Тест драйв Dong Feng DFL3251A. - Dongfeng - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Dongfeng

Тест драйв Dong Feng DFL3251A.

Dong Feng DFL3251A. Новое мышление

Dong Feng DFL3251A
  • ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 год.
  • ЦЕНА: 2 180 000 руб.

Нашей тест-группе не раз приходилось иметь дело скитайскими самосвалами, и отметим, что все они похожи между собой — с разными названиями, но c одинаковой сущностью. Хочется попробовать что-то новое. И вот к нам на тест попал самосвал Dong Feng, производство которого начато в 2007 году. Можно назвать его представителем нового поколения грузовиков из Поднебесной.

Прежде чем начать знакомство с самосвалом, немного об истории компании. Dong Feng Motor (краткое название DFM) была образована в 1969 году под названием «Второй государственный автозавод». Он в настоящее время является одним из крупнейших предприятий автомобильной промышленности Китая. Основное направление деятельности компании — производство всех видов коммерческого транспорта, легковых автомобилей, запчастей и автомобильного оборудования. В настоящее время производственная структура DFM разделена на коммерческую и легковую части в пропорции 50:50.

Dong Feng DFL3251A. «Лестница», как и боковое ограждение, оставляет желать лучшего.

В целях дальнейшего развития и завоевания международного рынка компания DFM объединила свои ресурсы с компанией Nissan, в результате чего было образовано самое крупное совместное предприятие автомобильной промышленности Китая — Dong Feng Motor Company Limited (DFL). К 2007 году в состав DFL вошли 42 автозавода, из них 10 специализируются на производстве двигателей. В России продаются грузовикиDong Feng EQ1030T47D грузоподъемностью 1500 кг, среднетоннажные грузовики Dong Feng DFA1045 и DFA1062, рассчитанные на полезную нагрузку 3000 и 5000 кг соответственно. Кроме того — семейство тяжелых грузовиков, включая трехосный автобетоносмеситель Dong Feng DFL5251GJBA1, седельный тягач Dong Feng DFL4251A и самосвал Dong Feng DFL3251A с колесной формулой 6х4. Одного из представителей данного семейства, самосвал, мы опробовали на Дмитровском полигоне.

При наружном осмотре нельзя сказать, что Dong Feng принципиально отличается от своих китайских собратьев. Единственное, что сразу бросается в глаза, — высота автомобиля, причем не только вертикальный габарит кабины, но и высота посадки водителя, а также погрузочная высота платформы. У него мощная рама внушительных размеров, немаленький кузов объемом 20 м3, клиренс 300 мм. В сумме общая высота машины — 3450 мм. Это, наверное, самый высокий самосвал из числа тех, на которых нам приходилось ездить.

Сзади, как и положено, установлен противоподкатный брус, а вот что касается бокового ограждения, то здесь оно только с левой стороны, да и то какое-то укороченное и закрывает лишь запасное колесо, а аккумуляторные батареи остаются незащищенными. Справа бокового ограждения просто нет, поэтому топливный бак и ресиверы остались открытыми. Роль лесенки для доступа к кузову выполняют два металлических прута, которые приварены между ребер правой стенки кузова, а нижней ступенькой служит все то же ограждение. Не очень удобный вариант. Запасное колесо, на наш взгляд, расположено удобно — прямо на раме между средним мостом и блоком аккумуляторных батарей. Кронштейн крепления запаски оборудован специальной лебедкой, чтобы облегчить задачу при монтаже.

Dong Feng DFL3251A. 375-сильный мотор почему-то с Euro 2.

На самосвале гидросистема подъема платформы установлена по следующему принципу: гидроцилиндр установлен сразу за кабиной; опоры цилиндра закреплены на самосвальном кузове. Такую систему проще обслуживать при ТО и ремонтировать. Почему мы об этом говорим? Потому что на некоторых самосвалах опрокидывающий механизм скомпонован иначе: платформу поднимает коленчатый подъемник с гидроцилиндром, установленным под днищем кузова. Это, конечно, незначительно влияет на эксплуатационные качества автомобиля, но обслуживать такой механизм сложнее.

Передний бампер металлический. В него вмонтированы мощные современные фары, на которых, к сожалению, отсутствуют защитные металлические решетки, что свойственно большинству китайской и отечественной автотехники. Европейцы подобной вольности себе не позволяют. Разбить передние фары на самосвале в карьере — пара пустяков.

