выставить оценку автобусу и шасси в частности, оценим его качества на дороге. Посадка за рулем удобная. Рычаг МКП, торчащий из панели, находится там, где и должен. А вот в отношении регулировки рулевой колонки непонятен «шаг назад», сделанный инженерами Iveco. Если на предшественнике можно было изменить только наклон, то здесь и вовсе рулевая колонка закреплена жестко. В остальном все рационально, лишь небольшого привыкания требуют подрулевые переключатели необычной формы. © Сергей Моиссев Поворот ключа зажигания, и двигатель моментально заводится. Стоит заметить, за время теста нам пару раз приходилось запускать двигатель при температуре –15ºС, что не составило никакой проблемы для выходца с Апеннинского полуострова. В движении отмечаем четкую работу селектора МКП, неплохой гидроусилитель руля, за счет которого довольно большой автомобиль обладает неплохой маневренностью, а также хорошую обзорность с места водителя. Она достигается за счет высокой посадки и большой площади остекления кабины. Чего не хватает автобусу, так это более мощного двигателя. За время теста мы использовали автомобиль в снаряженном состоянии. Однако не почувствовали запаса мощности, который пригодился бы при загрузке до полной массы в 5,2 тонны, компенсировать который, пожалуй, пришлось бы излишне частым манипулированием 6‑ступенчатой КП. Подтвердились наши опасения и в отношении жесткой рессорной задней подвески. Может, все-таки инженерам «Самотлор-НН» стоит присмотреться к пневматической подвеске, которой оснащается шасси 65С15. Неслучайно для своего детища «Перспектива» они избрали именно его. Подводя итог знакомству с автобусом Iveco Daily, отметим следующее. Изменения, произведенные в конструкции шасси 50С15, в основном находятся на пристойном уровне. Что же касается автобуса в целом, то надеемся, что крепкая рамная конструкция как нельзя лучше подойдет для разбитых в своем большинстве российских дорог и станет залогом долгой и надежной работы автомобиля. Обратите внимание НЕУДОБНО. Бардачки, находящиеся в панели приборов, обладают достаточно скромными объемами. НБЕЗОПАСНО. Острые края и остатки стружки по сей день являются визитной карточкой изменений, произведенных в России. Автомобиль предоставлен ЗАО «АВТ Моторс». Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 3646
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |