Несмотря на то, что по всему миру продано уже более двух миллионов экземпляров Daily, этот автомобиль был и остается одним из самых востребованных в своем классе. Доказательством тому стало появление в текущем году обновленной версии Iveco EcoDaily.
Основное отличие Daily от аналогичных автомобилей подобного класса — рамная конструкция и задний привод. Именно они обеспечивают машине оптимальные характеристики даже при полной загрузке.
Начиная с 1978 года, когда впервые появилось семейство Daily, оно непрестанно модернизировалось. На этих машинах одними из первых были внедрены такие технические решения, как непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, система питания Common Rail и ESP с адаптивной системой оценки массы автомобиля (впервые в мире такая система устанавливалась на шасси).
Не стал исключением из правил и EcoDaily — гамма, оснащенная двигателями, сертифицированными на соответствие стандарту EEV (Enhanced Environmentally Friendly Vehicle), вдобавок ко всему обзавелась новым интерьером кабины и модификациями с увеличенной до 7 тонн полной массой.
Внешне EcoDaily отличается от предшественников новой спортивной решеткой, повторяющей рисунок пчелиных сот, сделавшей Daily еще более узнаваемым. Дизайнерам центра стиля Fiat удалось подчеркнуть сильный характер автомобиля.
Решительную индивидуальность придают EcoDaily блок-фары с интегрированными противотуманными фарами. Панорамные зеркала обеспечивают отличный обзор назад. В них элегантно встроены указатели поворотов. По заказу верхняя часть бампера окрашивается в цвет кабины.
В самой кабине EcoDaily все по-иному. Из передней панели, покрытой пластиком, не создающим бликов, выступает алюминиевая центральная консоль. Новая графика приборов и органов управления читается намного лучше. На тахометре водитель видит «зеленую зону» (как это принято на более тяжелых грузовиках), соответствующую диапазону режимов двигателя, обеспечивающих максимальную экономию топлива. Свой вклад в улучшение эргономики рабочего места водителя и безопасности в целом вносит новая рулевая колонка с новыми подрулевыми переключателями.
Сиденья обиты новой тканью, расцветка тоже новая. Сиденье водителя имеет три регулировки. Можно заказать сиденье на пневмоподвеске, с подогревом и поясничной опорой. Справа можно установить либо двухместное пассажирское сиденье, либо регулируемое одноместное. В качестве опции под двухместным пассажирским сиденьем размещается вещевой ящик с откидной крышкой — шесть литров дополнительного объема.
В дополнение к передним подушкам безопасности можно заказать боковые подушки для водителя и пассажира.
Двигатели для EcoDaily разрабатываются и производятся в сотрудничестве с компанией Fiat Powertrain Technologies, мировым лидером современного моторостроения. Эти двигатели предназначены специально для легких коммерческих автомобилей. Часть двигателей соответствует требованиям добровольного стандарта EEV. К тому же в их конструкцию заложены решения, которые в будущем позволят выполнить требования стандарта Euro 6.
Двигатель объемом 2,3 литра с системой впрыска Common Rail получил две новые модификации: вдобавок к уже известным моторам мощностью 96, 116 и 136 л. с. (последний оснащен VGT — турбиной с изменяемой геометрией) появились варианты мощностью 106 (максимальный крутящий момент 270 Нм) и 126 л. с. (290 Нм).
Венчает гамму все тот же 3‑литровый двигатель с системой впрыска Common Rail. Он предлагается в двух модификациях — 146 и 176 л. с. Последняя оснащается турбиной с изменяемой геометрией, за счет чего двигатель развивает самый высокий крутящий момент среди всех легких коммерческих автомобилей — 400 Нм при 1250 мин-1.
