Тест драйв Foton Aumark BJ1039 - Foton - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Foton

Тест драйв Foton Aumark BJ1039

Foton Aumark BJ1039. Возвращение блудного сына

Противотуманные фары входят в базовую комплектацию.
  • Foton Aumark BJ1039
  • ПОЛНАЯ МАССА: 3 500 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г.
  • ЦЕНА: 740 000 руб.

Продукция китайских автомобильных заводов постепенно возвращается на российский рынок коммерческого транспорта. Разразившийся в 2008 году финансовый кризис заметно уменьшил количество разномастных китайских брендов. Но сейчас кризис позади, и производители из Поднебесной вновь оживились. Заявила о себе с новой силой и марка Foton. С одним из ее представителей мы и решили познакомиться.


Foton Aumark BJ1039

Грузовики компании Foton, или, если быть более точным, Bieqi Foton Motor, впервые были представлены на рынке коммерческого транспорта России сравнительно недавно, в 2006 году. Это притом, что в Китае компания была основана в 1996‑м. «Первыми ласточками», добравшимися до России, стали модели Ollin и Auman, пользующиеся стабильным спросом на родине, в КНР. В настоящее время в Россию поставляется достаточно широкий спектр грузовиков марки Foton: от тяжелых самосвалов и седельных тягачей до небольших развозных грузовичков. Один из представителей развозного сегмента как раз и попал к нам на тест. Это компактная модель Aumark BJ1039.

На данное шасси установлен промтоварный фургон. Стоит отметить, что из Китая к нам поступают «голые» шасси, а уже в России на них монтируют необходимые надстройки в соответствии с пожеланиями клиентов. Помимо фургонов разного назначения, на шасси может быть установлена бортовая платформа либо иное специальное оборудование. Другой важной деталью является то, что для управления грузовичком требуется «легковая» категория. Последнее обстоятельство открывает ему дорогу в город, куда большим грузовикам путь обычно заказан.

Запасное колесо находится на заднем свесе рамы, до него относительно просто добраться.

Достаточно беглого взгляда на Foton Aumark, чтобы понять, где он собран. Азиатские черты, что называется, выдают его с потрохами. Это и форма головной оптики, и характерная облицовка радиатора, и стиль, в котором выполнены кронштейны зеркал заднего вида. Поскольку на шасси установлен фургон, дилер посчитал необходимым поставить на кабину аэродинамический обтекатель. Совершенно нелишний «аксессуар», когда за кабиной находится крупногабаритная надстройка.

Дизель рабочим объемом 2,7 л выпускается по лицензии Isuzu

При относительно небольшой кабине Foton готов взять «на борт» водителя и двух пассажиров (по паспортным данным). Однако если быть честным, в этой небольшой по европейским меркам кабине троим будет тесновато. Так что в идеале кабина все-таки двухместная. В остальном в плане оснащения кабина стандартная, похожая на множество других, аналогичных, производства КНР. Это относительно дешевый пластик, небольшие декоративные вставки «под орех», простенькие интерьер и панель приборов. Из экзерсисов стоит отметить лишь CD-магнитолу да электрические стеклоподъемники, которые входят в базовую комплектацию.

Аккумуляторная батарея ничем не защищена от капризов природы.

Модель Foton Aumark BJ1039, к сожалению, комплектуется только один двигателем. Это произведенный по лицензии Isuzu дизельный BJ493ZQ. Силовой агрегат объемом 2,7 литра развивает 92 л. с., крутящий момент — 210 Нм при 2200 мин-1. Как и положено современным моторам, дизель оснащен турбонаддувом и современной системой питания производства Bosch. Работает дизель в паре с механической 5‑ступенчатой КП. Эта связка позволяет разгонять грузовик до 95 км/ч, чего вполне хватает как для работы автомобиля в городской толчее, так и за пределами города. Силовой агрегат компактен. Он полностью находится под откидной кабиной. Для ежедневного и планового То достаточно откинуть кабину. Делается это просто, благо автомобиль небольшой, да и кабина весит не много. А вот топливный бак у Aumark, по нашим меркам, маловат. Его объем всего 60 литров при расходе топлива в городском режиме, равном 12 литрам на сотню (паспортные данные). А если учесть пробки и другие сопутствующие факторы, водителю придется постоянно держать в голове мысль о том, когда же лучше заправиться: под конец рабочего дня или с утра.

Панель приборов проста, как у большинства китайских автомобилей.
Топливный бак обладает 
небольшим объемом, недостаточным при работе на больших расстояниях.

Когда занимаешь место за рулем Aumark, на ум приходят все те же мысли — о месте его производства. Человеку с ростом выше среднего здесь тесновато. Ничто особенно не мешает, но все органы управления находятся на «игрушечном» расстоянии. Комбинация приборов проста, как и сам автомобиль. Это три циферблата, на которых отражены показания спидометра, тахометра, температуры двигателя и запаса топлива в баке. За остальное отвечают контрольные лампы. Для удобства водителя можно изменить наклон и вылет рулевой колонки, оснащенной механическим фиксатором. Рычаг переключения КП находится между сидений. Привод переключения передач тросовый.

Обтекатель на крыше кабины — 
совсем не лишний аксессуар при наличии фургона.
Foton Aumark BJ1039

Управлять грузовиком довольно легко. При небольших габаритах он обладает неплохой маневренностью. К обзорности с места водителя замечаний также нет. Компактному грузовичку вполне хватает приданных ему 92 л. с. Немного неясности вносит рессорная подвеска, но не более того.

Завершая знакомство с грузовиком, отметим, что он является неплохим предложением. Машина с кузовной надстройкой предлагается за 740 тыс. руб., что не может не заинтересовать покупателя. Компактность и полная масса не более 3,5 тонны также являются выигрышными моментами. Из негативных факторов отметим то, что автопроизводитель дает на машину весьма скромные гарантийные обязательства.




Обратите внимание

Нерационально. Аккумуляторная батарея ничем не защищена от капризов природы.

Скромно. Топливный бак обладает небольшим объемом, недостаточным при работе на больших расстояниях.


Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: Foton | Добавил: N_ikola_S-Admin (18.09.2011)
Просмотров: 3432 | Теги: свежий тест, автотранспорт, Тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.