Для удобства посадки конструкторы установили дополнительную ступеньку. Оказавшись за рулем, в полной мере ощущаешь, что это автомобиль нового поколения. Здесь даже комментировать ничего не надо — просто хорошая и просторная кабина со спальным отсеком. Качество материалов отделки лучше, чем у других «китайцев». Водительское сиденье на пневмоподвеске имеет все необходимые регулировки в достаточном диапазоне. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Панель приборов изогнута к водителю, поэтому все необходимые кнопки под рукой. Шкалы приборов выполнены в синих тонах, отчего выглядят оригинально. Отдельно хочется выделить то, что включать гидросистему подъема кузова можно с помощью кнопки, которая находится на передней панели с правой стороны. В центре над ветровым стеклом есть небольшой бардачок, и его можно было сделать значительно объемней, так как места предостаточно. Между сиденьями размещен блок для документов. Среди прочих удобств отметим люминесцентное освещение. Оно действительно способно выполнять свою основную функцию — освещать кабину в темное время суток.

Dong Feng DFL3251A. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Надо отдать должное производителям марки Dong Feng, они поставляют на российский рынок самосвалы с кабиной со спальным местом. С точки зрения отечественных водителей, это большой плюс, так как многие строительные фирмы работают круглые сутки.

Компания Dong Feng на свои тяжелые грузовики устанавливает лицензионные моторы Cummins, которые делает на собственных производственных площадях. К нам на тест попал автомобиль с самым мощным из устанавливаемых на эту модель самосвалов 375-сильным мотором. Рядный 6‑цилиндровый турбодизель рабочим объемом 8,9 л, соответствующий экологическим требованиям Euro 2, развивает максимальный крутящий момент 1450 Нм при 1400 мин-1.Перед тем как приступить к испытаниям, автомобиль необходимо взвесить. В паспорте транспортного средства Dong Feng указано, что снаряженная масса автомобиля составляет 12300 кг. Когда мы поставили самосвал на весы, стрелка прибора остановилась на отметке 16000 кг.

Получается, фактическая масса автомобиля превышает ту, которая заявлена в документах, на 3700 кг. Непонятно, зачем это делается. Есть предположение, что китайские производители пытаются на чем-то сэкономить... Тем не менее, для испытаний при полной массе (33000 кг) в самосвал придется грузить уже не 20000 кг, а только 17 000. Соответственно, грузоподъемность стала ниже на 3000 кг.

Dong Feng DFL3251A. Имеются даже потолочные полки.

Опробовав машину на ходу, отмечаем, что к плавности хода претензий нет. Подвеска весьма комфортная и одинаково обеспечивает плавность хода на разбитом асфальте как груженой, так и порожней машины. Несмотря на то, что машина высокая, крены в поворотах минимальные. Благодаря рулевому управлению с гидроусилителем усилия на руле незначительны. Рулевое колесо имеет отчетливую обратную связь, без каких-либо закусываний.

Понравилась четкая работа 9-ступенчатой полусинхронизированной коробки передач. Ходы рычага небольшие и четкие. С попаданием в нужную передачу проблем не возникло, несмотря на то, что тяга от коробки до рычага переключения представляет собой длинный телескопический привод.

Dong Feng DFL3251A. Практичная «гирлянда» из зеркал.

Пневматическая тормозная система с ABS на высоком уровне, никаких нареканий к ее работе нет. В этом мы смогли убедиться, сделав несколько тестовых торможений на заснеженной дороге. В помощь тормозной системе установлен моторный тормоз-замедлитель, атрибут любой современной техники из Китая. В заключение отметим: Dong Feng отличают новая комфортабельная кабина и надежный двигатель, гарантию на который поддерживает фирменная сеть Cummins, а значит, с запчастями и обслуживанием проблем быть не должно.

Конкуренты Dong Feng DFL3251A: 
МАЗ-650136, КамАЗ-6520, Volvo FM380, Scania P380, Foton Auman BJ 3251DLP.

Технические характеристикиDFL3251A
Колесная формула6х4
Снаряженная масса, кг12 300
Полная масса, кг33 000
Грузоподъемность, кг20 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм8550/2500/3450
Объем кузова, м316
Радиус поворота, м9
ДвигательCummins L375 20 Euro 2
Типдизельный, 6‑цилиндровый
Рабочий объем, л8,9
Мощность, л.с.375
Крутящий момент, Нм/мин-11450/1400
Трансмиссиямеханическая, 9-ступенчатая
Подвеска передних колесзависимая рессорная
Подвеска задних колесрессорно-балансирная

Михаил Бибичев

Журнал «Автопарк»




Источник: http://www.park5.ru
Категория: Dongfeng | Добавил: N_ikola_S-Admin (06.04.2011)
Просмотров: 2769 | Теги: новые модели, тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.