Соответствующие требованиям стандарта EEV трехлитровые двигатели с системой впрыска Common Rail выпускаются в двух вариантах — 140 (350 Нм) и 170 л. с. (400 Нм). Они входят в число наиболее экологичных дизелей в мире. Соответствие требованиям EEV достигается без применения реагента AdBlue (система SCR). Процесс сгорания топлива оптимизирован за счет включения в конструкцию двухступенчатого турбонагнетателя Twin Turbo и применения усовершенствованной системы рециркуляции отработавших газов EGR. Сажевый фильтр DPF входит в стандартную комплектацию.
Соответствующий требованиям EEV 3-литровый двигатель Natural Power (136 л. с., 350 Нм) отличается самым низким расходом топлива и самым низким выбросом CO2 в своем классе. Он разработан и оптимизирован для работы на сжатом метане, но инженеры предусмотрели и возможность временной работы на бензине, для чего автомобиль дополнительно оснащается бензобаком.
В зависимости от двигателя, автомобили EcoDaily комплектуются 5‑ или 6‑ступенчатой коробкой передач. Любая модификация может быть оборудована автоматизированной 6‑ступенчатой коробкой передач AGile, которая предусматривает два режима секвентального переключения: автоматический и ручной. Коробка передач AGile отслеживает использование педали акселератора и адаптирует собственную работу к стилю водителя. Гамма подвесок EcoDaily позволяет подобрать комплектацию для эксплуатации в любых условиях: на передней оси устанавливается независимая подвеска с поперечной рессорой и гидравлическими телескопическими амортизаторами либо торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости; на задней оси может быть установлена рессорная (параболическая или полуэллиптическая) или пневматическая подвеска.
Пневматическая подвеска повышает уровень комфорта, безопасности и производительности. Она полнее поглощает вибрации, обеспечивает горизонтальное выравнивание грузовой платформы независимо от размещения груза. За счет возможности поднять и опустить грузовую платформу значительно упрощаются погрузка и разгрузка. Пневматическую подвеску можно установить на модификацию с любым двигателем, независимо от того, какая надстройка монтируется на шасси.
Кстати, шасси EcoDaily идеально подходят для установки любых надстроек. Облегчает установку оборудования и кузовов абсолютно ровная и плоская поверхность рамы, изготовленной из стального швеллера.
Для шины CAN предусмотрен модуль расширения, позволяющий подключить оборудование надстройки к электрической цепи и электронике шасси. Все подключения выполняются с использованием стандартных разъемов.
На боковой стенке картера коробки передач предусмотрен фланец для монтажа коробки отбора мощности. EcoDaily в состоянии обеспечить на валу отбора мощности крутящий момент до 180 Нм.
Устанавливаемая на EcoDaily система ESP последнего поколения объединяет все электронные системы обеспечения активной безопасности. Помимо адаптивной системы оценки массы, она включает ABS, EBD, ASR, регулятор тягового усилия MSR, гидравлическую систему экстренного торможения HBA и систему Hill Holder, облегчающую трогание с места на подъеме. Все тормоза дисковые, причем передние диски вентилируемые.
Как обычно, EcoDaily представляет самую широкую линейку легких коммерческих автомобилей. Это автомобили с разрешенной полной массой от 2,8 до 7 тонн, с возможностью буксировки прицепа массой до 3,5 т.
Предусмотрены варианты для любой работы (фургоны — от 7 до 17 м3, шасси, оснащенные кабиной с одним или двумя рядами сидений, микроавтобусы для перевозки пассажиров), под установку задних колес с односкатной или двухскатной ошиновкой, а также широкий выбор по таким параметрам, как длина, ширина, высота, колесная база, мосты, подвески, двигатели, коробки передач и передаточные числа главной передачи.
Комплексный подход к проектированию автомобиля позволил довести межсервисный интервал EcoDaily до 40 000 км, а это прямое сокращение непроизводительных простоев и эксплуатационных затрат.
Остается добавить, что Iveco EcoDaily уже доступен для клиентов Западной Европы. Исключение составляют лишь фургоны и шасси с кабиной полной массой 7 тонн, которые должны появиться во втором квартале следующего года.