- Sens TF55Y0
- ПОЛНАЯ МАССА: 1618 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: сентябрь 2007 года
- ЦЕНА: От 297 000 руб.
Развозной фургон Sens TF55Y0 — что это за зверь и с чем его едят? Знакомимся с украинской новинкой.
Небольшие развозные фургончики сегодня востребованы как никогда. В условиях крупных мегаполисов с их постоянными пробками и ограничениями движения большегрузных автомобилей именно такие фургончики становятся палочкой-выручалочкой для многих, кто занимается бизнесом. На этой машине несложно добраться до центра. Она достаточно динамична, что позволяет оперативно доставлять тот или иной груз. Ее проще припарковать возле магазина для разгрузки, не причиняя неудобств покупателям. Да и затраты на эксплуатацию такого грузовика ввиду использования платформы легкового автомобиля не так велики. Именно поэтому многие производители всячески пытаются заполнить эту нишу. Ведь рынок «спрашивает», значит должно быть и предложение. Sens TF55Y0 — таков ответ наших братьев-славян на требования рынка. Что само по себе стало сюрпризом. ВедьLanos, на базе которого создан этот автомобиль, в таком исполнении до сих пор не выпускался.
Готовясь к встрече с новинкой, мы ожидали увидеть нечто полукустарное. Однако наши прогнозы не сбылись. Фургон Sens оказался на редкость качественным продуктом. Больше всего понравилось то, что непосредственно фургон на этом автомобиле не выглядит инородным телом, как скажем, у наших ВИСов. Поначалу вообще создается впечатление, что автомобиль представляет собой единое целое, а не состыкован из разных элементов. И только подойдя ближе, можно разглядеть, как козырек пластиковой надстройки примыкает к рамке лобового стекла и крыше в районе передних дверей.
Забираться в салон не спешим. В первую очередь в этой машине нас интересует грузовой отсек. Его дверцы, как и кузов, выполнены из пластика, в связи с чем практически невесомы. Предусмотрительно фиксируем их в открытом положении ограничителями. Они имеют два положения, что позволяет распахнуть дверцы на угол 90 и 180 градусов. Удобно. Назвать грузовой отсек огромным, конечно, нельзя, и все же 2800 литров вполне достаточно для того, чтобы без труда разместить в нем, скажем, 50 микроволновых печек или 10 офисных кресел. Неплохо для малолитражки, не так ли? Достаточно высока у фургона и грузоподъемность — 500 кг, что всего на 50 кг ниже, чем у «Иж-27175». Однако «Иж» больше, чем Sens, и, самое главное, в «Иже» не удастся так удобно устроиться за рулем.
В Sens с этим проблем нет. Перегородка, отделяющая грузовой отсек от жилого, стоит на оптимальном удалении, что позволяет отодвинуть сиденье по максимуму. Интерьер грузовичка полностью повторяет интерьер Chevrolet Lanos, так что подробно останавливаться на нем смысла нет. Отметим лишь, что в грузовом варианте отсутствует салонное зеркало: смотреть-то через него некуда, позади фургон. А вот в наружные зеркала смотреть приходится, и они, из-за той же унификации с легковой моделью, должного обзора не дают. Удаление от кузова — вот основной просчет производителя. Будь зеркала чуть больше вынесены в стороны, проблем бы не было. А так в них видно лишь часть той картинки, которой должен располагать водитель. Остальную площадь занимает фургон.
Теперь о том, как автомобиль ведет себя на ходу. В отличие от легкового варианта, фургон агрегатирован не мелитопольским силовым агрегатом, а «джиэмовским» 1,5‑литровым. Тем самым, который устанавливают на Chevrolet Lanos. И этот 85‑сильный мотор очень даже неплохо справляется с поставленными задачами. Конечно, динамика автомобиля с полной загрузкой отличается от динамики легковой машины, но не эта характеристика ставится во главу угла. Тяговитость и эластичность — вот что необходимо грузовику, и у двигателя с этими показателями все на вполне приемлемом уровне.
Достоинства и недостатки
+ Хорошее качество сборки, современный салон, достаточная грузоподъемность, тяговитый мотор.
- Отсутствие гидроусилителя руля.
Конкуренты Sens TF55Y0:
ВИС 2347, «Иж-27175».